Pet Shop Boys

Pet Shop Boys — история продолжается… Actually

Прочитано: 405 Итак, давайте продолжим… Задействованный персонажи:     Знакомые лица: Нил Теннант и Крис Лоу – дуэт Pet Shop Boys (далее…

Итак, давайте продолжим…

Задействованный персонажи:    

Знакомые лица:

Нил Теннант и Крис Лоу – дуэт Pet Shop Boys (далее иногда просто PSB)

Бобби «О», он же Бобби Орландо — американский культовый музыкальный продюсер, «король Hi-NRG» 1980-х годов.

Стивен Хейг — продюсер, задействованный в создании альбома «Please»

Шеп Петтибон (Shep Pettibone)американский музыкальный продюсер, ремиксёр, автор песен и один из наиболее активных клубных диджеев в 80-х годах.

Энди Ричардс — британский пианист, композитор, музыкальный продюсер и клавишник. Играл со многими музыкантами, Frankie Goes to Hollywood, George Michael, Propaganda, Grace Jones, Rush, Annie Lennox, Gary Moore и другими.

Рей Робертс — человек, в чьей студии PSB начали творить.

Марк Фарроу — Британский графический дизайнер

Новые участники:

Том Уоткинс (Tom Watkins) — музыкальный продюсер, менеджер, автор песен, бизнесмен, культурный комментатор и коллекционер искусства и т.д. Один из пионеров бойбэнда Работал с такими исполнителями, как Bros, Kim Wilde, East 17…ну и первый менеджер Pet Shop Boys.

Stock, Aitken & Waterman — Сток, Эйткен, и Уотерман — британское продюсерское/авторское трио, которое составляли Майк Сток, Мэтт Эйткен и Пит Уотерман.

Дэвид Джейкоб (David Jacob) — американский телевизионный сценарист и продюсер.

Джилл Каррингтон (Jill Carrington) – директор по маркетингу Parlophone Records, ставшая в недалеком будущем менеджером PSB.

Джонатан Кинг (Jonathan King) — английский певец, автор песен и продюсер.

Divine – американский актер и певец, популярный исполнитель песен в стиле Hi-NRG. (инфо)

Синглы «Native Love (Step By Step)», «Shoot Your Shot» и «Love Reaction» становятся крайне популярны на дискотечных площадках. Также известны «You Think You’re a Man» и «I’m So Beautiful».

Эннио Морриконе (Ennio Morricone) – известный итальянский композитор, дирижер и автор музыки к фильмам (инфо)

Анджело Бадаламенти (Angelo Badalamenti) – пианист и кинокомпозитор (инфо)

Блю Уивер (Blue Weaver) — сессионный музыкант и продюсер, много работавший с Bee Gees и другими коллективами. (инфо)

Fairlight – или вернее Fairlight CMI –  Цифровой синтезатор, популярный в 80х, считается что он опередил «время» (инфо)

Ian Levine — британский продюсер и диджей, также автор песен (инфо)

Микель Браун (Miquel Brown) — канадская актриса, диско-/соул-певица, бывшая танцовщица и режиссер музыкальных клипов

Элисон Ватт (Alison Watt) — шотландская художница, которая впервые привлекла внимание страны еще в колледже, когда она выиграла премию Portrait Award в 1987 году (ей было 22 года) в Национальной портретной галерее в Лондоне.

Джулиан Мендельсон (Julian Mendelsohn) – австралийский записывающий продюсер, звукоинженер, также занимался сведением записей (микшированием).

Дасти Спрингфилд (Dusty Springfield) — британская певица, чья карьера охватила четыре десятилетия.

Нарада Майкл Уолден (Narada Michael Walden) — американский ударник, автор песен, музыкальный продюсер и певец

Борис Гардинер (Boris Gardiner) – ямайский певец, автор песен, бассист и сессионным музыкант. В 1986 году выпустил сингл «I Wanna Wake Up with You», который стал №1 в Британии и Австралии.

Упомянул не всех, так сказать основных «игроков».

Итак Pet Shop Boys, образца 1987-88 гг.:

Pet Shop Boys — история продолжается… Actually

Краткое изложение:

15 июня 1987 года выходит песня «It’s a sin (Это грех)», изначально появившаяся, как демо-версия, которую Нил принес в кармане, когда Бобби “О” позвал его на обед.

10 августа 1987 года выходит «What have I done to deserve this? (Что я сделал, чтобы заслужить это?)», дуэт с Дасти Спрингфилд.

7 сентября 1987 года выходит LP «Actually».

12 октября 1987 г. выходит сингл «Rent», песня о любви за деньги.

Ноябрь 1987 г. Pet Shop Boys проводят три недели в Клактоне и Южном Лондоне, снимая «It couldn’t happen here (Это не могло случится здесь)».

30 ноября 1987г. выходит сингл «Always on my Mind».

Январь 1988 года — «I ‘m Not Scared», песня, которую Pet Shop Boys написали и спродюсировали для Пэтси Кенсит, выпущена в качестве сингла её группой «Eighth Wonder», ставшая их первым хитом.

Февраль 1988 г. На BPI Awards Pet Shop Boys получают награду, как лучшая группа. Они также исполнили: «Что я сделал, чтобы заслужить это?» на сцене вместе с Дасти Спрингфилд. После этого Нил сказал: «Мы поп-группа, а не рок-н-ролльная группа».

Март 1988 г. Перемикшированная песня «Heart» выходит в качестве сингла 21 марта и достигает первого места в чарте Великобритании.

Май 1988 г. Второй год подряд Pet Shop Boys получают награду за лучший международный хит на Ivor Novello Awards, на этот раз за «It’s a Sin (Это грех)».

Июнь 1988 г. Йен МакКеллен убеждает «Pet Shop Boys» сыграть вживую на концерте-протесте «Before The Act», против «статьи 28» (закона о местном самоуправлении Великобритании), в лондонском театре Пикадилли, исполняя «It’s sin» и «One more chance». «Блестящее событие», как говорили потом.

Август 1988 г. — The Pet Shop Boys выиграли награду Berolina в Германии в номинации «Группа года». Награду им вручала мисс Венесуэла.

 

А теперь на этих и других событиях остановимся подробнее: 😀

После удачного первого альбома, группа начинает готовить 2-ой альбом, тем более, как вы помните, у них оставались уже написанные песни.

Нил вспоминал, что они должны были отправится в концертный тур в конце 1986 года, однако не сделали этого и это оказалось правильным решением, потому что они смогли потратить это время на написание новых песен, а времени в итоге понадобилось достаточно много, хотя и были уже написанные мелодии. Идея состояла в том, чтобы еще больше реализовать свои музыкальные амбиции, создать «больше звука», сделать аранжировки более авантюрными и достичь еще более впечатляющего успеха. «Незабываемое время», соглашается Крис.

Они решили, что будут работать с разными продюсерами и следующие пару месяцев работали с Хейгом (с тем, с кем записывали первый альбом). Также к работе были привлечены: Джулиан Мендельсон (с ним они записывали первый сингл Suburbia), Энди Ричардс (с ним они впервые встретились, как с программистом, которого привел Мендельсон) и Шеп Петтибоном.

Первым выходит сингл «It’s a sin»,

Pet Shop Boys — история продолжается… Actually

изначально появившаяся, как демо-версия, которую Нил принес просто в кармане, когда они с Бобби «О» обедали. По словам участника группы Нила Теннанта, «It’s a Sin» была написана в 1982 году в студии Рея Робертса в Камдене, которую они использовали в начале 80-х для своего творчества. Другой участник группы, Крис Лоу, наиграл несколько аккордов, показавшихся Теннанту, который учился в католической школе, «весьма религиозными», звучащими, как гимн и он начал напевать: «Это грех. Это грех. Это грех» и буквально за 5 минут написал слова. «Речь идет о воспитании католика. Когда я ходил в школу, тебя учили, что все было грехом» — говорил Нил. Один из битов, который начинался в части «Отец простит меня (father forgive me)», был из другой песни написанной Крисом и Нил предложил включить его именно в «It’s a Sin». Они потратили много времени на эту композицию. Изначально она была написана в Евро-стиле и имела другую мелодию, звуча очень по-французки. Демо-версия «It’s a Sin» была записана в 1984 году. Изначально ее хотели записать со Stock, Aitken & Waterman для альбома “Please”, т.к. группе нравилась песня «So you think you are a man» от Divine, которую они продюсировали, однако Питу Уотерманну песня Пет Шоп Бойз не понравилась. Тогда они попробовали предложить это менеджеру Йану Левину (Ian Levine) для Микели Браун (Miquel Brown), но она только что закончила работать над песней «He’s a Saint, He’s a Sinner (Он святой, он грешник)» (клип), так что, когда Пет Шоп Бойз позвонили ей, то услышали в ответ: «Вы серьезно? Еще одна песня про «грех»?». Так что она осталась у ребят и когда эту песню записывали для нынешнего альбома, они решили сделать всю запись, как можно более католической и даже чрезмерной. В ней есть знаменитый «фафф» запись, когда дуэт посетил Бромптонскую ораторию (она же Лондонская оратория, — это неоклассическая римско-католическая приходская церковь) с Джулианом и они записали атмосферу, царившую там. Вы можете услышать это на заднем плане в той самой части «Отец простит меня (father forgive me)». Затем они посетили в Вестминстерский собор, и там как раз в это время читал священник, который проповедовал в это самое время, вы можете услышать его голос на заднем фоне где-то на 39-й секунде записи, а также пел хор, небольшой кусочек пения которого вы сможете уловить на тайминге 4:44 записи (там буквально полторы секунды) 8-O.

Сначала треком занимался Джулиан Мендельсон. С ним была записана 7-и дюймовая версия, которая никогда не издавалась, т.к. вокал Нила звучал недостаточно хорошо, так что никто не был по-настоящему доволен результатом. Тогда её поручили Стивену Хейгу, который удалил из трека добрую половину оркестровых обработок. И Нилу пришлось переписывать вокал снова, а Хйег добавил вокодер и гармонизатор с его вокалом. Однако версия Хейга Тому Уоткинсу тоже не понравилась. Но все же решили ее уже не трогать. Первым синглом сначала планировалась композиция «Heart» и это было уже оговорено. Би-сайдом стала песня «You know where you went wrong» и уже была готова обложка с улыбающимися Крисом и Нилом. Они так сделали, потому что люди их постоянно просили «пожалуйста улыбнитесь». Но когда PSB находились в промо-туре в Париже, Том позвонил им и сказал: «Так, никто из EMI не осмеливается сказать это вам, но все полагают, что вас можно считать сумашедшими, если вы не выпустите «It’s a Sin», т.к. это простой и самый коммерческий трек на альбоме. Я знаю, вы не хотите ничего слушать, но я полагаю вы должны подумать об этом». Вот так «грех» стал первым синглом, потому что ребята согласились с лейблом. Также они хотели оставить обложку от «Heart», но Джилл Каррингтон сказала, что это идиотизм и пришлось организовать новую фотосессию. Фотографом был Эрик Уотсон, а снимали в церкви в районе Спиталфилдс (Spitalfields, в Лондоне).

Видео песни, это мрачная история о вине и наказании с указанием на все семь смертных грехов. Продолжая сюжет песни, клип показывает Теннанта в роли человека, арестованного инквизицией, его тюремщика (Лоу) и судью (Рон Муди). Это видео было первым случаем, когда Pet Shop Boys работали с Дереком Джарманом.

Сингл вышел 15 июня 1987 года и достиг первого места в Великобритании, продержавшись там три недели; в США поднялся до 9-й строчки, был весьма успешен и в остальном мире. Драматичная и пышно аранжированная композиция является одной из самых «театральных» в творчестве Pet Shop Boys (в первых нескольких турах дуэта при её исполнении, когда на сцене устраивался небольшой спектакль).

Джонатан Кинг обвинил дуэт в плагиате мелодии песни «Wild World» (видео) от Кэта Стивенса (Cat Stevens). Он написал это в таблоиде «The Sun», где вел регулярную колонку в 80х годах. Кинг также выпустил свою собственную кавер-версию «Wild World» в качестве сингла, используя похожую на «It’s a Sin», музыкальную аранжировку, в попытке продемонстрировать свои претензии. Однако его сингл провалился, в то время как сингл PSB занял первое место. PSB подали в суд и в конечном итоге, он извинился и выплатил компенсацию, которую по просьбе PSB отправил благотворительной организации.

Учитель из школы Нила, гимназии Святого Катберта (St. Cuthbert’s Grammar School) в Ньюкасле, был весьма разозлен картиной, которую Нил, «нарисовал» по-видимому, о своем образовании, и раскритиковал Нила в прессе. Журнал «War Cry» организации «Армия спасения (The Salvation Army)» поместил Pet Shop Boys на первую страницу и одобрительно отметил: «Интересно, что кто-то снова поднял понятие греха в нашей современной жизни». Нила также просили сняться с кардиналом Юмом в рекламе для CAFOD; он вежливо отклоняет предложение, объясняя, что он не практикующий католик.

Следующим синглом становится трек «What Have I Done to Deserve This?» (с англ. Что я сделал, чтобы заслужить это? либо Чем я это заслужил?).

Pet Shop Boys — история продолжается… Actually

Эта песня была первым треком, записанным для планируемого альбома. Дуэт исполнил её вместе с популярной в 1960-х годах певицей Дасти Спрингфилд. Сингл появляется на прилавках 10 августа и также успешен, как в Европе, так и в США. Он поднялся до второй строчки хит-парада, и только «Never Gonna Give You Up» Рика Эстли не пустила его на верхнюю строчку. Сей факт, ад и сама работа и общение, побудило Спрингфилд и в дальнейшем сотрудничать с PSB.

Песня была написана в начале 1985 года. Изначально часть слов Нил написал в автобусе 22-го маршрута, когда ехал домой из Смэш Хитс вечером. Он сошел на площади Пиккадили и подумал «what I have to done to deserve this? (что я должен сделать, чтобы заслужить это?)» и вспомнил, как в последний раз они ездили в Ритц и на ум пришло «I bought you drinks / I bought you flowers… (Я купил тебе выпить / я купил тебе цветы)» и даже вынул ручку с записной книжкой и записал их. Песня рассказывает об истории, когда двое людей расстаются и разъезжаются. Оба, находясь в разных местах, сожалеют, что разделились и к концу песни они снова сходятся вместе. Мужчина – жалки слабый развалюха, а женщина должна быть подобно капиталисту. Нил считает, что он «маскирует» сюжеты песен, потому что частенько они немного банальны. Затем PSB записывают демо, которое и показали Тому Уоткинсу. Он действительно был весьма очарован ей. Встал вопрос о том, кто же будет исполнять женскую вокальную часть и Никки Слайт, работавшая у Тома в офисе, сказала: «Она звучит, как будто это Дасти Спрингфилд, почему бы вам ее не позвать?». С этого момента PSB знали, кто будет петь. Они на самом деле хотели записать песню с Дасти — любимой певицей-женщиной Нила — еще для «Please», но не смогли организовать эту запись. Многие говорили, что она больше не поет и у нее весьма дурная репутация, она та еще «штучка». Однако после «Please», до дуэта дошли слухи, что она на самом деле была не против. И тогда они встретились с ней, пообщались по поводу этой записи. Когда Дасти приехала в студию, то спросила, как они бы хотели, чтобы она звучала. А в ответ услышала, как ВЫ! Что весьма удивило ее. «Она звучит правильно, потому что у ее голоса такое упоительное качество» — считает Нил.

Вообще это было весьма трудозатратное и очень насыщенное время, помимо записи, проводились различные промо встречи, интервью, съемки в клипах и т.д. По воспоминаниям Криса, «В то время мы были очень заняты. Я не могу многого вспомнить о том. Это было здорово, многие британцы были успешны в Европе, так что мы встречались в аэропортах с рок и поп «братьями». Это было действительно круто – Ты прилетаешь в Хитроу, и кто-нибудь обязательно встречался тебе там: Depeche Mode, The Smiths, Nick Kamen, Paul Weller, Eight Wonder…и ты восклицал: «О! Посмотри туда, кто там!»»

16 августа Pet Shop Boys появляются в специальном выпуске Central TV «Love Me Tender», посвященном десятой годовщине смерти Элвиса Пресли. По определенным причинам они согласились. Им было предложено исполнить одну из «старых» песен, которая сделала его знаменитым. Поэтому они сели за прослушивание кассет с записью Элвиса и на первой кассете первой песней была «Always On My Mind (Всегда в моих мыслях)». Но изначально они планировали сделать хаус версию песни «Baby let’s Play House», что было довольно удачно идеей. Однако из-за нехватки времени и еще паре мелких причин, он не был записан. Нужно было срочно выбрать другую и выбор пал на «Always On My Mind». Её выбрал Крис. Крис, кстати совсем не является фаном Элвиса, ему нравится всего пара песен, это «Suspecious Mind» и «Always On My Mind». Так что она, всего за пару дней, была записана в студии с Дэвидом Джейкобом. Крис добавил духовых, был немного изменены аккорды в конце припева, также подкорректирован текст, даже можно сказать, его немного испортили грамматически… трек получился фантастическим. Ребята оделись в «косухи» и кожаные брюки, все были в восторге. Забегая вперед, расскажем, что PSB собирались выпустить трек, как би-сайд к синглу «Rent», однако Джилл Каррингтон сказала: «Нет. Он должен стать сам синглом». Когда позже у ребят был промоушен тур по Скандинавии, из EMI позвонили им и попросили не исполнять эту песню, однако дуэт решил, что наоборот, это хорошая возможность перед Рождеством взобраться на вершину чарта, и «Always On My Mind», вышедший 30 ноября, взошел на неё! Хотя первоначально у них не было никаких планов по ее выпуску, как своей записи.

Однако забежали вперед с синглом…

Наконец, 7 сентября выходит лонг плей «Actually».

Pet Shop Boys — история продолжается… Actually

Что же мы заем о нем? Также, как и ранее, встал вопрос о названии. Название — это просто слово, которое часто употребляется. Вот как звучит объяснение название из первых уст: «На самом деле мы думали назвать его Jollysight, — говорил Крис в то время, — так назывался отель, который мы видели в Италии, чтобы, когда люди спрашивали, почему, мы могли сказать, потому что это веселое зрелище лучше, чем предыдущее»… «Это так по-английски и весьма архаично, и это как шутка, и это то, что мы часто произносим.» — говорил Нил. А Крис продолжал: «И также это может быть, как предложение – Pet Shop Boys Actually – как будто отражение Please».

С обложкой тоже пришлось повозится… 😆 Изначально планировалось, что будут нарисованы две фигуры. Этим должна была заниматься Элисон Ватт, шотландская художница, выигравшая недавно премию Национальной портретной галереи. Она хотела, чтобы ребята пробыли у нее три недели, но они убедили ее сделать это по фотографии. Но когда был получен результат, Крис оказался очень недоволен получившимся, он прямо таки возненавидел свое изображение, да и Нил был согласен с тем, что эта обложка не годится. Тогда они стали думать, какое фото поместить на обложку. Решение было найдено практически в последний момент, Этим снимком оказалось фото, сделанное Сидни Пэлмано во время съемок клипа «What Have I Done to Deserve This?». Однако фотограф уже отослал снимок в редакцию Smash Hits для публикации. Последовали телефонные звонки и переговоры, Пет Шоп Бойз пришлось согласится на новую фотосессию. Обложка альбома вновь оформлена Марком Фарроу.

Actually не сильно отличается от первого альбома Pet Shop Boys Please с точки зрения музыкального стиля, хотя производственные моменты сыграли очень заметную роль. Изначально планировалось сделать его более музыкально богатым и как я уже говорил из-за этого дуэт решил, что следует привлечь к работе разных продюсеров. Так и случилось, и вот какой трек-лист в итоге увидел свет:

Трек-лист «ACTUALLY»:

  • One more chance
  • What have I done to deserve this?
  • Shopping
  • Rent
  • Hit music
  • It couldn’t happen here
  • It’s a sin
  • I want to wake up
  • Heart
  • King’s Cross

 

В чартах Великобритании «Actually» занял второе место, в Западной Германии — первое. По продажам в Великобритании альбом стал трижды платиновым, в США — платиновым. Всего было продано порядка 4х миллионов копий пластинки.

Поинтересуемся, что же расскажет дуэт об остальных песнях, что их сподвигло и как создавались остальные композиции…

ONE MORE CHANCE

Песня изначально была записана с Бобби «О». У него была нереализованная песня для Divine и отдал ее группе, предложив написать что-нибудь «поверх» нее. Крис даже сказал, что они были очень взволнованы данным фактом, что получили фактически трек Divine. Музыканты добавили своих идей и были весьма впечатлены получившимся результатом. Со слов Нила, уже был записанный на кассете вокал под названием Rock Me», и он не понимал, почему они отказались от нее, ведь это была очень хорошая законченная песня. Так что он просто написал свою версию поверх. Делал он это в квартире друга Бобби в Нью-Йорке, на Бродвее. Также в итоге была изменена мелодия, а самому Бобби «О» версия Нила очень понравилась. Речь шла о том, как будто вы оказались в г. Нью-Йорк ночью. В словах прослеживается идея погони за кем-то — как будто мафия преследует вас, как будто вы пирожное или что-то в этом роде — и в то же время вы также ищете свою любовь. Вас настигает отчаяние. «Это действительно паранойя 80-х, в поп-лирике 80-х было много паранойи, и это очень хороший пример» — вспоминал Нил.

Изначально «One More Chance» стал 2-м синглом группы, вышедшим в 1984 году, но издан он был только в Бельгии и США. Для «Actually» же, он был перезаписан с добавлением средне-битовой секции, как предложил, работавший над ним, Энди Ричардс, а Крис и Нил с ним согласились и буквально за пару минут все написали и подправили. Была записана «7-ми дюймовая» версия с Джулианом Мендельсоном для альбома, также предполагалось, что она выйдет, как сингл. Поскольку эта версия всем понравилась, Джулиан сделал удлиненную, 12-ти дюймовую версию, которая в итоге и оказалась на альбоме, а 7-и дюймовая до 2001 года не издавалась вообще. То было время хаус музыки и PSB думали, что она вполне относится и звучит, как музыка хаус стиля.

SHOPPING

Дуэту очень нравится «Word Up» в исполнении Cameo. Так что мы решили написать что-то в похожем стиле. Тогда они подумали, почему бы не пригласить Ларри Блэкмона (Larry Blackmon) из Cameo, как продюсера. Так что ребята встретились с ним, и хотя он был задействован в концертном туре, сыграли ему трек и надеялись, что все-таки он согласится. Но нет! Они получили отказ. Тогда они обратились к Киту Форзи (Keith Forsey), который работал с Джоржо Мородером (Gorgio Moroder), и только что закончил сессию с Билли Айдолом, чтобы тот взялся за этот трек. Однако и он не проявил к нему интереса.

Сама песня началась, как шутка, Крис и Нил шли по вниз по улице Оксфорд (Oxford street) и напевали «S-H-H-O-P-P-I-N-G». Слово «shopping», в этом случае используется, как юмористическое слово. Они часто используют этот прием, напевать что-либо где-то. Это похоже на «P-A-S-S-I-O-N», «Passion» от Бобби «О». И как-то они решили ее написать, уже как песню, под названием «Shopping», по их воспоминаниям, скорее всего это произошло, в один из дней Милане, когда они были на «шопинге» — смайл J. Они подумали, что никто не писал песен о шоппинге, однако это такая же человеческая природа, и в 80-х это явление перестало представляться как необходимость и вместо этого стало досугом. Восьмидесятые люди были очень озабочены покупками и продажами. Однако Нил поначалу не мог придумать ничего особенно интересного, чтобы рассказать о покупках, поэтому появились слова о том, что правительство продает национализированные отрасли, и очевидно, что многие были против этого. В то время это было угнетающим в Лондоне — там были эти неоновые вывески с надписью «Скажи Сиду (Tell Sid)», компанией по распродаже государственных газовых активов. (38 лет назад рекламная кампания британского телевидения British TV «# TellSid» побудила сотни тысяч человек купить акции компании «BritishGas». Рекламная кампания 1986 года включала телевизионную рекламу, в которой персонажи убеждали друг друга «рассказать Сиду» о возможности купить акции по «доступным» ценам. После BT приватизация государственного бизнеса привела к волне появления новых акционеров в Великобритании. Любой, кто сохранил свои акции British Gas, теперь владеет долями в таких структурах, как Centrica, BG Group и «NationalGrid»).

Когда этот альбом вышел много людей, включая нас самих, взяли весь альбом, чтобы быть свободно о «тэтчеризме», потому что у PSB есть песня об этом, о национализированных отраслях, есть про бедность в «Kings Cross», есть о СПИДе в «Это не могло произойти здесь». «Shopping» же является другой песней, наряду с «Opportunities», которая создала миф о том, что Pet Shop Boys были ироничными. Песни, в которых вы приобретаете характер того, кого ненавидите.

Этот «шоппинг» принимает характер отвратительного городского явления, как в Фулхэме или где-то еще, и мысль о том, что точно так же, как вы можете пойти за шарфом «Hermes», они также пойдут за покупками каких-либо очень важных услуг и национализированных отраслей. Трек был записан с Джулианом Мендельсоном. Клавишные в ней звучат подобно гитаре, это своего рода посвящение группы Питеру Хуку из Нью Ордер (New Order), который кстати, мне тоже очень нравится, несколько их альбомов очень люблю. Забегая вперед скажу, что у PSB есть такой би-сайд «Too many people», так это вообще «чистый» New Order, трек который легко вписался бы на диск «Technique» или это, как этакий «True Faith» от PSB.

RENT

Pet Shop Boys — история продолжается… Actually

Она была написана в 1984 году в студии Рея Робертса (Ray Roberts). Изначально было придумано только название, и дуэту показалось это забавным. Написание же самой песни заняло относительно много времени, было сделано 3 или 4 версии, прежде, чем получилось что-то напоминающее то, что им понравилось. Работать над этой песней, для дуэта было, как собирать пазл. Вначале Нилу пришли на ум следующие строчки: «I love you – you pay my rent». А сама группа в то время находилась под влиянием итальянского диско, например была песня, которую прислали из «Smash Hits», а именно это был Газебо с композицией «I Love Chopin», и мелодия звучала очень похоже, хотя и никогда не должна была так звучать. Бобби не мог в это поверить. Он думал, что это самое странное, что он когда-либо слышал в своей жизни и он был весьма смущен этим фактом.

Так что изначально «Rent» был записан, как Hi-NRG трек. Со слов дуэта, с Бобби «О» была записана версия с «бриллиантовыми» оркестровыми сэмплами, подобно альбому Барри Вайта, однако Джулиан Менельсон посчитал, что уже и так слишком много треков в стиле hi-energy для одного альбома, так что Энди Ричардс весьма ловко вполовину убавил темп. Соответственно и вокал пришлось переписать. Как сказал Нил, «Я спел ее немного иначе, с другими акцентами. Когда альбом вышел я не был уверен, что «это классная песня», но я всегда был впечатлен тем фактом, какому большому количеству людей она нравится». Для выпуска сингла Стивен Хейг снова перемикшировал ее, т.к. PSB хотели, чтобы одна и та же версия не повторялась слишком часто. Кроме того, песня была также переработана и для «живых» выступлений, и конечно, для альбома «Results» в исполнении Лайзы Минелли (Liza Minelli) была отдельная, «своя» версия. Этот альбом вышел в 1989 году. А саму аранжировку сделал Анжело Бадаламенти (Angelo Badalamenti), могло показаться, как будто она взята из какого-то Бродвейского шоу.

Песня исполняется от лица проститутки, женщины проститутки. Со слов Нила, он «всегда представлял, что это песня о женщине, которую удерживают, и всегда представлял, что это происходит в Америке. Я по какой-то причине смутно подумал об одном из Кеннеди и предположил, что этот политик держит эту женщину в фешенебельной квартире на Манхэттене, и у него все еще есть его семья, однако между эти двое находятся в некоторых отношениях, и они любят друг друга, но это все вроде секрета. Он оплачивает эту квартиру. Однако есть огромная лояльность в игре с обеих сторон, и деньги на самом деле не имеют значения. Она думает о том, была ли это потраченная впустую жизнь, эта эмоциональная «валюта», потраченная на отношения, которые не являются полностью устраивающими её. В то же время, возможно, она довольно ленивый человек — она ведет довольно беззаботную жизнь, спасибо за это ему, ей же не приходилось ходить на работу. Она «выживает», но для неё этого не достаточно. Присутствует чувство волнения и возбуждения, но также и колоссальное чувство того, что ты брошен, немного похоже на нашу: «Why don’t we live together? (Почему мы не живем вместе?) из «Please»».

Песня была выпущена синглом в 1987 году и достигла восьмого места в британском музыкальном чарте. Британский журнал New Musical Express включил данную композицию в свой список «500 величайших песен всех времён», разместив её в нём на 240-й позиции

«Rent» является одной из визитных карточек Pet Shop Boys и исполняется практически на всех турне группы. На концертах 1995, 1997 и 1998 годов «Rent» исполнялась в акустическом варианте, под гитару. Многим поклонникам группы больше нравится именно эта версия, а не обычная.

HIT MUSIC

Крис и Нил поехали в уже знакомый им, дом в Кройдоне (Croydon), чтобы написать несколько песен и там были написаны «King’s Cross» и «Hit Music».

Говоря о Hit Music, вы можете подумать, что она звучит, как мелодия, подобно треку «Peter Gunn», который был хитом у Art of Noise. Так произошло, потому, что когда Нил был в клубе «Pyramid» в Нью-Йорке, там играла именно эта песня, то он стал напевать «hit music — on the radio», и даже напевал ее в такси по пути домой. Так что сама идея этой песни пришла к нему в Америке под Art of Noise, и они решили написать эту песню в любом случае, и это не означает, что она такая же.

Она также похожа на «Venus» (песня группы Shocking Blue 69-го года, перепетая позже группой «Bananarama», в 1986-м). И струнные немного похожие на битлов, слегка как в «I Am The Warlus» (песня The Beatles (видео)). И строчка «I have been working hard all day to pay the bills I have to pay (я усердно работал весь день, чтобы оплатить счета, которые я должен заплатить)» представляет собой полный аналог из песни ABBA «Money Money Money (Деньги, деньги, деньги)». В любом случае, «это не очень оригинальные слова» — говорит Нил. «Кое кто в то время предположил, что я был одержим счетами, потому что я уже упоминал их три раза в песнях — я на самом деле был в ужасе, когда понял это. Но мне нравятся строчка «в Кенсингтоне или испанском Гарлеме». Я хотел, чтобы было два совершенно противоположных места, как контраст. Лучшая часть песни — это окончание, куда она переходит после середины. Мы сделали это, потому что нам всегда нравился конец «Careless Whisper (Беспечный шепот)» Джорджа Майкла (video). Песня отчасти об идее поп-музыки как реквизита или костыля, и о досаде и банальности хитовой музыки – «отчаянной хитовой музыки» — даже такой, которая вам очень нравится. Но на самом деле все это касается СПИДа, и эта песня, хотя я как бы завуалировал этот факт. Изначально были некоторые прямые указания, но я удалил их, потому что они были не очень красивыми. Речь идет о том, что секс вырвался из всего этого духа ночных клубов, из-за СПИДа.»

IT COULDN’T HAPPEN HERE

С этим треком связана еще одна «старая» история. Изначально была написана песня “Jealoucy”, одна из первых песен которую PSB написали и они очень хотели, чтобы Эннио Морриконе сделал струнную аранжировку. Так что Том Уоткинс связался с менеджером Эннио и он приехал в Sarm West, чтобы они сыграли ему “Jealoucy”. И она ему понравилась, но прошли месяцы и в конце концов Эннио Морриконе отказался от работы над ней. НО! Он сказал, что взамен, напишет песню вместе с ребятами. Потом они прислали дуэту несколько песен на итальянском, которые были похожи на песни Девида Боуи 70х годов. Среди них была смешная песня о мужчине, строящим арку. PSB очень понравилась мелодия припева, так что мы взяли ее за основу и написали новую версию, которая стала в итоге называться «It couldn’t happen here”. Эта версия и отправилась в Италию, к Эннио Морриконе, но никакой реакции в ответ ребята не получили. В конце концов в один из вечеров, Крис и Нил отправились посмотреть фильм «Голубой бархат (Blue velvet)» и им запомнилась и понравилась музыка, которую написал Анджело Бадаламенти (Angelo Badalamenti), который впоследствии стал весьма известен, когда в будущем написал музыку к сериалу «Twin Peaks», так что они решили, что он должен сделать аранжировку. Песню записывали со Стивеном Хейгом, и Нил вспоминает, что они даже немного поссорились с ним, потому что он не организовал оркестр для записи аранжировки Анджело Бадаламенти. Так что вместо этого Блю Уивер привёз свой Fairlight и потратил два дня на программирование всей аранжировки с использованием оркестровых семплов. Потребовалось три разных прохода Fairlight, чтобы записать все партии, и на самом деле это дает целому треку очень жуткое качество, которого мы бы никогда не получили от оркестра. Так что, в конечном счете, это была счастливая случайность. Вероятно, это мой любимый трек на альбоме. Я помню, как Дасти играла его как одну из своих любимых записей на Radio One, говоря, что это напомнило ей об Элгаре. Слова песни об одном из друзей Нила, у которого диагностировали СПИД. в первом куплете мы все подростки в Ньюкасле в течение всего периода гламура, и песня описывает сцену Ньюкасла: «в шести дюймах холмов цитируя журналы» — мы всегда покупали Harpers и Queenn/Мы все были очень амбициозны. «Как вы думаете, кто вы?» относится к идее, что геи были слишком публичными. в 80-е было много антигейской риторики. А потом появился СПИД. И «мы обсуждали с другом СПИД, и как люди говорили, что он не может появится (развится) в Англии, как это случилось в Америке. Мы говорили, этого не может произойти здесь (It couldn’t happen here)» — вспоминал впоследствии Нил. А Крис добавлял: «Изначально строчка была с продолжением, “… just before it did (что как раз перед этим он сделал)”, которое мне никогда не нравилось. Я всегда думал, что слово «сделал (did)» слишком веселое».

Песня рассказывает о том, как СПИД повлиял на гей-сообщество, и предполагает, что это было почти так, как будто гей-сообщество было слишком заметным и винило себя. В то время многое происходило. Третий куплет отражает то, как люди просто нелогично реагировали на все это и не могли реагировать, как будто бы, это была обычная болезнь. Строка о «боевых шрамах» относится непосредственно к другу Нила, потому что он только что выздоровел от пневмонии. Теннант наиграл тому песню, и ему она понравилась, однако, как думал Нил, он не понял о чем она, или может понял, но не показал этого, а Нил не стал ему объяснять, т.к. просто не хотел этого.

I WANT TO WAKE UP

Эта песня начиналась с того, что Крис сам поехал в студию и записал черновой вариант, который ему понравился, и он отправил его Нилу, чтобы тот написал слова.

Нил написал песню под гитару до того, как узнал Криса, что-то вроде «Я слышал, что ты сказал». Когда я изначально писал это, я буквально только что услышал «Love is Strange» и «Tainted Love» по радио, и там были подобные слова. Так что Нил взял эти слова и стал напевать их под мелодию Криса.

Речь идет о безответной любви. В начале рассказчик действительно говорит: «Я хочу проснуться от этого кошмара безответной любви», а к концу песни он меняет их на «Я хочу проснуться с тобой (I Wanna Wake Up with You)». Кстати песня с таким названием (I Wanna Wake Up with You) была синглом Бориса Гардинера, но это не приходило PSB в голову и выяснилось только впоследствии. Смысл песни в том, что кто-то может представляться подобно мечте, так и быть ночным кошмаром. Для записи трека PSB связались с уже известным нам, Шеп Петтибоном. Снова в песне есть некая связь с New Order. Нил полагает, что запись «оооо-оооо-ооо-ооо», «снята» с песни «Everything’s Gone Green». Также существует более атмосферная версия, где отсутствуют ударные, которая никогда не издавалась (до 2001 года).

 HEART

Pet Shop Boys — история продолжается… Actually

Вдохновением для Нила стала песня Филлис Нельсон (Phillis Nelson) «I Like You» (видео). Продюсером был Шеп Петтибон, а так как дуэт уже работал ранее с ним, то PSB решили записать «Heart» именно с Шепом. Хотя перед этим была отправлена кассета с записью «Heart» и «What I have to deserve this?» Майклу Уолдену (Narada Michael Walden-у), и он выразил заинтересованность в работе с группой, однако, по его словам, он не услышал песни! 😯 Так что группа быстро перезаписала песню с Шепом, однако эта версия не была достаточно «отшлифованной», так что она в таком виде в альбом не вошла. PSB пришлось обратится к Энди Ричардсу, который работал в то время с Джулианом Мендельсоном, с предложением поработать вместе над песней. Так появилась уже третья версия трека с немного измененными словами. Первая версия, которую они сделали с ним, с электронными ударными, стала семидюймовым синглом в следующем году, в грядущем 1988-м, и в этой версии также сыиграл JJ Belle на гитаре, но по «некой» причине PSB вырезали его, а почему? Они попросили Джулиана Мендельсона перемикшировать песню для альбома. Он убрал гитару, сказав, что это слишком сложно, а на самом деле он просто случайно стер немного трека — вот почему начинается с «биение-биение-сердцебиение» и был слегка смущен этим фактом.Изначально это была песня, которую PSB хотели предложить Мадонне. Но так никогда даже и не попробовали даже сделать это. Потом, как-то будучи на одной сцене, предложили ее Hazel Dean, но впоследствии решили, что она слишком нравится им самим, так что в итоге оставили песню себе. «Это настоящая диско-песня, идея сердцебиения «ритма пластинки и ритма твоего сердца. Это на самом деле довольно банально, если честно, но я думаю, что слова довольно милые и искренние» — считает Нил. «Я думаю, что это одна из лучших средне темповых песен, когда-либо написанных нами». Также сначала песня так и должна была называться – «Heartbeat». Но перед самым выходом альбома Джон Мосс (John Moss) из Калчер Бит (Culture Beat) создал группу «Heartbeat UK» и по всему Лондону были развешаны их постеры, так что именно по этой причине группа решила изменить название. PSB были весьма удивлены, когда сингл взобрался на вершину хит-парада. Как раз в это время был очень популярен BROS, так что менеджмент в лице Тома Уоткинса (Tom Watkins) предположил, что он думает, что трек доберется до 15 места. Но он стал номером ОДИН и оставался там 3 недели. Ребята считают, что это результат сочетания полностью прямолинейных слов о любви и дурацкого видео.

Ремикшированная «Heart» вышла как сингл 21 марта 1988 года. Видео, снятое в Югославии, было перезапуском истории Дракулы с Яном МакКелленом в главной роли.

KING’s CROSS

Саму песню начали писать, как уже выше упоминал, в доме недалеко от Кройдона. А затем записали демо в Уонсворте (Wandsworth — район в Лондоне). Идея песни пришла, когда PSB проезжали через вокзал King’s Cross, со своими друзьями, Питом и Стивом. Стив просто пробормотал: «someone told me Monday, someone told me Saturday…», так что Нил подумал, Кингс Кросс, какая хорошая идея для песни. У него конечно не было понятия, о чем тот на самом деле сказал, хотя скорее всего это было о футболе или еще чем-то подобном. Ему понравилась сама идея, что вам дали противоречивые инструкции, и это дало саму идею песни, где вас третируют. А потом он подумал: «Подожди до завтра. и никак. » Я записал это, когда мы добрались до квартиры Криса. Песню стали наигрывать на гитаре и все больше и больше получался «Боб Дилан». На демо песня получалась очень медленной. Kings Cross — станция, на которую вы приезжаете, когда приезжаете в Лондон в поисках возможности с северо-востока, а затем в самой депрессивной части Англии. И это место, вокруг которого достаточно много криминала, это и проституция, и продажа наркотиков, место куда тянет всех бродяг. Это некая метафора о Британии – люди приезжают в это место с ожиданием новых возможностей, однако ничего не происходит, и они ожидают в очереди за пособия или документами для ЭнЭйчЭс (NHS — национальная мед страховка). Дело в том, что надежды рушатся. Вы можете прочитать книгу о том, что вы должны сделать, или написать письмо в газету, и все равно ничего не произойдет, потому что всем все равно (наплевать). Первая строчка определяет все песню, это весьма враждебная (злая) песня о тэтчеризме. «Миссис Тэтчер пришла с обещанием твердого правительства, и я интерпретирую «запах твердого правительства» буквально как удар кого-то. Я думаю, что есть что-то почти библейское в «только прошлой ночью я потерял себя»… Это как эпический кошмар. «Мертвые и раненые с обеих сторон, это только вопрос времени», — еще один пример СПИДа. В конце — «так я пошел смотреть сегодня» — детектив, и он ищет кого-то, и это мифическое место, Кингс Кросс (King’s Cross), это конец линии, место, откуда нет спасения, кроме смерти. Это смерть всем надеждам. «Вы ожидаете передома, вы начинаете реагировать, начинается революция» -говорит Нил. «ты не можешь просто вести себя фаталистически. Я все еще думаю, что это одна из наших лучших песен, и мне нравится видео, где Крис выходит из поезда, которое Дерек Джарман снял для нашего тура 1989 года.».

Когда трек записывался в студии со Стивеном Хейгом, то он предположил, что в середине должно быть ключевое изменение, которое PSB добавили. Он также поехал на вокзал и записал поезд, идущий через Северный Лондон к Кингс Кросс, который вы можете услышать в песне. Последняя версия песни родилась из спора, который  произошел между Нилом и его лучшим другом из Ньюкасла. Он был очень расстроен, и он сказал, что мы попали туда, потому что у нас было так много удачи, а ему не повезло. Он говорил: «Вы не можете отрицать, Нил, что у вас просто гора удачи по жизни». А Нил отвечал: «Это не совсем просто удача, это означает, что ты знаешь чего хочешь и стремишься к этому. Я чувствовал себя немного виноватым на следующий день. Казалось, как будто был этот ужасающий контраст между тем, как шла наша с ним жизнь.»

King’s Cross должна была стать первой песней на альбоме (по счету), так группа изначально задумывала. Друг Нила счел песню очень хорошей (Well, that’s great). Ну а после выхода альбома, случился пожар на станции. По ошибке критики связывали с пожаром на одноимённой станции метро в 1987 году, хотя он случился спустя два месяца позже после выхода альбома. Нил Теннант же уверял, что эта песня никакого отношения к пожару не имела и была гимном противников Тэтчер, хотя оппозиционеры Палаты общин умудрились, пользуясь песней как доказательством, обвинить правительство в сокращении расходов на обеспечение безопасности на транспорте, что и привело к гибели 31 человека в день пожара на «Кингс-Кросс».

 

Вот такая история. Ну еще добавим, как уже упоминалось, что в ноябре 1987 года Pet Shop Boys проводят три недели в Клактоне (Клактон-он-Си — Clacton-on-Sea) и Южном Лондоне, снимая «Это не могло случится здесь».

Pet Shop Boys — история продолжается… Actually
rcl-uploader:post_uploader

Однако то, что первоначально было задумано, как часовое видео, основанное на LP «Actually», превращается в полномасштабный художественный фильм, который будет выпущен, как кинофильм, режиссёром Джеком Бондом, где, помиом Криса и Нила, в ролях задействованы Барбара Виндзор (Barbara Windsor), Джосс Экленд (‘Joss’ Ackland), Нил Диксон (Neil Dickson) и Гарет Хант (Gareth Hunt). «Мы просто делаем то, что обычно делаем в видео, — объясняет Крис, хожу, как обычно, на несколько шагов позади Нила»….  В фильме использованы также песни и с альбома «Please».

  1. «It Couldn’t Happen Here» – 5:21
  2. «Suburbia» – 5:07
  3. «Opportunities (Let’s Make Lots of Money)» – 3:36
  4. «It’s a Sin» (Extended version) – 7:39
  5. «West End Girls» – 3:59
  6. «Hit Music» – 4:45
  7. «Always on My Mind» (demo) – 4:04
  8. «Rent» (album version) – 5:09
  9. «Two Divided by Zero» – 3:32
  10. «What Have I Done to Deserve This?» (extended version) – 6:53
  11. «King’s Cross» – 5:11
  12. «One More Chance» – 5:28
  13. «I Want to Wake Up» – 5:09

Продолжительность 86 минут.

Продолжение? Возможно….

Начало здесь….нажать тут 

PS Прошу прощения за возможные косяки, бывает у меня, пришлось дважды править, уже выложенный материал (какой-то косячок с загружками фото. подглючивает), в процессе накрылся текст. И все ВИДЕО вставки пропали…

О косяках пишите, буду благодарен и поправлю.

 

Автор публикации

не в сети 24 минуты

RRC

113
Комментарии: 154Публикации: 21Регистрация: 25-10-2023

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
4 комментариев
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
SLAVB67
Участник
10 месяцев назад

В молодости слушал,счас ни одной песни нет,надо вспомнить былое,спасибо за статью и вспоминалку!

Последний раз редактировалось 10 месяцев назад SLAVB67 ем
Администратор
Администратор
10 месяцев назад

Спасибо за очередной труд.

aupl
Участник
10 месяцев назад

Шикарный текст!
Спасибо.
PSB — одна из групп, чьи альбомы мне заходят целиком.

serg122vai
Участник
10 месяцев назад

Два певца и на них 115 продюссеров…