10 АС-207 «Романтика»
Доброго всем всего дорогие сообщники!!
Не так давно я писал о приятном и очень полезном времяпровождении в компании увлеченных ЗВУКОМ людей, и конкретно об очень разносторонне развитом человеке и МАСТЕРЕ (именно с большой буквы) — Александре Грязеве
Это в качестве предисловия.
А сама история началась еще в прошлом году, когда мне позвонил знакомый и сказал, что знакомый его знакомого из какой то квартиры выносит ставшие ненужными ему вещи.. и среди прочего усилители и АС. Что за…, он не знает. Если мне интересно, то могу подъехать туда туда то.
Ну я и подъехал.
Что забрал.
Усилители Амфитон 75У-101с , Вега 50у-122 и Вега 10у 120с, дека Нота
И стереопару 10 АС-207 «Романтика».
Технические характеристики 10 АС-207 «Романтика»:
Диапазон частот: 63 – 18000 Гц
Чувствительность: 90 дБ
Сопротивление: 4 Ом
Номинальная мощность: 10 Вт
Кратковременная мощность: 20 Вт
Установленный громкоговоритель: 10ГДШ-1-4
Внешние размеры (ВхШхГ): 430х270х230 мм
Вес одной АС: 7,5 кг
Чем они меня заинтересовали? Дело в том, что построены они на широкополосном динамике, Который хоть и с неба звезд не хватает, но имеет довольно хорошую репутацию среди любителей звука.
Основные технические характеристики 10 ГДШ-1 (10 ГД-36):
Диапазон частот: 63 – 20000 Гц
Чувствительность: 90 дБ
Звуковое давление: 0,8 Па
Коэффициент гармоник на частотах:
80 – 125 Гц: 8%
200 – 630 Гц: 5%
1000 – 10000 Гц: 3%
Сопротивление: 4 Ом
Паспортная мощность: 10 Вт
Долговременная мощность: 15 Вт
Кратковременная мощность: 20 Вт
Основной резонанс: 40 Гц (±8 Гц)
Полная добротность: 0,6 – 1
Эквивалентный объем: 60 л
Габаритные размеры: Ø200х87 мм
Вес: 1,2 кг
Внешний вид этих АС был довольно потрепанный
Подвес тут из вспененного полипропилена. Возраст которого выдавал его кирпично красный цвет.
Обычно это признак того, что подвес превратился в скорлупу. Так и оказалось. Да и бумага диффузоров имела след долгого пребывания на солнце (вся выгорела).
Поэтому я заказал новые подвесы и переклеил их. Оказалось, что они изначально имеют чисто белый цвет — и выглядят потрясно!.
Ящики этих АС закрытого типа и выполнены из шпонированной и лакированной фанеры (в стиле полированной менбели 70х годов) с вклеенными деревянными брусками. Передняя панель имеет пластиковую декоративную накладку.
Задняя панель съемная и фиксируется шурупами.
Кабель, по моде тех лет не съемный, внутри закреплен электролитический конденсатор для защиты динамика от постоянки.
Так же имеется заполнитель в виде ватина в трубчатой сетке.
Пока доставлялись подвесы для динамиков, я пролил все внутренние стыки мебельным ПВА, отмыл, покрасил черной краской, и покрыл матовым лаком переднюю панель и защитную решетку, и уже было готов был собирать все обратно для тестов звучания, как все ЭТО увидел вышеупомянутый Александр Грязев.
Я был предан мягкой форме анафемы, и подвергнут остракизму. В результате чего мои АС в своем разобранном виде исчезли в багажнике его пикапа. На долгие 2,5 месяца.
И вот я получил сначала фотоотчет
Поверхность корпусов зачищена от старого лака и шпона.
Наклеен новый шпон.
Поверхности покрыты тремя слоями лака
Изнутри стенки оклеены листами акустического (плотного) ватина.
Задняя стенка изготовлена новая, закатана чем то вроде черной фактурной пленки и ложится на выведенные в идеальную плоскость опорные бруски. В заднюю стенку врезан и посажен на герметик пружинный кабельный терминал.
Изначально я настаивал (ну не зря же я старался)), что переднюю панель и металлическую решетку хочу оставить оригинальные. Хотя мне было предложено сделать съемный гриль из коричневой акустической ткани.
Однако, когда я увидел, сто Саша еще и диффузоры покрасил чернилами, вернув им «радикально черный» цвет, Я окончательно решил, что прятать такую красоту будет кощунством.
Ну и на последок Саша установил резиновые ножки.
Акустика приняла вид, какого, как я считаю, не имела и при выходе с завода!!
Ну а теперь о звучании.
Да, широкополосный динамик звучит очень здорово. Особенно в среднечастотном и в верху среднечастотного диапазона. Голосовой диапазон — его конек!
Так же он отлично воспроизводит и звуки высокочастотные. Прекрасно слышны и абсолютно узнаваемы всякие щеточки, тарелочки и т.п.
Естественно, что ждать от небольшого динамика в небольшом корпусе потрясающего баса не стоит. Я и не ждал. НЧ диапазон представлен, но со свойственным ему спадом, отчего, пока не размялся подвес, я в кои то веки включил темброблок и добавил +3 Дб со средней частотой в 100Гц. Александр сказал, что после разминки я скорее всего уберу усиление в НЧ по крайней мере до 1 Дб.
Итог — звук имеет светлый оттенок (скорее всего из за спада на НЧ), но очень не плохое разрешение по пространственному построению сцены. А вот в глубину сцена не такая отчетливая, как мне рисует ее ставшие точкой отсчета KEF-LS50.
Звук особенный, по ощущениям имеет горбик в районе 8-10кГц, есть небольшое желание подравнять его эквалайзером. Но в то же время звук не утомляет, не криклив и не резок. По моему мнению данная АС имеет жанровую направленность. Джаз, софт рок, легкая инструментальная музыка, ранний рок-н-рол звучат очень здорово. А вот евродиско, рок, электроника, современные стили…. этот не их стихия. Хотя конечно могу поддержать по низу сабом REAL 7 и думаю все станет ОК, но пока не буду (всегда успею ))
Вот такой мой опыт.
Вот такое пополнение в систему. ))
Всем всех благ, здоровья и мира.
Зря ругают отечественную акустику. При правильном приложении сил, очень достойный звук получается.
Согласен.
В комнате ремонта ко второй системе подключены Radiotechnika S-70 в пассивном включении и B&W 601 S3.
Так вот музыку я слушаю на S-70, а бивни использую для проверки работоспособности аппаратуры ))))
Айяйяй.бивни для проверки))
Внешне они мне даже больше нравятся чем KEF
Но за звучание 50кам можно простить их «арбузный» вид.
Это да. На выходных по-случаю прикупил треугольные колонки. Выглядят не очень, но звучат получше имеющихся.
Аналогично 😊
Огонь получились.👍
Согласен.
В живую выглядит еще лучше. Динамик смотрится очень фактурным. Сетка из толстой проволоки. Качественное шпонирование красивым материалом под хорошим лаком.
Так бы сразу с завода.
У министерства лёгенькой промышленности на этот счёт было другое мнение…😁
Отличная внешка получилась!
Мастер делал!
Отличные старички получились.Александр молодец!красиво делает!
🔥🔥🔥💥💥💥💥
Вот это работа, моё почтение Мастеру!
Лёша, тебя с пополнением поздравляю!
Спасибо Саша!
Вовремя тебе сообщили, иначе на свалке оказались бы.
Ага.
У меня так уже 12 аппаратов «со свалки» )))
От звучания этой акустики не устанешь наверное. Красивое внешнее оформление получилось. Шикарно смотрятся колоночки.
Буду слушать дальше…
Составлять так сказать обоснованное мнение ))
Хорошо,когда такие друзья рядом!Поздравляю!
Ваще красота, Алесей, у товарища отличный вкус!
Спасибо.
Передам ему ))))
Им бы корпусок размером литров 50, вот тогда и бас появится. Горб есть у них, уже не помню точно где, но возможно что именно там. Сверху им бы пищалку прикрутить и кроссом разделить всё это дело. Я игрался с шириками, и этими Визатоновскими. Визатоны получше в плане ровности АЧХ, но и наши можно приготовить.
Совершенно с вами согласен.
То же самое мне и Саша говорил.
Но у меня не было цели строить АС.
Потому как есть уже готовые, отличные АС и не одна пара.
За работу респект, красиво. Но что-то я не верю в правильность звучания этих ГД. Сцена да, есть, это они умеют. Но вот кривость АЧХ этих динамиков убивает всё на корню. Хотя в данном акустическом оформлении эти динамики я не слышал, но судя по тексту, звук далёк от идеала.
Опять захотелось купить их, но боюсь что снова будет разочарование…
Я и не говорил что они обладают мониторным звучанием.
Наоборот, написал, что акустика жанровая. А это как раз благодаря «кривой» АЧХ.
Хотя я бы не называл ее «кривой».
По сути ЛЮБОЙ динамик в соло с кривой частоткой. Ибо нет динамичемкой головки, которая бы могла с ровной АЧХ воспроизводить от 20 до 20000 Гц.
А это по сути большой СЧ динамик, с расширенной частоткой, не более того.
Но мне было интересно.