Akai GX-255 восстановление, часть 1
Добрый день соратники и «соседи по палате» !
Всех и каждого поздравляю с наступившим новым 2025г. ))
Анонсировал я сей рассказ еще год назад.
Но не все так быстро происходит в этой жизни, потому и повествование будет долгое.
Итак…..
История сея начиналась весной, 2,5 года назад.
Владелец дачного домика с участком, будучи заядлым меломаном со стажем оборудовал себе уютное место прослушивания в том самом домике. Однако ранней весной приключилось несчастье, в виде пожара. В пламени погиб и домик и коллекция винила и коллекция 500м катушек(((
Пожарная бригада приехала быстро, и отчаянно пыталась потушить пламя поливая строение водой, однако крыша прогорела, а морозные вечера не позволили быстро разобрать вмерзшие в лед останки аудиокомпонентов.
Когда же теплая погода позволила произвести раскопки и достать аппаратуру, стало понятно, что это скорее эксгумация трупов. В гараж перенесены были два аппарата, предусилитель Эстония УП-010С и катушечник Akai GX-255. Оба в ужасном внешнем состоянии.
Владелец тосковал довольно сильно. И на эмоциях для замены источника приобрел Akai GX-4000D.
История его восстановления тут
Хозяину понравился результат проделанной работы и он рекомендовал своему сыну обратится ко мне с проблемами его усилителя.
Эта работа описана тут
Новый его звонок, спустя буквально неделю после выдачи сыну усилителя несколько обескуражил меня. Однако оказалось, что мне звонили, чтобы поделится радостью. Был приобретен «клон» погибшего в пожаре катушечника, в довольно хорошем косметическом состоянии.
Но требовалось выполнить ТО и настройку. Заодно меня обрадовали, что для разборки на запчасти (как говорят «на винтики») мне привезут и обоих погорельцев.
Удручающий вид, это полбеды. Главное – это ЗАПАХ!!!!!
Запах пожарища вывести ОООЧЕНЬ трудно, и чтобы заниматься ремонтами далее решил в первую очередь отмыть оба эти аппарата.
Начал с предварительного усилителя …..и не смог остановиться, пока не привел его вот в такое состояние )))
Описание работы тут
С катушечником все было гораздо печальнее. Внешне – просто жесть. Весь пластик либо потек, либо покорбился. Части деталей почему то уже не было (рычаг натяжителя ленты)
Передняя панель потеряла весь лоск, конструктивный и декоративный пластик.
Плексигласовые прозрачные детали (покровное стекло стрелочного индикатора на 2 канала и кнопки управления режимами) вскипели и стали непрозрачными, а кнопки еще и сплавились между собой….
Внутри тоже «все хорошо»….
На задней панели из оргалита ничего не читается и от нее ЗАПАХ (((((( !!!!!!!!!
4х разрядный механический счетчик ленты ….. был (((
Внутри тоже кошмар. Все ржавое, в густой саже перемешанной с засохшей грязью.
Но моторы (а аппарат трехмоторный с прямоприводным двигателем тонвала) несмотря на страшный вид вращались без особой проблемы.
Я решил, что если обмотки трансформатора и моторов не пострадали, то имея в наличии абсолютно живой образец грех будет не попробовать восстановить погорельца!
Тем более, что сам аппарат довольно неплох и является в техническом плане прародителем довольно популярных моделей GX-620
и GX-625D.
Которые, в отличии от 255 модели были уже на километровые катушки, а 625 и с несколько расширенным функционалом, однако в сути своей оставались они все тем же 255м.
Очень подробно об аппарате и его истории тут
ТХ
Год выпуска: 1978-79 |
4-х дорожечный катушечный стерео магнитофон с автореверсом (контактный датчик) и записью в прямом направлении |
Режимы воспроизведения: стерео и моно |
4-е головки: GX — записывающая головка; GX — воспроизведение вперед; GX — воспроизведение в обратном направлении и стирающая головка |
Три двигателя: один сервомотор для тонвала и 2 для подкатушечников |
Время перемотки вперед: 75 секунд для катушки емкостью 367 м |
Максимальный диаметр катушки: 18 см |
Скорость движения ленты: 9,5 (1%) и 19 см/сек (± 0,8%) |
Искажения на частоте 1000 Гц: 0,5 % |
Отношение сигнал/шум: лучше, чем 61 дБ DIN на скорости 19 см/с |
Отношение сигнал/шум при стирании записи: лучше, чем 70 дБ |
Частота подмагничивания: 100 кГц |
Частота: 30 Гц ~ 24 кГц ± 3 дБ (19 см/с); 30 Гц ~ 19 кГц ± 3 дБ (9,5 см/с) |
Детонация: менее 0,04% WRMS, 0,10% DIN на 19 см/с; менее 0,06% WRMS, 0,12% DIN на 9,5 см/с |
Перекрестные помехи: 40 дБ (на 1000 Гц) |
Разделение каналов: более, чем 55 дБ (на 1000 Гц) |
Выходы: 2 линейных и на наушники |
Входы: 2 микрофонных и 2 линейных |
Разъем DIN: Вход 2,0 мВ, сопротивление 10 кОм; Выход: 0,3 вольта |
Требования к электропитанию: 100 — 240 вольт, 50/60 Гц |
Максимальная потребляемая мощность: 130 Вт |
Ширина: 440 мм |
Высота: 420 мм |
Глубина: 242 мм |
Вес: 16 кг |
Короче, это был вызов брошенный самой судьбой! И я принял его! )))))
Продолжение следует!
Следите за публикациями ))
Охх Алексей,тебя часто тянет,во все тяжкие,надо тебе свой Нэшнл-Панас определить,тем паче он уже наполовину вроде как сделан,ну ты разберешся,там таких грехов нет.как с горельцами-это жестчь прям!Но мы знаем-дорогу осилит идущий!Ждемс…!
Судьба подкидывает… ))
Так то я сам проблем себе на 5 точку не ищу. ))
Продолжение будет!
Очень интересно, жду продолжения!
И оно будет! )))
В очередной 100500-й раз снимаю шляпу!
Эссе заинтриговало ☝
Благодарю!
Постараюсь не разочаровать.
)))
И так, читаем и ждем продолжения поэмы «Воскрешение погорельцев».
2 часть уже на страницах сайта! ))