Доброй ночи сообщество!
Сегодня немного о работе по магнитофону Электроника-211-стерео.
Некоторое время назад ко мне обратился наш одноклубник, и просто хороший человек Сергей с просьбой помочь в деле архиважном. Привести в рабочее состояние аппарат из его детства. Память о родителях и ТОМ аппарате.
Описание от его лица тут
Еще раз кратко об модели. Переносной кассетный магнитофон «Электроника-211-стерео» с начала 1982 года выпускал Нововоронежский завод «Алиот». Магнитофон предназначен для записи и воспроизведения звуковых программ с микрофона, приёмника, звукоснимателя, телевизора и другого магнитофона. В магнитофоне предусмотрены ручная и автоматическая регулировка уровня записи, автостоп, устройство шумопонижения, раздельные регуляторы тембра НЧ и ВЧ, счётчик расхода ленты, два микрофона. Питание универсальное: от 8 элементов А-373, бортовой сети автомобиля или от сети переменного тока. Скорость движения ленты 4,76 см/сек. Коэффициент детонации ±0,25%. Номинальная выходная мощность при питании от сети 2х5 Вт. Коэффициент гармоник 3%. Рабочий диапазон частот на ЛВ — 40…12500 Гц. Относительный уровень шумов с системой ШП -50 дБ. Мощность, потребляемая от сети 40 Вт. Габариты модели — 420х255х110 мм. Масса 6,5 кг.
Магнитофон приехал в действительно девственном состоянии. Пломбы на месте, а в батарейном отсеке листовка ОТК. Все как положено! )))
Сам магнитофон в идеальном сохране.
Но признаков работоспособности не подавал, и это не мудрено — пассики отсутствовали как класс.
внутренний мир аппарата лаконичен и довольно удобен для обслуживания и ремонта, так как плата электроники позволяет откинуть ее на 90гр .
ЛПМ очень напоминающий классический для носимых аппаратов периода СССР требовал по сути только удаления остатков РТИ и настройки.
Кстати обратите внимание, что автостоп тут не чисто механический, а электромеханический.
Подкатушечный узел через пассик крутит пластиковый шкив с вплавленной латунной звездочкой, по которой скользят 2 контакта, создавая для платы автостопа импульсы. При остановке подкатушечника прекращается и генерация, что приводит к срабатыванию электромагнита и сдвигу планки разблокирования режимов ЛПМ. Логика как в Маяк 23х.
А вот это могло привести к беде.
Мазюка удаляется неохотно…
Смазка и установка новых пассиков и ролика решила по сути все проблемы с работоспособностью.
Теперь настройка по СМ, и контрольное прослушивание, которое показало, что аппарат очень даже МОЖЕТ звучать.
Опять же, отмечу, что в данной модели реализована даже подсветка индикаторов!!
Вообще аппарат оставляет двоякое чувство. Очень неплохая задумка и работа технологов напрочь убиваемая качеством сборки. Это ахиллесова пята «легенькой» промышленности и подходу к ширпотребу в то время.
Вот такой рассказ!
Очень рад прикоснуться к чьей то ИСТОРИИ и посодействовать в меру скромных сил в том, чтобы память оставалась в вещественном воплощении.
Таки в Союзе не тока галоши делать могли,инженеры работали,нынешнее большинство эффективных манагеров даже подобное не сотворят сами-закажут в чайне,под свой шильдик,и то-будет дерьмовее в сто крат..
То, что в СССР была великолепная собственная школа инжиниринга, даже не обсуждается!
И доработанные, эти устройства действительно раскрываются на 110%
👍
Спасибо Игорь. Вот только зря ты ЭТУ рожу использовал.
Спасибо Алексей за отличную работу. Всегда приятно оживить такие «источники памяти». Есть у меня в загашнике ещё несколько таких. Может и до них дойдёт время, когда нибудь.
Благодарю за оценку.
Отличная работа, нет слов.
Спасибо. Меня тоже результат порадовал. ))
Хорошо, что капсула времени досталась. Электрика без вмешательства ожила. С почином,добра мастеру и хозяину🤝
Спасибо за добрые слова.
Да, помню, в магазине стояла такая модель. Даже в Германию кто-то привозил в конце 80-х на продажу немцам. Спасибо Алексей, что возвращаете их к жизни.
Чему равна сумма чисел 2 и 7? (Required)
Leave the field below empty!