HI-FI and HI-END SHOW — St. Petersburg 2025
Приветствую всех любителей качественного звука !
Мой старый добрый друг и соучастник Сергей побывал В Питере на выставке и мне хочется поделится с Вами его мнением и материалами. Надеюсь, Вам будет интересна точка зрения человека, более полувека отдающего свое время, силы и дзеньги как самой Музыке, так и аппаратуре, которая ее воспроизводит. Приятного просмотра !
Впервые довелось посетить аудио выставку Hi-Fi & High End Show в Санкт-Петербурге. Впечатления не однозначные, но рискую ими поделиться. Конечно, условия выставки для детальной и глубокой оценки качества звучания акустических систем не подходящие, комнатки маленькие, потолки низкие, очень шумно. Сильно мешают в соседних помещениях домашние кинотеатры — грохотом взрывов и ревом машин. Но чуткое ухо меломана в состоянии уловить из постороннего шума главное – характер звучания системы. Не претендую на объективность, но за плечами 50-ти летний опыт «борьбы» со звуком, при этом ангажирован только избыточным самомнением и супругой. Прошу строго не судить данную пробу пера в которой попытался изложить слабо литературным языком свои впечатления в виде комментариев к коротким видеороликам.
Heco Bella Donna.
Думаете играют большие колонки, ан нет – полочники. Немцы есть немцы, Напор, масштаб, прям ярость… Динамика отменная. Рамштайн на них звучит идеально. Но очень не тактичная подача музыки, не для джаза точно. Верха жесткие, голос придавлен и отстранен. Ну а металлистам рай и всего за 600т.р.
TefraAudio.
Любите слушать музыку из соседней комнаты – тефра аудио для Вас и всего за пол ляма. И хотелось поддержать отечественного производителя и идея плоской акустики не плохая, но то, что рассказывает производитель о звуке данной акустики в инете и как она звучит на самом деле – две большие разницы. Как настольные колоночки для компьютера – вполне сносно, но для музыки просто «швах» (кажется цензурное слово) даже не стоит букв для описания, а жаль, дьявол опять в деталях, возможно в радиодеталях…
Focal Diva Utopia.
Хотите сэкономить на усилителе, цапе и шнурах – прекрасный вариант блютуз колоночки от Focal. Всего за 6 млн.р. экономите на звуке — на «простой» фонограмме с басс гитарой довольно эффектный звучек, но дальше почти позор, даже с учетом отвратительной акустики комнаты низы ужасны, один гул, голос отдален на второй план, ВЧ упрощены (что странно, т.к. бериллиевые дины «проводной» утопии звучат очень чисто и красиво), возможно намудрили со встроенным цапом и усилителем. В общем – экономичный вариант J.
Klipish.
Жаль тратить время на посредственность, но один из самых больших залов и антураж… Даже на общем фоне посредственного звука на выставке на мой взгляд Klipish в аутсайдерах. Очень «скучный» и не натуральный звук, точнее не скажу. Причем «цифрового» окраса нет (играет винил), но через 5 минут прослушивания думаешь только о буфете на первом этаже гостиницы…
Ссылка на Focal Diva Utopia, Heco Bella Donna, Klipish-m = медиафайлы МP4: 3 файла
Living Athmos.
Думал, что это акустика, ан нет – кабеля да не простые, а в плюшевой обертке елы-палы (кстати, колонки играли не плохо).
Привожу цитату из и-нета о продукции данной фирмы:
«Слушал средний сетевой и акустический, средние межблоки, верхний сетевик. Звук не понравился, добавляется кривизна, особенно на сетевых слышно. Межблоки, в сравнении с дешёвыми Hama из М-видео, последние играли проще, это понятно естественно, но ровнее.
Мне тоже как и наверное многим предлагали фул сет обвязаться попробовать послушать, но желания не возникло». Конец цитаты.
Друзья, слушайте музыку!, а не кабели. Я не знаю ни одного талантливого кабеля, а музыкантов гениальных много…
Morel Soprano 934.
Мало впечатлений – мало букв. За 2 млн.р. любители комфорта и джаза будут с удовольствием и любовью стирать пыль с уютных домашних питомцев.
Martin Logan.
Не скрою, с недавнего времени не равнодушен к электростатам этой фирмы и имею удовольствие наслаждаться дома их открытым динамичным звуком. Но на выставке испытал одно из самых больших разочарований. Если бы я хотел тормознуть продажи этой в общем замечательной акустики – именно так и презентовал бы ее на выставке. Очень талантливо подчеркнуты недостатки и скрыты достоинства акустики за 2 млн.р. (ужасные, оторванные от середины и высоких низы, по сути один гул и полное отсутствие динамики в звуке). Причем в соседнем зале играли динамические колонки от Martin Logan и там было не протолкнуться, т.к. звук был не сравнимо интереснее. Даже немного обидно за электростаты, особенно зная как замечательно они могут играть.
Ссылка на Living Athmos-m, Martin Logan, Morel Spran 934 и ещё 1 файл MP4: 4 файла
Brodmann VC7.
Наконец о хорошем. Настоящий вахх-эффект – от прослушивания музыки на этой удивительной акустике. Видимо нужно обладать особенным талантом, чтобы описать звучание музыки на этих колонках. У меня слишком бедный для этого словарный запас. Такого масштабного и настоящего звука мне еще слышать не доводилось, но какие наши годы, видимо все еще впереди. Побольше бы таких приятных неожиданностей. Есть огромное желание послушать любимые треки на этой акустике в спокойной, тихой обстановке, чего и Вам желаю. Конечно, выложить 2 с лишним млн.р. за нее не готов, но если уши меня не обманули это похоже на волшебство…
Aleks Audio Maestro Sapphire 12.
Еще одно приятное открытие, по крайней мере для меня, темного и слабо посвященного в святыни Hi—End. Прекрасный, динамичный сбалансированный во всех отношениях звук Maestro Sapphire 12. Тот случай, когда забываешь, что пришел слушать аппаратуру и слушаешь только музыку. Maestro Sapphire 12 при стоимости 500т.р. на общем фоне бубнящей, не выразительной акустики просто подарок от отечественного производителя. Чувство гордости за талантливых соотечественников иногда приносит не меньше удовольствия, чем собственные скромные достижения на аудио поприще. Компания с 30-ти летней историей, создавшая в свое время акустический шедевр 80-х знаменитые S-90 жива и здравствует на благо отечественных и не только меломанов с огромным ассортиментом аудио изделий.
DavisAcoustics.
Одна из наиболее акустически подготовленных комнат на выставке. Возможно поэтому и повышенный зрительский интерес, трудно найти место в небольшом зале, но звук очень не плох. Хотя крикливые соседи сильно пытались испортить впечатления от прослушивания, но звук живой и естественный, придраться можно пожалуй только к выбору фонограмм, уж больно подборка проста для воспроизведения и явно льстит колонкам. Но что-то заставляет подольше задержаться в этом зале, впечатление, что уши отдыхают, возможно потому, что в соседних залах звук был ужасным и соседи невольно помогли акустике за 200т.р. выгодно звучать на общем фоне.
Ссылка на Aleks Audio1, Brodmann и Davis Acoustics = медиафайлы МP4: 3 файла
Модель акустики Maestro «Sapphire 12» имеет высококлассную отделку и дизайн с акустической линзой. Эта акустика прекрасно звучит в различных помещениях любой площади от 15 кв.м. до 100кв.м.
Все динамики имеют самые инновационные конструкции. СЧ динамики 6,5″ дюймов с двойными диффузорами работающие на кристаллах не имеют аналогов у конкурентов, так как они разработаны нами и запатентованы. Данные динамики СЧ имеют минимальную временную задержку при воспроизведении звука и повышенный диапазон до10кГц., в отличие от конкурентов до 4кГц максимум! Что даёт высокочастотному динамику воспроизводить звук ВЧ более чисто и полноценно не забираясь в среднюю частоту СЧ. НЧ и СЧ диффузоры динамиков изготовлены только из натуральной целлюлозы которая является единственным акустическим материалом на нашей планете для воспроизведения идеального-чистейшего-натурального звука. НЧ динамики размером 12″ дюймов имеют собственный резонанс на воздухе 24Гц.! Все бумажные диффузоры динамических головок покрываются фирменным компаундом уникального звукого лака aleks.
Разделительные фильтры всех динамиков имеют навесной монтаж и комплектуются высококлассными деталями.
Фильтры НЧ динамиков имеют новую конструкцию индукционных катушек на игольчатых сердечниках (инновационная конструкция), что даёт большую информативность в МИД басе в отличие от конкурентов.
Все динамики соединяются с фильтрами акустическими кабелями aleks audio из монокристаллической меди (патент № 101575).
Разделы динамиков находятся на 450-500Гц. НЧ/СЧ и 8000-10000Гц. СЧ/ВЧ поэтому ВЧ динамик работает чисто и без искажений-перегрузок.
Купола ВЧ головок с принципом работы D ‘Appolito и рабочим диапазоном до 28 000Гц. изготовлены из тончайшего шёлка с покрытием каучука. Если добавить широкополосные супертвитеры ST-10 или ST-12, то можно расширить диапазон воспроизведения и улучшить в разы восприятие пространства и информативность звуковой картины СЧ и ВЧ диапазона.
Корпуса акустических колонок изготовляются из древесных материалов высокой плотности из прессованных древесных волокон твердых сортов с добавлением специального клея, плотность в разы выше, чем у типичного МДФ, ДВП, ДСП и аналогичные материалы. Такая технология сделала материал наиболее вязким и меньше реагирующим на вибрации. Развязка каждой секции обеспечивает подавление нежелательных резонансов и вибраций. Корпуса колонок имеют настройку наклона акустической линзы для более комфортного звучания.
Акустика Maestro «Sapphire 12» имеет дополнительные боковые демпферы и элементы отделки различных цветов глянца или шпонов.
Внутреннее демпфирование акустики производится прогрессивными акустическими материалами ХОЛЛОФАЙБЕР 50/50 разработанные в России специально для акустических систем, что позволяет практически к нулю свести отрицательные резонансы внутри корпуса, и тем самым удалить искажения музыкальных инструментов и голоса.
Соединительные разъёмы имеют в десятки раз больше металла чем у конкурентов и тем самым обладают в разы меньшим сопротивлением временной задержки из за чего происходит меньше искажений и чище звук.
Благодарю всех за Ваше время
Сергей Шлипаков
17.03.2025
Интересно. Спасибо за пост.
Даа,прогресс идет,все равно все не отслушать,не сравнить-тока слюни глотать,мыж скромненько винтаж послушаем,благодарствую за описание!
Огромное спасибо, за очередной интересный пост.
…вообще на выставки ходить- это не совсем правильное определение. Выставки посещают, предварительно подготовившись и с чувством с расстановкой всё смотреть, слушать, щупать при возможности).
Поэтому когда такие статьи про участие в выставках, на которых сам не присутствовал — прямо супер-дайджест всего всего.
Еще раз гран-мерси автору.
Спасибо за обзор.
Во многом согласен с оценкой.
На HECO Bella Donna год назад «косил глазом», но как и автора, не очень порадовал «акцент на первую долю». Хотя…при желании я бы «заставил» их играть как мне надо.
С другой стороны,чутка прибрасываем и получаем великолепные напольники Spendor D7.2.Или экономим и получаем не менее интересные и мощные полочники с большим звуком — Revival Audio Atalante 3…Но уж как-нибудь перебьюсь своими Sonus Faber.)))
По оценке Martin Logan Motion поддержу на всё сто-питцот. Я бы сказал, что звука в них гораздо больше,чем за них просят.
Про Aleks ничего не скажу — ввиду предвзятого отношения, не имею права.
Morel… Не помню, чтобы пархачи когда-то что-то плохое делали. )))
Klipsch… Иногда у меня возникает вопрос «а для кого вообще это делают?»)))
Focal? ДаНуНах…!!!
Brodmann… хорошо, но, ИМХО, есть лучше))
Кабели Living Atmos — переоценненные «верёвки», не выдерживающие конкуренцию с правильной кабельной продукцией… В шихту!
Ещё раз спасибо за интересный пост!
«Klipsch… Иногда у меня возникает вопрос «а для кого вообще это делают?»)))»
…- 10 000% )))
Хоцу поделится своим опытом с Клипшами. Поначитался я всякой жидкой муйни из святаго пиндостану ну и решил купить се Клипш. Благо на тот момент у меня имелся винил с полностью лампадным трахтом. Попалась модель HERESY 3 за разумные бабосики. Типа «компакт». АГА… Щас)) Здоровенная мандула с 12″ басовиком и чуикой в 99Дб. С 30-ваттного лампадника пробивает до нижнего этажа. На лестничной площадке — как будто в соседней комнате. С чуйкой все в порядке — любой лампадник зарядит бодростью. В плане звука… Мне понравилось на нем только арии и камерная музыка с небольшим количеством инструментов. И ВСЕ. Даже 301-й Гудманс с Фостексовским твитером звучал куда как лучше и многожанровей — просто в Х раз… Я подывывся такому акуенному звучку, вспомнил пейсатых пиндосских авторов — вместе с их матерями и всеми членами их «бедных маленьких» семеек и выставил обратно на Ибай такое «чудо».
Второй опыт был с покупателем, имевшим напольные современные Клипша. Он честно сознался, что слушать больше 15 минут енту муйню у него не хватает ни сил ни теpпения — тоже попандос на рекламе. Я продал ему Танной 2000. Звонил потом, сказал что он счастливый человек. И задавался тем же вопросом — для кого енту ммм… «технику» выпускают — ? ))) Свое личное мнение от прослушивания современных моделей Клипш оставлю при себе, как субьективное и сплошь из ненормативной лексики. Уверен, что найдутся и любители ТАКОГО звука — слава Богу, он создал нас всех разными… )))
Современный Клипш, который не пойми с какой стати Reference, заслуживает одного мнения: уровень «дно» в категории «отстой». Гра-при в конкурсе «Сортовая шляпа»
Давненько чОрт чуть не дернул вкусить «винтажного великого американского звука». В башке возник проект: что-то типа Cary + Klipsch Forte. Послушал внимательно Forte — считаю, что зря время потерял.))) Что есть хуже? Разве что свистоперделки Cerwin-Vega! ?
Отличные мысли облаченные в отличный текст! )))
Спасибо!
Еще один интересный материал с описанием различных аппаратов. В данном случае акустики.
А ее тестировать и прослушивать гораздо проблематичнее, чем все остальные компоненты. За сим- ГРАН МЕРСИ!!!!
Спасибо, прочел с удовольствием.
На другом ресурсе известный там аудиопридурок-«чтец схем» выложил своё видение данной выставки.
Читать без смеха и слез невозможно 🤣
https://www.drive2.ru/c/700560156903086116/