Nakamichi DR-1

Кассетная дека Nakamichi DR-1

Прочитано: 489 Фирма Nakamichi известна прежде всего как производитель высо­коклассных кассетных дек. Выдающиеся достижения в этой области принесли ей заслуженный…

Фирма Nakamichi известна прежде всего как производитель высо­коклассных кассетных дек. Выдающиеся достижения в этой области принесли ей заслуженный авторитет. Новая серия появилась в продаже вначале 90-х и включала три деки: Cassette Deck 2 (самая дешевая модель), Cassette Deck 1.5 и Cassette Deck 1. Последние две модели имели сквозной канал и закрытый лентопротяжный тракт. В 1993 году произошло изменение внешнего вида всей серии, вместе с тем изменились и названия моделей: DR-3, DR-2, DR-1. Предмет этого обзора — кассетная дека DR-1, лучшая из последних разработок Nakamichi в 1993г.

Конструкция.

Лентопротяжный механизм этой деки поражает обилием совершен­ных технических решений. Приме­нено раздельное расположение голо­вок записи и воспроизведения, а также лентопротяжный механизм с двумя ведущими валами и прижим­ными роликами (закрытый тракт) разного диаметра.

Преимущества применения от­дельных головок записи и воспроиз­ведения известны. Это дает возмож­ность подобрать форму, материал го­ловки и ширину зазора в соответ­ствии с ее назначением, не прибегая к компромиссам. Однако не всякая конструкция, использующая раз­дельные головки, может гарантиро­вать высокое качество звучания: в случае традиционных “бутерброд­ных” конструкций возникает про­блема взаимовлияния головок записи и воспроизведения, помещенных в общий корпус. В деке DR-1 головки разнесены физически, как в кату­шечном магнитофоне. Подобное ре­шение имеет несколько принципи­альных преимуществ: головки запи­си и воспроизведения юстируются независимо; их магнитные поля не подвержены взаимопроникновению, что может приводить к сбоям при воспроизведении записей с шумо­понижением Dolby и к опережаю­щему эхо при переключении источ- ник/лента.

Провод, примененный в катуш­ках головок — из бескислородной меди (OFC — Oxygen Free Copper). В качестве материала головок исполь­зуется “ноу-хау” фирмы — так называемый “кристаллой”.

Технические характеристики:
Число головок 3
Число двигателей 3
Скорость движения ленты 4.76 см/с ±0.5%
Коэффициент детонации < 0.06% взвешенный пиковый;
< 0.035 взвешенный среднеквадратичный
Время перемотки кассеты С-60 примерно 95 секунд
Частотная характеристика (—20дБ, I, II или IV тип ленты)
20-21000 Гц ±ЗдБ
Отношение сигнал/шум (400Гц, 3% гармоник, среднеквад-
ратичноо взвешенное по кривой “А” на ленте типа IV, EQ 70мкс)
с Dolby С >72 дБ с Dolby В >66 дБ
Общий коэффициент гармонических на ленТе типа IV < 0.8%
искажений (400Гц, ОдБ) на ленте типа 11,1 < 1.0%
Разделение каналов (1кГц, ОдБ) > 37дБ
Взаимопроникновение каналов > 60 дБ
Уровень стирания (100Гц, +10дВ) > 60 дБ
Частота тока подмагничивания 105 кГц
Потребляемая мощность макс. 26 Вт
Габариты 430x100x320 мм
Вес 5.4 кГ

Применение в лентопротяжном механизме двух ведущих и прижим­ных роликов разного диаметра, наряду со специальными виброизо­лирующими материалами в шасси для головок, снижает уровень резо­нансных колебаний и делает более равномерным распределение их по спектру частот. В результате снижа­ется модуляционный шум (отметим, что этот параметр не определяется коэффициентом детонации). Закры­тый тракт способствует также равно­мерному движению и плотному при­леганию ленты, в результате чего отпадает необходимость в использо­вании фетровой прижимной поду­шечки кассетного механизма (она отжимается от головки) При этом снижается износ головки, исчезают модуляции, вызываемые проскаль­зыванием ленты. Два моноусилителя воспроизведения располагаются пря­мо в шасси головки, благодаря чему обеспечивается кратчайший путь прохождения сигнала.

DR-1 имеет регулируемый выход (максимум 500 мВ, выходное сопро­тивление 2.2 кОм), позволяющий точно установить уровень входного сигнала для усилителя, чтобы сба­лансировать его громкость с другими источниками сигнала (проигрыва­тель, тюнер).

Важное удобство — система руч­ной регулировки азимута воспроиз­водящей головки, позволяющая “подстраиваться” под запись, вы­полненную на другом магнитофоне.

Из традиционных сервисных удобств DR-1 имеет ручную регули­ровку тока подмагничивания, сис­темы шумопонижения Dolby В и С, фильтр МРХ для записи с УКВ, поиск по счетчику ленты, автопов­тор, автоматический “просмотр” кассеты в режиме перемотка/останов и дистанционное управление (обес­печиваемое только через усилитель или ресивер Nakamichi). Отметим также индикатор уровня с высоким разрешением и широким диапазо­ном: от -40 до +10 дБ.

Результаты прослушивания.

Дека звучит чисто и без заметных искажений. Отметим достаточно вы­сокую достоверность звучания, кра­сивый и мягкий тембр —особенности для кассетной деки исключительные. Прозрачное и неназойливое звучание позволяет слушать музыку без при­знаков утомления.

К минусам можно отнести недо­статочную плотность и собранность, что придает звучанию некоторую вялость.

Как записывающий аппарат дека вполне отвечает высоким требова­ниям. Выполненные на ней записи имеют высокую степень сходства с оригиналом. При этом они приобре­тают лучшие оттенки “собственного голоса” деки: мягкость тембра, лег­кость, ажурность. Хорошо сохраня­ется ощущение пространства. Лишь при внимательном и многократном сравнении с оригиналом выясняется, что эти качества достигаются за счет известного упрощения музыкальной картины.

Конечно же, высокие достоинства деки можно в полной мере оценить лишь при использовании ленты типа IV. Но и лента типа II позволит до­биться вполне приемлемых резуль­татов.

Фирма Nakamichi

Фирма Nakamichi была создана 1951 году инженером Мицуро Накамичи, работавшим в области исследований магнитных материалов по заказу военно-мор­ского ведомства Японии.

В 1970 году фирма выпустила первый магнитофон (катушечный). В 1974 году на рынке появилась кассетная дека ZX1000 — истинно революционная модель, в которой впервые в мире были применены три головки и лентопротяжный меха­низм с двумя ведущими валами. Последующие модели — 1000МкII, 700 и 700MkII — развили успех фир­мы. Можно сказать, что Nakamichi сразу же завоевала непререкаемый авторитет в мире бытовой кассетной техники. Первый в мире переносной кассетный магнитофон с наушни­ками (DT350)—также заслуга Naka­michi (лишь через 5 лет появился всемирно известный Walkman фир­мы Sony). Среди других новшеств Nakamichi было применение систе­мы шумопонижения по патенту Dolby Laboratories. В начале восьмиде­сятых годов Nakamichi завоевывает в США первое место среди фирм- производителей Hi-Fi аппаратуры по общему объему продаж.

Nakamichi —семейная компания, а девизом семьи Nakamichi было: «Никогда не подражать, никогда не быть вторым, мыслить творчески».

Превосходство деки ZX1000 над остальными конкурентами было та­ким большим, что она выпускалась до 1980 года. В 1982 ей на смену пришел знаменитый Dragon (Дра­кон), остающийся до сих пор одной из лучших кассетных дек в мире.

Незадолго до этого умер Мицуро Накамичи. Основатель фирмы был фигурой незаурядной. Его интере­сы не ограничивались техникой. Он был знатоком и любителем музыки, почитателем стиля барокко; ор­ганизовал при фирме концертный зал на 100 мест, одновременно — испытательный полигон аппарату­ры. Накамичи завещал свое сос­тояние на развитие музыкальной индустрии. Каждый год около од­ного миллиона долларов выде­ляется на финансирование кон­цертов и записей молодых талантов.

Место умершего основателя за­нял его брат Ниро Накамичи, кото­рый стал развивать новое направ­ление производства — автомо­бильную звукотехнику. Так появился «дракон» для автомобиля—магнито­фон TD1200( Mkll).

Об уникальности Nakamichi го­ворит тот факт, что деками ZX1000 и TD1200 пользуются до сих пор!

В восьмидесятых годах появи­лась серия RX — кассетные деки с автореверсом, достигаемым пере­воротом кассеты, а не перемеще­нием головки, что решает проблему азимутальной коррекции.

В 1989 году Ниро Накамичи раз­работал так называемый скорост­ной лентопротяжный механизм для только что появившейся системы DAT — четырехголовочный блок с мониторингом в реальном времени.

В 1982 году появилась цифровая оптическая запись формата CD. Nakamichi занялась разработкой для нее профессиональной измери­тельной аппаратуры. OMS1000 — уникальный набор для измерений оптических дисков появился в 1983 году и стоил около полумиллиона долларов. Тем не менее их было продано около 2000 штук.

На рынок домашних ПКД Naka­michi вышла в 1989 году. Как и большинство других фирм, Naka­michi использовала транспортные механизмы фирмы Philips. Однако в 1994 году появились проигрыватели с собственным механизмом.

В поисках дешевой рабочей си­лы фирма в 1986 открыла завод на Тайване. Когда стоимость рабочей силы на Тайване повыси­лась, открылся завод в Китае.

 

Автор публикации

не в сети 27 минут

Администратор

1 294
Увлекаюсь компьютерами. А также люблю старую аудиотехнику.
Комментарии: 653Публикации: 351Регистрация: 13-10-2023

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
22 комментариев
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
NeTankist-72
Участник
1 год назад

Отличный рассказ, с удовольствием прочитал! Для меня Накамичи, это эталон качества и вершина инженерной мысли. Лично проводил сравнение в лоб с топовыми одногодками других брендов. Нак звучит гораздо интереснее других. Звук более теплый и широкий.

Последний раз редактировалось 1 год назад NeTankist-72 ем
Andy-67
Участник
1 год назад

Хорошая статья. Ну, единственное, наверное, не соглашусь про вялость звука. Вот младшенькая трудится, пишет, я б сказал об излишней верности. Нет пионеровской окраски.🙂
А в качестве явных плюсов — ей плевать на кассету, всё чего можно добиться от пленки, она выжмет.

search_16999941500271891306015187127968
Последний раз редактировалось 1 год назад Andy-67 ем
Andy-67
Участник
Ответить на  Andy-67
1 год назад

И при чем с далеко не новой и тонкой…

search_16999950011904630303260075642668
Voha71
Участник
Ответить на  Andy-67
1 год назад

Про пионеровский окрас можно поподробнее? Знать хоть буду.

Andy-67
Участник
Ответить на  Voha71
1 год назад

За красивыми, витиеватыми терминами и метафорами — это к Саркози. Я скажу так, что звук моего Пионера мне нравится больше всего какими-то приятными низами, приятный, комфортный. Если важно, голова хард-пермаллой. Своё заключение сделал попользовавшись деками: Хитачи, Сони, Дуаль, Тошиба, Накамичи. А ещё услышав от товарища:»Класс, вот это звук, моя так не пишет». У него Teac V9000. Кассета была низ бюджета TDK D-120, стекляшка из 90-х.
Как-то так…🙂

Voha71
Участник
Ответить на  Andy-67
1 год назад

Только не к французу)). Теперь всё понятно с пионеровским окрасом. У меня есть 2-х кассетная 703 модель. Приобретал именно для воспроизведения. Играет довольно таки не плохо.

NEIL66
Участник
1 год назад

Спасибо, очень интересно. Сам пользуюсь декой от Накамичи, других дек теперь не надо.

Andy-67
Участник
Ответить на  NEIL66
1 год назад

Серёж. Пора тебе уже своего Накамичу здесь засветить. Что за тёмная лошадка после добрых рук мастера?…😁

Последний раз редактировалось 1 год назад Andy-67 ем
NEIL66
Участник
Ответить на  Andy-67
1 год назад

Сделаю, сделаю, обесчаю)

Voha71
Участник
Ответить на  NEIL66
1 год назад

Что то Вы, батенька отлыниваете от написания постов)). Накамичу в студию плиз)).

NEIL66
Участник
Ответить на  Voha71
1 год назад

Да обязательно, Вов!

Voha71
Участник
Ответить на  NEIL66
1 год назад

Ждемссс))

zx88
Участник
Ответить на  NEIL66
1 год назад

ловите удифила!))

NEIL66
Участник
Ответить на  zx88
1 год назад

Я ж говорю, заразно, хуже ковида)

zx88
Участник
Ответить на  NEIL66
1 год назад

лишь бы денег хватило

NEIL66
Участник
Ответить на  zx88
1 год назад

Я жадный.

SLAVB67
Участник
1 год назад

Хотел купить деку  Nakamichi 580,к ресиверу Nakamichi 530 -но друг отговорил из за ЛПМ,куча пластиковых шестеренок в нем.

Voha71
Участник
1 год назад

Когда то лет 6 назад я загорелся шарповскими магнитолами и деками от накамичами. Шарпами наигрался. Теперь надо будет накамичу прикупить)).

NEIL66
Участник
Ответить на  Voha71
1 год назад

Сразу задвинешь Айву в угол)

Voha71
Участник
Ответить на  NEIL66
1 год назад

Ни сколько не спорю. Но видимо еще не пришло её время.