Akai GX-255 восстановление, часть 3
И снова рад приветствовать всех, кто заглянул ко мне на огонек ))).
Продолжу рассказывать историю начало которой:
Часть 01 тут
Часть 02 тут
В прошлой части описаны работы по механической части.
Сейчас же поведем речь об электрике — электронике.
В аппарате 2 платы.
Верхняя, на которой смонтированы элементы логического управления режимами ЛПМ и двигателями, расположена элементами вниз. Благодаря этому пыль накапливается на ровной плоскости и при тушении пожара вода не заливала детали. Они были просто закопченными, что удалось довольно просто отмыть. Ну и естественно, проверка/замена электролитов и удаление остатков клея с толуолом с платы и с банок..
Пострадал в основном лак на стороне разводки. Однако сами дорожки даже не корродировали.
Тем не менее ВСЕ элементы выпаивались и проверялись на тестере.
После сборки платы БП и управления можно было и произвести пробный запуск ЛПМ для того, чтобы убедится, правильной ли дорогой идем…
На фото частично собранный Акай …
Моторы закрутились, скорости заперключались, реверс, перемотка, стоп….. все ЗАРАБОТАЛО!!!!
Посторонних звуков не приключилось.
Значит можно приступать к восстановлению нижней, звуковой платы которой досталось больше всего. Она расположена монтажом вверх, а посему и грязи по жизни собирает больше и при тушении пожара все это образовало болото….
Да и при осмотре выявились следы жизнедеятельности человеков с кривыми руками, но с паяльниками….
В общем все по старому плану. Выпаиваются ВСЕ детали, моются, дефектуются, плата моется и собирается по новой..
Замене подлежат как не прошедшие проверку детали, так и откровенно сгнившие..
Вот так сказать в сравнении
Было..
стало..
Установил плату, прогнал в режиме воспроизведения. ЗВУК ЕСТЬ!
А вот в режиме записи нет звука…
Пришлось демонтировать плату и еще раз все проверять. Поиски довели до небольшого реле с наружной обмоткой под которой скрываются герконы коммутации сигнальных цепей. Оно не работало. Обмотка толщиной с волос… Однако удалось найти аж 3 разрыва прямо на поверхности. Что стало причиной — даже не берусь гадать. Зачистил от лака, скрутил и пропаял. Реле заработало!
Режим записи восстановился. ))
Соответственно пришло время заказать на аппарат те детали, которые я на месте не мог получить.
Прижимной ролик и его крепежный винт- крышку.
Пичем в оригинале она зачем то состоит из 3 деталей
Производитель предложил сделать ее цельной, что меня полностью устаивало.
Шайба для крепления рычага натяжителя
и сам рычаг натяжителя с опорным штырем для ленты
Сам рычаг производитель поручил изготовить мне ))), что я и выполнил из листового дюраля нужной толщины.
Замки катушек на подкассетники мне напечатали с избытком еще при восстановлении 4000 Акая (они одинаковые).
Их и установил.
Вот такие работы я взялся вам описать сегодня. Всем читавшим — СПАСИБО.
Продолжение следует!
Леха ты Некромант техники с большой буквы. Просто нет слов.
Часто именно так и происходит.
Трупики оживлять приходится.
Но тут жизнь с особой жестокостью обошлась с аппаратиком.
Мда, вот это работа… из говна и пепла заново восстановить аппарат… Железобетонное терпение и богатейший опыт мастера. Может я пропустил что то в первых частях. А на кой ляд нужно было тратить столько ресурсов на восстановление аппарата?
Спасибо за оценку трудов.
1 — В первой части есть фраза — «Короче, это был вызов брошенный самой судьбой! И я принял его!»
2 — Я как то уже писал, что мне интересно восстанавливать аппараты минувших дней. Их создавали чтобы дарить радость, что они и исправно делали в течении многих дней. А теперь они заболели. Я же лечу их, возвращая им то, что мы задолжали.
3 — Для меня ремонты, это не средство зарабатывания денег. Это хобби. Оно должно дарить радость. Оно его и дарит.
4 — Аппарат я восстанавливал на свой страх и риск, так как мне его все равно отдали. Время тут не важно.
5 — ТХ этого автореверсного катушечника весьма хороши.
Я смог объяснить побудительные мотивы?
Да, теперь мотивы ясны, а то изначально я понял, что погорельца отдали на восстановление с перспективой возврата.
Ну нет же!
В первой части русским по белому я писал….
«Был приобретен «клон» погибшего в пожаре катушечника, в довольно хорошем косметическом состоянии.
Но требовалось выполнить ТО и настройку. Заодно меня обрадовали, что для разборки на запчасти (как говорят «на винтики») мне привезут и обоих погорельцев.»
На «винтики» аппараты ОТДАЮТ, т.е., с концами…
Даа.дальше в лес-больше дровец!,но еще не занавес..
Это точно!
Постепенно подходим к сложнейшему (для меня) вопросу восстановления внешнего вида.
Деревяшки будем делать на него?
Конечно!!! Я же тебе уже и размеры прислал !
Только учти, там Г образная конструкция, и соединение (склейка) через запил под 45градусов обеих деталек. Наверное это потому, что так площадь соединения больше.
Куда, куда ты меня послал? Я что-то ничего не увидел.
Ты вотсап смотишь? )))
Сейчас посмотрю.
С интересом наблюдаю!!!! С пристальным!
Одобряю!
Продолжайте наблюдение!
4я часть уже опубликована )))
Отличная работа! Молодец Алексей!
Спасибо!
Отчет окончил (все 5 частей), раз, два!
)))