Clarion MD-8080A 1976 года

Clarion уже была специализированным производителем автомобильного аудиооборудования (в то время в основном автомобильных радиоприемников и автомобильных стереосистем) в 1970-х годах, но автомобильное оборудование в основном поставлялось на основе OEM.

 Однако ситуация полностью изменилась из-за популярности Агнес Лэмб, которая была выбрана первой Clarion Girl в 1975 году. Благодаря частому использованию ее в рекламе признание Clarion сразу возросло.
 Опираясь на накопленные за многие годы технологии производства кассетных проигрывателей для автомобильных стереосистем (кстати, Clarion, судя по всему, является именно той компанией, которая выпустила первую кассетную автомагнитолу в Японии), компания вышла на рынок стационарных Hi-Fi кассетных дек для домашнего использования. Это был серьезный шаг для компании.

 Хотя ранее компания продавала стационарные стереосистемы и кассетные деки, линейка продукции была небольшой и тусклой.
 Clarion тщательно продумала свою стратегию при полномасштабном выходе на рынок.
 Не знаю, подумали ли они: «Было бы здорово продать функции двух дек по цене одной», но в любом случае эта двойная дека была горячей темой, когда о ней было объявлено в 1976 году. 

clarion

Реклама при выпуске нового продукта… «Шокирующая новая дека»! 

В то время, когда кассеты были популярны и было принято копировать любимые песни с кассет, взятых у друзей, концепция Hi-Fi-ориентированной деки, которую можно было легко использовать для перезаписи с помощью одного устройства, была проста для понимания и привлекала внимание.

Особенности данной деки

Уникальная особенность этой деки в том, что она позволяет легко перезаписывать кассеты.

Начнем с общего впечатления.
Секция транспортировки ленты на деке состоит из двух блоков, TAPE 1 и 2, сгруппированных вместе на левой стороне.

clarion_md8080

Клавиши управления, головка и направляющая кассеты имеют вид, будто опираются на толстую алюминиевую верхнюю пластину, а часть, в которой установлена ​​кассета, имеет горизонтально длинную конструкцию, объединяющую две деки в одну, и имеет прозрачную дверцу.
 Кроме того, функциональные клавиши для TAPE 1 и 2 независимы, поэтому в общей сложности имеется 11 больших переключателей типа клавиш фортепиано, выстроенных в ряд.

 С другой стороны, элементы управления звуком, такие как измерители, громкость, другие переключатели и разъемы для микрофона, расположены на правой стороне деки, образуя одну деку.

clarion_md8080a

Другими словами, общая компоновка функциональна: секции транспортировки ленты для двух устройств расположены слева, а секция встроенного управления звуком — справа.
 По сути, это была горизонтальная дека, которая уже на тот момент уже устарела, но из-за компоновки и дизайна, в которых ставилась во главу угла функциональность, она почему-то отдавала ощущением коммерческой деки для музыкальной студии.

 Давайте посмотрим поближе.
 Во-первых, что касается транспортной секции, TAPE 1 слева предназначен только для воспроизведения, а TAPE 2 справа может использоваться для записи и воспроизведения.
 Другими словами, при перезаписи всегда TAPE1 → TAPE2

clarion_md8080a

clarion_md8080a

 TAPE1 (вверху) предназначен только для воспроизведения, TATPE2 (внизу) можно использовать для записи и воспроизведения *

С другой стороны, что касается воспроизведения, когда TAPE 1 и 2 воспроизводятся одновременно, TAPE 1 выводится с приоритетом. (Если в режиме воспроизведения находится только TAPE2, выводится TAPE2.)
Другими словами, хотя имеется две транспортные секции, существует только одна система для усилителей записи и воспроизведения, а секция усилителя воспроизведения может использоваться между двумя деками.
Однако, поскольку воспроизведение и запись возможны одновременно, каждая схема кажется независимой.
Идея сделать одну сторону исключительно для воспроизведения как решение проблемы снижения производственных затрат, сохраняя при этом функцию перезаписи, может быть уникальной для производителей автомобильных стереосистем, которые в основном производят устройства только для воспроизведения.
Кроме того, за счет ограничения функциональности до такой степени, что требуется только одна система усилителя, операции перезаписи становятся проще и удобнее для пользователя.
Думаю, этот метод оказал влияние на двойные магнитолы, которые впоследствии одна за другой выпускались другими компаниями.

Кроме того, этот продукт не оснащен функцией «Dolby Noise Reduction», которая в то время уже была стандартным оборудованием для кассетных дек.
Чтобы правильно перезаписать ленту Dolby, обычно невозможно скопировать ее как есть (если точно не согласовать уровни), а вместо этого декодирование воспроизведения → кодирование записи. В этом случае требуются четыре схемы Dolby, что увеличивает стоимость значительно. Учитывая сложность правильной перезаписи кассет, записанных в формате Dolby, я думаю, что это был правильный ответ.

Однако, несмотря на то, что этот продукт имеет одинарную систему усилителя, он имеет функцию микширования микрофона, поэтому можно смешивать звук воспроизведения TAPE1 со звуком микрофона и записывать его с помощью TAPE2.
Путем многократной записи с дубляжом и микрофонным микшированием возможен и оркестр из одного человека! ( ←Согласно тогдашней рекламе. Конечно, звук постепенно будет ухудшаться.) Кстати, можно смешать линию и микрофон и записать на TAPE2, но запись тройного микширования TAPE1+линия+микрофон невозможна.

Это был продукт, который обладал привлекательностью, которой не хватало предыдущим декам, что делало его не только полезным для записи FM-трансляций и пластинок, но и вызывало у людей желание слушать кассеты.

Простота в эксплуатации

Кассету устанавливали, открывая прозрачную дверцу и вставляя ее в направляющую, которая была популярной в то время.
Кнопки извлечения нет, кассету вытаскивали вручную.

Кнопки управления не мягкие на ощупь, а механические, которые перемещают голову и другие части при нажатии.
Для нажатия кнопок требуется некоторое усилие, но каждая кнопка имеет выемку для пальца, поэтому вы можете нажимать на нее точно, не допуская соскальзывания пальца.
Кнопки «Вперед» и «Запись» имеют белый кружок и наклейку с красным кружком внутри этого углубления. Эта наклейка производит впечатление дешевой продукции.

Механически TAPE 1 и 2 полностью независимы. Более того, каждая дека имеет свой собственный двигатель.
Поэтому при всех операциях механизма деки не мешают друг другу и могут работать независимо, поэтому работоспособность в качестве двухдеки хорошая.
Также имеется отдельный счетчик ленты.

clarion_md8080a

Внутри деки: двигатель находится в левом верхнем углу каждой деки, и обе имеют почти одинаковый механизм *
* Маховик шпиля довольно маленький *

Однако, как упоминалось выше, существует только одна система усилителя воспроизведения, поэтому вы не можете одновременно слушать воспроизводимый звук, а запись можно выполнять только с помощью TAPE2, который имеет стирающую головку и схему записи.

clarion

clarion

измеритель уровня

Измеритель уровня *

Единицей измерения является «дБ», а не «VU», но это не измеритель пикового уровня.

Отрегулируйте уровень записи, используя громкость уровня записи и громкость микрофона.
Громкость регулировки уровня полностью двухповоротная, но небольшой диаметр ручки затрудняет точную настройку, а ручка левого канала имеет только желтую стреловидную часть., трудно регулировать левую и правую стороны в отдельности.
Если вы просто перезаписываете, вам, вероятно, не придется настраивать левую и правую стороны, но при микшировании микрофонов могут возникнуть трудности с панорамированием (изменением левого и правого положения).

регулятор громкости

Ручка регулировки уровня. Уровень записи слева, уровень микрофона справа *

Кроме того, эта дека не может регулировать звук на стороне линии (или звук воспроизведения TAPE1) независимо.
Поэтому, если вы хотите отрегулировать только громкость на стороне линии во время записи микширования микрофона, вам нужно использовать хитрость, регулируя как громкость микрофона, так и громкость записи, и изменять их относительно звука микрофона. Полное затухание практически невозможно выходит только это.

Кроме этого, единственными переключателями звука являются переключатель ленты и переключатель монитора, которые чрезвычайно просты.

переключатели

Только эти три кнопки являются переключателем! *
Селектор ленты можно переключать между обычным типом и хромированным типом для каждой из TAPE 1 и 2.

Переключение мониторов заключается не в переключении между мониторами одновременной записи и воспроизведения, как в деке с 3 головками, а в переключении звука воспроизведения (при записи возможно только TAPE 1. Во время воспроизведения TAPE 1 имеет приоритет перед любым из них) или звука линейного входа (воспроизведение  Это переключатель, который переключает вход записи (мониторинг звука, записанного с помощью TAPE2. Если выполняется микрофонное микширование, звук после микширования).

Однако, если вы хотите более эффективно использовать это устройство, используя функцию микширования микрофона и т. д., вам потребуются некоторые методы. Ну, возможно, это не будет иметь большого значения, когда вы к этому привыкнете.

Качество звука

Судя по характеристикам, даже в то время это был уровень. Что ж, если цена по прейскуранту составляет 59 800 иен за содержимое 1,5 автомобилей, это будет именно так. Не стоит ожидать, что такие продукты будут иметь такую ​​же высокую производительность, как и дека высокого класса.
Попробуйте воспроизвести кассету, записанную на TAPE2, используя ту же TAPE2.
неплохо. Хотя тон немного высокий, качество звука относительно честное.
Однако механизма регулировки смещения нет, поэтому лучше выбрать совместимую ленту.

Затем попробуйте воспроизвести кассету, записанную на TAPE2, на TAPE1.
В общем, качество звука может значительно измениться при воспроизведении на деке, отличной от той, которая используется для записи, но с TAPE2 особой разницы нет.
Возможно, это связано с отсутствием записи Dolby, но могу сказать, что разницы практически нет.
Механически они почти одинаковы, и, похоже, нет никакой разницы в скорости ленты между 1 и 2, вероятно, потому, что они работают практически в одинаковых условиях.
Как производитель автомобильных стереосистем, компания, возможно, специализируется на устройствах воспроизведения кассет.

Теперь пришло время перезаписать эту кассету на TAPE2 и прослушать звук на TAPE2.
Ну, я не могу отрицать, что качество звука все-таки ухудшилось, но думаю, это на одном уровне.
Можно сказать, что он способен перезаписывать кассеты, записанные на деках высокого класса, но достаточен для перезаписи кассет, записанных на недорогих деках или магнитолах.
Если вам нужно лучшее качество звука, вам, вероятно, следует купить две приличные деки.

Сводка

Оглядываясь назад, можно сказать многое, но значение этого продукта, выпущенного с четкой концепцией создания двойной деки, весьма велико.
Хотя в 1970-х годах подобных продуктов почти не выпускалось, тот факт, что с 1980-х годов стали популярны двухдековые и двойные кассетные магнитолы, показывает, насколько новаторским был этот продукт.
Возможно, он появился слишком рано, но…

Вскоре после выпуска этого продукта была выпущена модель более высокого класса MD-8181A (Dubbing X2), которая также могла записывать на TAPE1.
Хотя он был дорогим, это был очень привлекательный продукт, поскольку он был способен к эстафетной записи, а его стиль напоминал коммерческий катушечный аппарат.
clarion_md80

Dubbing X2, также известный как MD-8181A *

Функции/Характеристики

Спасибо, что дочитали. Прошу сильно не ругать перевод с японского с помощью переводчика.)))

9
5 6 голоса
Рейтинг статьи

Автор публикации

не в сети 2 дня

Администратор

1 166
Увлекаюсь компьютерами. А также люблю старую аудиотехнику.
Комментарии: 502Публикации: 306Регистрация: 13-10-2023
Подписаться
Уведомить о
5 комментариев
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Andy-67
Участник
7 месяцев назад

Тут даже и не надо брать в расчёт её технические характеристики, она просто КРА-СИ-ВА! 👍

Последний раз редактировалось 7 месяцев назад Andy-67 ем
AlexFedy
Участник
7 месяцев назад

Красивая дека какая, спасибо за рассказ!

vto69
Участник
7 месяцев назад

Спасибо за интересную статью, очень интересно было прочитать! Первый раз увидел эту деку.

SLAVB67
Участник
7 месяцев назад

Ух ты,ах ты-вот это агрегахты!

Voha71
Участник
7 месяцев назад

Интересный форм-фактор. В СССР тоже были однокассетные аналогичного дизайнерского решения. Название подзабыл.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля

Solverwp- WordPress Theme and Plugin

5
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x