Fidelipac — это аудиокассета картриджного типа, разработанная в США в 1950-х годах и использовавшаяся для передачи музыки и рекламы в радиопередачах.
Существовал не один размер картриджа Fidelipak, а следующие три размера в соответствии со стандартами NAB (Национальной ассоциации вещателей). (Размеры: Ш x Д x В, единица измерения: мм).
Тип A 101,6 x 133,4 (макс.) x 23,8 (макс.) Тип B 152,4 x 177,8 ( ) x 23,8 ( ) Тип C 193,7 x 215,9 ( ) x 23,8 ( )
Внутри картриджа лента шириной примерно 6,3 мм, такая же, как лента на открытой катушке, намотана на одинарную ступицу бесконечной петлей. Изначально дорожки записи на магнитную ленту состояли из двух дорожек: [для монофонических программ] + [для контрольных сигналов управления плеером], но позже их стали использовать как три дорожки: [для стереопрограмм] + [для контрольных сигналов]. . Стандартная скорость ленты для радиовещания составляла 19 см/с, но, похоже, иногда использовалась скорость 38 см/с.
В 1960-х годах картриджи типа А с 4-дорожечной лентой со скоростью 9,5 см/с (программы «стерео х 2») использовались для потребительских автомобильных стереосистем. (Некоторые продукты также являются 8-дорожечными.) Fidelipak для автомобильных стереосистем называется «4-дорожечным (картриджем)», в отличие от 8-дорожечного картриджа.
Ниже мы расскажем о картриджной ленте типа А.
Он очень похож на тот же 8-дорожечный картридж с бесконечной лентой, но у него нет встроенного прижимного ролика, а «отверстие для ввода прижимного ролика» открывается в положении прижимного ролика 8-дорожечного картриджа.
Способ загрузки тот же, что и для 8-дорожечных картриджей, при этом кассета вставляется ленточной стороной в слот плеера (деки).
Прижимной ролик, установленный со стороны плеера, расположен на боку, чтобы не мешать установке картриджа, но при вдавливании картриджа он поднимается у «отверстия ввода прижимного ролика» и прижимает ленту к шпилю.
Поднимающееся движение прижимного ролика толкает «стопор» внутри картриджа, разблокируя ступицу. Этот «стопор» предотвращает провисание ленты, блокируя поворотную пластину втулки, когда кассета не установлена в плеер.
В процессе работы лента вытягивается с внешней периферии втулки (внутри ленты), проходит по проволочному «держателю» на ленте, направляется в лентопротяжную направляющую, проходит через головку и шпиль и наматывается на внешняя периферия ленты.
Переключение программ практически такое же, как и при 8-дорожечной кассете; алюминиевая фольга для зондирования наклеена на одну часть бесконечной ленты (в месте стыка ленты), и это фиксируется проводником деки, автоматически перемещая ее. двигайте голову вверх и вниз, чтобы изменить трассируемый трек.
4-дорожечный картридж Fidelipak для автомобильных стереосистем постепенно пришел в упадок, поскольку время записи было короче, чем у 8-дорожечного картриджа (типа Rear Jet) примерно того же размера.
Первый раз слышу о такой кассете!)
Я сам в шоке)))
Эка ты копнул..! Далеко залез,раз такой артефакт откопал..
Ты тоже смотрю стал диковинами нас радовать,я впервые за такой формат вижу!
Ну я только учусь)))
Оказывается чего только не было. Интересно, а тайминг таких катриджей какой?
История умалчивает))