«Camouflage» — немецкий музыкальный коллектив, играющий в стиле синти-поп. Один из самых ярких представителей европейской и мировой электронной музыки. Думаю многие знают их мировой хит «The Great Commandment», вышедший в уже далеком 1987 году, а также не менее известный «Love Is A Shield» 1989 года. В состав группы входят: Heiko Maile (Хайко Майле), Marcus Meyn (Маркус Майн), Oliver Kreyssig (Оливер Крайзих).
Итак, давайте разбираться, клон ли это Depeche Mode, или самостоятельный коллектив со своим видением, стилем и направлением. Как, где и откуда он взялся…
История группы началась, когда четыре друга из Битигхайм-Биссингена (Bietigheim-Bissingen), Германия — Хайко Майле (12.01.1966), Маркус Майн (02.05.1966), Мартин Келинг (21.01.1966) и Оливер Крайзих (04.09.1965) летом 1983-го года решают основать группу, играющую электронную музыку, и назвались «Lizenenced Technology», причем имя могло меняться еженедельно. Первый концерт был дан в родном городе в клубе Glifing Club.
Вечером 21 января 1984 года они праздновали 18-летие Мартина и заодно выступали на сцене. Выступление длилось около 30 минут и после группу еще несколько раз вызывали на бис. Именно в этот вечер группа планировала записать кассету, чтобы потом послушать. Однако магнитофон был с дефектом и вместо выступления на кассету записался только шум, подобно метели, которая как раз была снаружи. Наконец в сентябре 1984 года наступило то самое время – первый концерт группы под новым именем — «Camouflage»! Название «Camouflage» связано с одноименной песней японской группы «Yellow Magic Orchestra» (с 4го альбома «BGM»). Этот концерт одновременно стал и последним выступлением группы, как квартета, Мартин предупредил остальных, что в конце года покинет группу. Концерт проходил все в том же местечке Bietigheim-Bissingen, только теперь в аудитории старшей школы. Было порядка 400 зрителей, и все это благодаря только друзьям, которые распространяли информацию о выступлении среди своих.
Вскоре три молодых музыканта решили организовать свою собственную студию, она разместилась в подвале дома родителей Хайко и назвали ее «Boys Factory». Теперь наконец они начинают регулярно выступать, для начала в местных музыкальных клубах. Также после удачного концерта и ухода Мартина, группа решает, что настало время записать кассеты, которые можно будет продавать на концертах. В результате записывается альбом «Voices & Images» в количестве 100 экземпляров. Для обложки ребята хотели использовать свою же фотографию и попросили своего друга Рейнера (Reiner Pfisterer), не мог бы он сделать несколько фотографий. Все просто, у него был фотоаппарат, а ребятам нужны были фотографии. Это положило начало долгой дружбы и сотрудничества, которое продолжается до сих пор. Впоследтсвии он помогал группе со многими фотографиями и обложками.
2. Fade In Memory
3. All Is Programmable
2. Camouflage
3. Mister X (Lyrics By Reiner Pfisterer)
4. Bonzai
Приободренные позитивным откликом на первую кассету, в 1985-м, группа решает записать вторую, «From Ay to Bee». В то же самое время, ребята смогли отложить деньги, заработанные летом на подработках, чтобы инвестировать их в новое оборудование и инструменты. Был куплен первый семплер, который позволял воспроизводить больше различных звуков. Название для 2-го релиза было взято от группы под названием «New Music», от который они тогда «фанатели». И в последствии была даже будет сделана кавер-версия их песни «On Islands» (выйдет на 2м альбоме). Кассета, также как предыдущая, была выпущена в количестве 100 экземпляров. В этот раз обложка была сделана в трех цветах: белом, красном и синем.
На свои концерты, ребята иногда приглашали своего коллегу-гитариста, Андреса Рофбауэра (Andreas Rothbauer). На одном из таких концертов и была впервые спета песня «Suddenly Went Away», которая впоследствии станет их первым официальным синглом.
В своей студии ребята также записывают две демонстрационные кассеты. Оливер отправляет копии кассет в звукозаписывающие компании, однако они никто заинтересованности не проявлял и Оливер везде получал отказ. Его одноклассник, слушающий радиостанцию «HR 3», базирующуюся в Гессене, обратил внимание на передачу под названием «Звуки из синтезатора (Sounds from the Synthesizer)» и рассказал Оливеру, что в этой программе звучит похожая музыка, такая, как они сами и пытаются исполнять. Именно туда отправилась очередная копия демо-кассеты c сопровождающим письмом. Редакция радиостанции выбрала трек для эфира самостоятельно, на основе только своего мнения, им оказался «Fade in Memory». Прошло какое-то время, и все стали забывать об этом пока однажды вечером в комнату Оливера не зашла мама и не сказала, что кто-то просит его к телефону … этот кто-то был представителем небольшой звукозаписывающей компанией «Westside». Как оказалось, в радиошоу выступали многие новые группы, в том числе франкфуртская «Couleur Trois», заключившая контракт именно с «Westside» и один из её участников, Маркус Габлери записал ту передачу, а затем показал запись «Fade In Memory» в той самой студии. Представитель студии, через радиостанцию, нашел телефон Оливера и позвонил ему. И вот, через несколько недель, у группы уже был первый контракт на запись! Во время первого визита в «Westside» у ребят уже была первая демоверсия «Suddenly Went Away», которая вскоре стала основой для их первой студийной сессии и последующей песни «The Great Commandment», в которую она в процессе работы трансформировалась. На вопрос как же так, песня которая изначально помогла с контрактом и записью, была «забыта», ребята ответили: «Fade in Memory» — песня из нашего первого демо-альбома, выпущенного более года назад. К моменту выхода программы мы уже чувствовали себя полноценными музыкантами. В тот день, когда мы впервые встретились с людьми из звукозаписывающей компании, у нас была запись новой песни, в которую мы твердо верили. Наш девиз тогда был таков: если мы когда-нибудь в жизни сможем записать макси (это 12-дюймовый сингл), то это должна быть именно эта песня — «Suddenly went away»!»
Автором оригинальной идеи для «The Great Commandment» является Маркус. В то время группа всё ещё записывалась на кассеты, делая стерео и четырёхдорожечные записи. Поскольку техника была так себе, было создано множество различных записей и версий. Большинство из них имели весьма короткий срок «жизни», т.к. постоянно воспроизводились в репетиционной комнате, в машине, в обычном Walkmen-е или где-то еще.
Однако до записи еще оставалось прилично количество времени. Летом 1986 года молодые люди путешествовали по Испании в качестве туристов, но мучительная неуверенность в том, когда они наконец смогут попасть в студию, чтобы записать «The Great Commandment» не оставляла их, и более того, заставила вернуться домой раньше времени.
Студийная UR-версия была записан вместе с продюсером Акселем Хеннингером в его «Dynaton Studio» недалеко от Дармштадта. Аксель в то время был штатным продюсером студии «Westside», т.е. отвечал за все записи, выпускаемые ей. Первые сессии состоялись осенью 1986 года. Camouflage погрузили почти свое оборудование в свои маленькие машины и поехали в Дармштадт. Когда Аксель увидел синтезаторы и музыкальные «машины» (многие из тех любимых группой предметов уже тогда считались винтажным оборудованием), он был готов рассмеяться и не мог себе вообразить, что ребята вообще собирались делать с этим оборудованием. Первая работа в сотрудничестве с Акселем была, по мнению Маркуса, немного напряженной, что стало ясно только позже, и особенно во время записи дебютного альбома «Voices & Images». Почему так получилось? Потому что многие из релизов студии «Westside» были проектами, которыми в основном занимался именно Хеннингер, и встретить группу, которая имела достаточно точные представления о реализации своих песен, было для него, конечно, тоже непривычным. Парни, в свою очередь, до этого момента, абсолютно все делали сами. Так что понадобилось определенное время для того, чтобы разобраться, что и как работает в этом «мире» звукозаписи. Большой вклад в первые записи «The Great Commandment», конечно внесла студия, но особенно персонально Карин Виртманн (Karin Wirthmann), и это безусловно, способствовало и улучшению настроения в группе.
Но как впоследствии вспоминали ребята: «С сегодняшней точки зрения, однако, следует четко сказать, что именно Аксель сыграл важную роль в звучании нашего классического хита.» Также они со временем отметили, что в итоге они были счастливы, что встретили такого мотивированного партнера, как Алекс, продюсера, звукоинженера и студийного менеджера в одном лице. Кроме того в студии было свое отлично оборудование и инструменты, так что сочетание собственного и студийного оборудования пришлось весьма кстати.
Однако именно промоутер и издатель Карин Виртманн, после того как услышала TGC, порекомендовала «Westside» найти для этого сингла более крупную звукозаписывающую компанию в качестве партнера. Вскоре гамбургский лейбл «Metronome» проявил интерес и взял на себя руководство записью и контроль над выпуском грядущего сингла. Для Camouflage это стало большой удачей… Сама Карин была как «огонь и страсть», и именно ее энергия способствовала этому решению и произошедшему впоследствии.
Сам «Метроном» был не очень доволен первоначальной UR-версией и предложили группе перезаписать ее, снова совместно с Хеннингером. С сегодняшней точки зрения это было правильное решение, но поначалу это решение было встречено с недовольством. Создание финальной версии было утомительным и изнурительным. Кроме того, «Метроном» очень хотели записать видео на этот сингл и сняться в телепрограмме. Все это длилось очень долго. Всего между первой записью и релизом прошел почти целый год. В течение этого времени группа откровенно боялась, что все это никогда не произойдет, и часто думали о продолжении творчества даже без контракта на запись. Метроному тогда удалось добиться появления с этой песней в программе «Назревание».
Оливер вcпоминал: Я помню громкую дискуссию в студии Акселя с сотрудниками звукозаписывающей компании. Мы уже нервничали из-за вечного ожидания, и звучали такие фразы: «Нам плевать, что вы хотите — тогда вы снова будете играть в своем «доме молодежи» — Не нужно нас «лечить»… В самой студии как раз находился американец и делал с Акселем вокальные записи для другой пластинки. Американец не мог понять нашего расстройства, потому что он слышал песню и сказал нам: «Эй, ребята, песня удивительная, она будет хитом в Америке». Но мы внутренне закатывали глаза и думали: «Да, конечно… Америка»…»
Создание обложки для сингла, тоже отдельная небольшая история… Поскольку двое ребят сами были знакомы с графикой и дизайном, то и обложкой они занялись самостоятельно.
По воспоминаниям Хайко: «Обложка содержит фотографию из календаря художника по шелкографии Франца Вагнера, с которым я стажировался в 1983 году. В поисках интересной обложки этот календарь снова пришел нам в голову, поэтому мы с Оли взялись за работу. Мы оба пришли из области печати, графики и дизайна. Дизайн был важным элементом «Камуфляжа» с самого начала, поэтому для нас было очень важно продолжать это в будущем. Правда, сначала были дискуссии со звукозаписывающими компаниями из-за отсутствия на обложке, в то время обязательных, «пленочных» фотографий. К счастью, у нас также была сильная поддержка, особенно со стороны главного графического директора Metronome Сюзанны Гасснер (Susanne Gassner), что позволило нам реализовать именно наши идеи. Только французская звукозаписывающая компания не хотела отказываться от фотографии группы на обложке сингла».
И с видео тоже не обошлось без историй. Тот клип, к которому мы все привыкли, не был первым! Было снято 2 клипа, а если быть абсолютно точным, то итоговый клип был третьей попыткой. Незадолго до выхода дебютного сингла Метроном организовал для группы фотосессию. Фотографии должны были быть сделаны для обложки и прессы. При этом был нанят неизвестный группе режиссер, который во время фотосессии должен был сделать и видеозаписи для презентации Metronome. Затем все это превратилось бы в своего рода видеоклип, в котором Camouflage пели, представляя себя на фоне фотографий — конечно, с помощью фонограммы, что мы тогда считали очень странным и, соответственно, чувствовали себя неуверенно. Режиссером был Райнер Тидинг (Rainer Thieding), с которым впоследствии группе предстояло неоднократно совместное сотрудничество.
Когда стало ясно, что «The Great Commandment» будет сопутствовать успех, звукозаписывающая компания захотела выпустить настоящий видеоклип. Была нанята женщина-режиссер, которая имела некоторое отношение к телеканалу NDR. Видео было снято, но так и не было выпущено, потому что, к сожалению, и Camouflage, и Метрономом были вынуждены признать, что режиссер великолепно провалил всю концепцию видеоклипа, которая изначально предполагалась. Ребята чувствовали себя весьма некомфортно, думая, что этот клип должен представлять их, как группу. Однако к тому времени, когда клип сняли, для продвижения в Германии уже больше не нужно было видео. Сингл сам по себе уже имел большой успех, и еще одно видео просто-напросто запоздало для немецкого рынка.
Затем последовало множество телевизионных выступлений. Первый в программе ARD «Sprachreif»,
затем, среди прочего, «Формула-1» и хит-парад ZDF.
Говоря об этом в интервью Оливер отметил: «Благодаря синглу мы смогли войти в мир немецкого музыкального телевидения, который в свое время начинался как частное телевидение. Карин и «Метроном» организовали нам невероятное количество телевизионных выступлений. Я бы сказал, впечатления были разные: и очарование, и разочарование. Очарование, потому что теперь мы появились в передачах, в которых мы обязательно хотели участвовать в своих мечтах. Позже пришло «отрезвление» от такого количества. Затем даже возникла скука, ведь три с половиной минуты просмотра телевизора зачастую означали 2 дня где-то в «трезвом» закулисье, проведенные там для репетиций. Одна из причин, почему Хайко и Маркус позже приобрели Playstation, именно для таких вот случаев.»
Эффект от первого появления группы на телевидении был сенсационный. То, что группа вошла с ним в топ-20, для них это было сродни подвигу.
По воспоминаниям Хайко: «После выхода «The Great Commandment» у нас было несколько интервью и встреч на радио, чтобы представить себя и наш сингл. Особенно хорошо помню один из таких визитов. Мы были в Гамбурге, чтобы дать интервью NDR, когда незадолго до трансляции узнали, что «The Great Commandment» только что занял 14-е место в немецких чартах. Огромный успех для группы новичков! Мы, конечно, очень радовались и жали друг у друга руки — об этом тогда тоже узнал редактор NDR. Это затем привело к его идее, что мы должны воспроизвести все это немного позже в прямом эфире. Неопытные, как мы были, мы согласились! Таким образом, во время интервью ведущий неожиданно сообщил нам «совершенно новую» информацию о нашем первом размещении в чартах. Мы честно старались, но сыгранная радость была, конечно, лишь дешевой копией нашей реакции на сюрприз перед трансляцией — что наверняка можно было услышать и по нашим голосам. Так что вечер был одновременно и замечательным опытом, и одним из наших первых занятий по работе со СМИ. Выйдя из помещения NDR, сев в машину, мы включили радио. По нему передавали «Wonderful Life» Блэка — более подходящее название вряд ли могло существовать в тот момент».
Во время всех этих переплетений, чтобы заработать денег, Хайко параллельно еще подрабатывал в разных местах, поскольку он к тому времени уже завершил свое профессиональное образование, как раз незадолго до выхода «TGC», вследствии чего не мог посвещать музыке абсолютно все свое время. После того, как сингл стал успешен, и звукозаписывающая компания уже очень хотела записать целый альбом, только тогда Хайко смог полностью сосредоточиться на группе. К сожалению, в то же время для Оли с Маркусом это было невозможно из-за их образования. Т.е. как группа, ребята часто собирались только в выходные для совместных записей в студии. А в течение недели Хайко часто работал с Акселем Хеннингером в одиночку над «Voices & Images».
По словам Маркуса: «Это было очень странное время для меня. Я ходил в гимназию с 2500 одноклассниками – был одним среди многих. Затем почти в одночасье пришел успех, и на тебя смотрели как на инопланетянина. Для кого-то, кто не знает ничего подобного, это трудно понять, но это было просто безумие — писать тесты и контрольные с понедельника по четверг, тогда как с пятницы по следующий понедельник, по специальному разрешению от ректора, быть «звездой», которую пестуют все вокруг.»
Как-то ребят спросили: «Вас не смущало, что некоторые говорили, что вы слушаете? Depeche Mode? Это тоже можно воспринимать как комплимент.»
Хайко ответил: «Конечно, нас это раздражало! Но через некоторое время мы смирились и с этим. Конечно, есть вещи похуже, чем сравнение с такой замечательной группой. Но нас особенно порадовала небольшая история, рассказанная нам в интервью с Мартином Гором на одной из американских радиостанций: по всей видимости, он рассказал, что наш сингл «TGC» сильно помог повысить узнаваемость «Depeche Mode» в Штатах. Многие американские слушатели, слушавшие «TGC» по радио, вероятно, предполагали, что это песня «Depeche Mode». После этого продажи их нынешнего альбома резко возросли!»
Хочется здесь отметить, что когда мне дали переписать кассету, то тоже сказали что это новый Депеш. Но по голосу точно можно было сказать, что это не Дейв, да и сам стиль звучания все-таки отличался от тех же Black Сelebration и Never Let Me Down Again (более ранние альбомы я начал слушать позже). Стал «искать» и довольно быстро выяснил, что действительно это никакой не депеш, а новая группа Камуфляж.
Двигаемся дальше… По словам ребят, в то врем я они много путешествовали, давали различные интервью, достаточно часто бывали на промо выступлениях на радио и телевидении. Их звали даже на Тайвань и в Сингапур, однако Метроном не подготовили промо тур по Юго-Восточной Азии и от поездки отказались. Группа объездила всю Европу, чуть позже планировала отправится в США.
В США дела обстояли иначе. После того, как многие так называемые «College Radios» (то есть, скорее, альтернативные независимые радиостанции) все чаще ставили в ротацию «The Great Commandment», а магазины звукозаписи США, как сумасшедшие продавали макси-сингл в качестве импортной поставки, на группу обратила внимание компания «Atlantic Records». Они заключили с Меtronome и Camouflage контракт для распространения релизов на территории американского рынка и Азии, и планировали выпустить сингл в декабре 1987 года. Тем не менее, они настояли на видеоклипе, который они хотели включить в ротацию на MTV. В результате было снято новое, третье, видео. Когда у группы поинтересовались о подходящем режиссере, в голову пришел тот самый Райнер Тидинг (), который в итоге убедил всех своей концепцией и киноязыком, который должен сильно опираться на такие фильмы, как «Бразилия». (Были и другие концепции: один из сценариев представлял ребят, как солдат, которые должны были прыгать с вертолетов в камуфляжных костюмах.) В любом случае, новое видео было большой удачей для группы, потому что MTV USA затем показывал «The Great Commandment» в «Heavy Rotation» (так называемая постоянная («жесткая») ротация, проще говоря — очень часто) в течение всех рождественских праздников 1987 года.
Съемки проходили на неиспользуемом складе под Гамбургом, точнее в деревне под названием Крёппельсхаген (Kröppelshagen). Склад был частью заброшенной фабрики, принадлежавшей родителям Райнера Тидинга. Поскольку Райнер также является братом гитариста и будущего соратника группы — Инго Ито, это место представляет собой достаточно важную «головоломку» в истории группы. Вообще, в съемках участвовало много людей, которые в дальнейшем будут «сопровождать» Camouflage на протяжении многих лет во время работы над другими видеоклипами. В этом «важном» месте, через несколько лет группа даже установила на какое-то время свое оборудование, превратив ее в свою студию звукозаписи и как вы думаете под каким названием? Правильно — «Boys Factory-2».
В декабре сингл «The Great Commandment» занял первую строчку в танцевальном чарте Billboard и продержался там три недели.
Когда группа впервые собралась в Штаты для промоушена (модное слово, да? Нет чтобы просто сказать — продвижения), своей музыки, записывающая компания призналась, что «заказала» 17 различный версий «TGC» для ракрутки в Штатах и в итоге в танцевальном чарте трек занимал строчку №1 — дважды! Но «было странное ощущение, стать успешными с версией, который мы сами никогда не слышали».
Спустя столько лет «TGC» до сих пор ставят на радио и до сих пор он популярен на вечеринках. И 30 лет спустя Оливер высказался об этом следующим образом: «Как я уже говорил, нашей целью в то время было сделать запись. То, что 30 лет спустя мы оглядываемся на такую историю, невозможно себе представить.» Маркус ему вторил: «Мы всегда мечтали однажды сделать музыку, которая впоследствии вызовет у людей воспоминания или создаст ощущение счастья. Осознание того, что мы достигли этого, по-прежнему является для нас чем-то особенным!»
Как я упоминал выше, есть и другой клип «TGC». Группа называет его «TGC — The Lost Video Clip». По случаю юбилея и, прежде всего, в благодарность давним поклонникам, они разместили это видео на своем сайте. Это видео здесь:
Спустя много лет Хайко также поделился своим видением произошедшего с ними: «Мы часто ломали голову над вопросом, почему одна песня имеет больший успех, чем другая. Конечно, есть объяснимые различия или особенности. Но я уверен, что большая часть такого успеха удача. Иногда все просто верно — время, люди, звук. Несмотря на весь опыт, который мы получили с самого начала, отправная точка для наших песен всегда оставалась прежней. Нам самим это должно нравиться — на все остальное мы повлиять не можем.»
Ну что? Не устали? Давайте «добьем» первый альбом? Осталось совсем чуть….
Приходит 1988 год.
В феврале выпускается следующий сингл «Strangers’ Thoughts», который поднимается до 20-го места в чартах.
По словам коллектива: «Во всем есть две стороны. Припев этой песни, состоящий из стольких голосов, казался очень хорошим на альбоме, и это весьма «тонкая» работа для нас и нашей звуковой команды, чтобы воспроизвести это при выступлении вживую.» Для макси-сингла использовалась, можно сказать, классическая «удлиненная» версия.
Клип снимался в испанском городе Аликанте.
Би-сайдом становится They catch secrets
Этот трек был частью репертуара группы задолго до подписания контракта с рекорд лейблом. Он был записан в комнате Хайко, в доме его родителей, как отмечают ребята «слушая его, нас накрывает куча воспоминаний, это был один из самых наших любимых треков, когда мы начинали».
Как выше упоминалось, что Хайко чаще один работал в студии с Хеннингером, из-за учебы ребят, и именно поэтому в титрах к некоторым трекам стоит «Produced by Alex Hanninger. Co-prodeced by Heiko Mail». Многие песни были написаны до выпуска первого сингла и были созданы под влиянием новых технологий, которые становились доступными в то время. Например вокал записан при помощи гармоник, «Strangers Thoughts», детский хор «Where Has The Childhood Gone (о том, куда ушло детство)», или технически продуманные аранжировки в «Pompeji (Помпеи)» и «I Once Had A Dream (у меня когда-то был сон)», все они являются примерами в сильного влияния новых инструментов и их возможностей. Кстати идея слов для песни «I once had a dream» пришла в голову, тогда, когда группа пыталась создать что-то похожее на «machine waltz (машинный вальс)». В поисках нужного звучания было испробовано все, что можно, от выдвижной пепельницы до заднего щитка VW-жука, принадлежащего Маркусу.
Несмотря на возрастающий успех первого сингла и постоянные нервные звонки от звукозаписывающего лейбла, запись альбома шла боле менее спокойно, что безусловно было в основном благодаря расслабленному стилю продюсера Алекса Хененгера и тому, что окружало группу в тот момент, и конечно немаловажным фактом было то, что имелся достаточно большой выбор треков среди уже написанных песен.
Дебютный альбом «Voices & Images» запланирован к выходу в марте. По словам группы «это было незабываемое, сумашедшее и насыщенное время, которое захватило нас и показало весь мир за какие-то месяцы. Мы часто чувствовали себя, как будто в мечтах».
4 марта альбом появляется на прилавках магазинов
Трек лист
На CD-диске также были дополнительные 2 бонусных трека, который ранее публиковались на уже вышедших синглах:
Вслед за альбомом, в мае, выходит третий сингл «Neighbours» (57-я позиция в чарте).
К публикации изначально готовили альбомную версию, однако группа сочла, что «скучно» использовать для сингла еще один альбомный трек. Они решили переписать композицию с другими ударными. И этот факт оказался достаточно важным этапом подготовки к следующему альбому.
Би сайдом к синглу выступила «Every Now and Then». Изначально, когда ребята сказали Алексу, что хотели бы включить в запись нечто похожее на хор монахов, Хеннингер подумал, что они сошли с ума. Однако во время записи он превозмог сам себя и даже записал свое соло, которое позже задублировали. В конце концов он стал так взволнован и одновременно очарован, что проигрывал запись снова и снова, никак не мог остановится. А теперь представьте себе, что все это было за пару лет до Энигмы (Enigma).
Все три сингла были в регулярной ротации на радиостанциях, что способствовало продажам альбома.
Ну а как же Штаты? В Штатах же альбом вышел только в сентябре, для его популяризации также решено выпустить сингл «That Smiling Face», взамен «Neighbours», т.к. именно эта песня сыграла решающую роль при подписании контракта с Атлантик Рекордс. Так перемикшированная версия трека и вышла в качестве сингла (в Германии она не выходила).
«Всем хорошей музыки!»
Была в 90-х у меня кассета. С одной стороны Камуфляж, с другой Технология. Слушались как единое целое только на разных языках.
Все новое-хорошо забытое старое,спасибо за статью,интересно.пошел вспоминать,слушал раньше или нет?.
Благодарю.Замечательная история, нисколько не устал читать)).Пара страниц в книжном варианте. Но каких страниц!!!! Камуфляж отличная группа, но она не стала для меня такой же близкой, как ДМ. И да, композиции у них есть бомбические!!!
Сереж, а мне наоборот, если ДМ меня не совсем так уж и зацепили, то Камуфляж с Технологией я мог прослушать подряд несколько раз. Да всё оно тогда было новое, в диковинку. Порой даже сейчас бывает, что то новое для себя открываю из музыки той эпохи.
Вкусить рекомендую De/Vision я.
Ок, слухану.
Такое впечатление что подобную музыку я уже где-то раньше слышал. Больше похоже на подражание. Если убавить скорость воспроизведения Модерн Токен, то примерно это и выйдет.
В таком случае многое — это подражание и ничего более…
Спасибо за данный материал, данной группы раньше не слышал.
Спасибо, было интересно. Года 1,5 узнал о данной группе. Кто-то, где-то предложил послушать, так как мне нравиться DM, теперь три альбома имеются в коллекции.
Какие альбомы имеются? Если нравится ранний ДМ, послушайте Cause& Effect тогда, 2 первых альбома, можно сказать, «сказка» синтипопа. Первый электронный, второй, 94 года «потяжелее», если так можно сказать, очень хорош. В этом же стиле De/Vision (иногда более попсово, иногда наоборот)…но есть интересные вещи.С ними даже когда-то WEA контракт заключила на несколько альбомов в конце90х начале 2000х. Могу накидать сборничек, т.к. первая пара альбомов весьма избирательно мне заходят, потом ничего, потом опять избирательно…ну и «сдулись» окончательно в 18м году. Хайко из камов приложил руки когда-то к группе Sea of Sin, с тех пор они исполняют попсовый синти-поп. Сondiion one тут возродился и вполне годные песни выдал, у mesh есть что послушать, TOY в 17м году выдал альбом «чистого» синтипопа.
1988 Voices & Images 1989 Methods of Silence 2003 Sensor А ДМ нравится весь, включаю сольные проекты.
Ну да, по сути самые лучшие у них, чуть ниже 91 и 93, потом 2006 и 2015, и вот до сих пор не заходит мне 95й целиком, хотя 4 вещи нравятся прямо очень… он по-своему интересен, но слушается только под настроение, в отличии от остальных, которые практически всегда слушаю. А Dm в 2005м умер для меня, эти три последующие альбома, 09, 13 и 17 вообще не помню когда ставил… вот последний приятно удивил.
Спасибо! Как всегда — подробно, добротно, интересно!