Dual CC 1462. Стереокассетная дека.
Здравия всему РАКОРДу!
Сегодня отмечусь новой записью о ещё одном моём устройстве. Как говорится — старые записи на новый лад.

Данная дека появилась у меня в марте 2020 года. Выбирал между нею и Aurex PC-X88AD.

Сравнивал именно вот с этим аппаратом. Поставил оба рядом, подключил наушники, и прослушал свои записи. На первый взгляд хоть Тошиба и была визуально интереснее, Дуаль взял качеством воспроизведения, ну и, наверное тем, что где-то с 2004-2005 года я её захотел, как только увидел в Инете.
Итак, Dual CC 1462 ‒ стереокассетная дека, разработана в Германии, и принадлежит к серии 1462 разработки 1986 года. Эта серия стала продолжением серии 1460 разработки 1983 года. Дека впервые поступила в продажу в 1987 году.
В серию также вошли: усилитель Dual CV 1462 (изготовитель Denon, Япония), тюнер Dual CT 1462 (изготовитель Südfunkwerke Waiblingen, Германия). Дека изготавливалась в Японии по разработанной технической документации компании Dual (MADE IN JAPAN UNDER DUAL SPECIFICATION), видимо в связи с тем, что этот отличный немецкий производитель Dual, имя которого было известно еще с 1927 года, в 1982 году был объявлен банкротом.
Dual CC 1462 ‒ кассетная дека с загрузкой кассеты в кассетный блок открытого типа, расположенный на левой стороне деки, с системой блокировки DLL (Direct Load & Lock System). Установка и извлечение кассеты производится вручную, после нажатия двух боковых фиксаторов. Причём извлекать/устанавливать кассету можно прямо во время воспроизведения. После установки кассеты назад в деку, воспроизведение продолжается автоматически.
Лентопротяжный механизм от фирмы Sankyo (речь идет о версии известного механизма Sankyo с двигателем Direct Drive, двумя маховиками в замкнутом контуре, двигателем подмотки/перемотки и вспомогательном двигателе), что является большим плюсом в плане ремонтопригодности, и отличается тихой и мягкой работой. Все управление электронное, на микропроцессоре. Сейчас это называется микроконтроллером, но тогда, в 80-х очень модно было пользоваться фразами типа microprocessor control или computer control.
Измерители уровня сигнала, используемые в CC 1462, представляют собой аналоговые стрелочные указатели.
Дека имеет стандартный на то время стереофонический разъем jack (6,3 мм) для подключения стереонаушников, а также 2 монофонических входа для подключения микрофонов (тоже со стандартными разъемами jack) для записи «живых» выступлений.
Dual CC 1462 звучит очень хорошо, звук детальный, с глубоким басом, средние частоты выразительные, ВЧ точные, с четким акцентом на детали на микро- и макроуровне. На скорости 9,5 см/сек качество записи/воспроизведения на всех типах лент достигает уровня катушечных магнитофонов (25 Hz – 24 kHz).
Основными особенностями Dual CC 1462 являются: 2 двигателя (да, хотя на передней панели четко написано, что у деки два двигателя, на самом деле в нем 2+1 (японцы с гордостью написали бы три двигателя), но в то время скромность и честность были качествами немцев); 3 головки (сквозной канал); довольно редкий на то время 4‑разрядный электронно-цифровой счетчик ленты; ручной выбор типа ленты и возможность работы со всеми типами лент, включая и FeCr; двухвальный лентопротяжный механизм с прямым ременным приводом (закрытый тракт, режим Direct Drive); автоматический поиск записи по паузам; 2 скорости записи/воспроизведения ‒ стандартная 4,75 см/сек, и 9,5 см/сек для высочайшего качества звука.
Дека Dual CC 1462 была выпущена исключительно в цвете «графит», в то время как Dual C 846 выпускалась в двух цветах, черном (антрацит) и серебристом.
Схемотехника полностью аналогична модели Dual C 846.
Давно я положил на неё глаз, но обзавестись получилось только в начале 2020 года.
Заделал даже небольшое видео для ознакомления.
Прочитал с интересом, спасибо за познавательный рассказ! Дека очень красивая и выразительная.
Спасибо.
Рома, как художник художнику — такой формат присоединенного к тексту видеофайла — съедобен? Или лучше прямо здесь видео публиковать?
Именно с точки зрения читателя и визуализации текста интересно.
Мне кажется ссылку лучше выставлять так, чтобы была видна заставка видео. Более красиво и наглядно. А так на вкус и цвет…
Спасибо
Красивейшая дека, Андрей! Поздравляю! Спасибо за интересный рассказ.🤝
Спасибо 🤝
Красота — обе деки. Но Dual, нравится больше!
Жаль, что я не могу все перетрогать))
Да какие наши годы! 😁
Надо было обе брать,обе хороши,но еще не поздно.
Эх, всего не охватишь.🤷
Эт точно,точнее не бывает-всю не скупишь,а кое что и не найдешь ваапще!
Тоже нравится звук Dual. Hеспеша присматриваю деку к своему комплекту (CR61+ 1249) Там по фен шую нужна бы горизонталка, но места нет(((
Рассматриваю С830, но теперь добавлю и С846
Место и возможность — наши главные бичи. Но 846-я заслуживает, чтоб быть.😉
Ну, или 824-я.
Что в 824 такого? Стоит дорого, на вид — середнячок.
Обе хороши (и похожи по стилю). Но Dual вообще прекрасна. Для такой машинки надо отдельную фотосессию устраивать)
Для фотосессии навыками не дорос ещё.😊
Спасибо за повествование! Интересно!
Dual CC 1462 — очень красивая дека
Так же с удовольствием принял бы ее в свою систему, но она — редкость!
Так что поздравляю сегодня также, как и в тот, первый раз, когда вышла статья ваша про нее.
Красавица! С открытым кассетоприемником просто песня.
OOO! A DUALe la bomba!)
Ngiyabonga 🙂
DUAL POWER AMPLIFIER P-120D про этот усь,кто-что скажет?