Nakamichi DR-1

Кассетная дека Nakamichi DR-1

Фирма Nakamichi известна прежде всего как производитель высо­коклассных кассетных дек. Выдающиеся достижения в этой области принесли ей заслуженный авторитет. Новая серия появилась в продаже вначале 90-х и включала три деки: Cassette Deck 2 (самая дешевая модель), Cassette Deck 1.5 и Cassette Deck 1. Последние две модели имели сквозной канал и закрытый лентопротяжный тракт. В 1993 году произошло изменение внешнего вида всей серии, вместе с тем изменились и названия моделей: DR-3, DR-2, DR-1. Предмет этого обзора — кассетная дека DR-1, лучшая из последних разработок Nakamichi в 1993г.

Конструкция.

Лентопротяжный механизм этой деки поражает обилием совершен­ных технических решений. Приме­нено раздельное расположение голо­вок записи и воспроизведения, а также лентопротяжный механизм с двумя ведущими валами и прижим­ными роликами (закрытый тракт) разного диаметра.

Преимущества применения от­дельных головок записи и воспроиз­ведения известны. Это дает возмож­ность подобрать форму, материал го­ловки и ширину зазора в соответ­ствии с ее назначением, не прибегая к компромиссам. Однако не всякая конструкция, использующая раз­дельные головки, может гарантиро­вать высокое качество звучания: в случае традиционных “бутерброд­ных” конструкций возникает про­блема взаимовлияния головок записи и воспроизведения, помещенных в общий корпус. В деке DR-1 головки разнесены физически, как в кату­шечном магнитофоне. Подобное ре­шение имеет несколько принципи­альных преимуществ: головки запи­си и воспроизведения юстируются независимо; их магнитные поля не подвержены взаимопроникновению, что может приводить к сбоям при воспроизведении записей с шумо­понижением Dolby и к опережаю­щему эхо при переключении источ- ник/лента.

Провод, примененный в катуш­ках головок — из бескислородной меди (OFC — Oxygen Free Copper). В качестве материала головок исполь­зуется “ноу-хау” фирмы — так называемый “кристаллой”.

Технические характеристики:
Число головок 3
Число двигателей 3
Скорость движения ленты 4.76 см/с ±0.5%
Коэффициент детонации < 0.06% взвешенный пиковый;
< 0.035 взвешенный среднеквадратичный
Время перемотки кассеты С-60 примерно 95 секунд
Частотная характеристика (—20дБ, I, II или IV тип ленты)
20-21000 Гц ±ЗдБ
Отношение сигнал/шум (400Гц, 3% гармоник, среднеквад-
ратичноо взвешенное по кривой “А” на ленте типа IV, EQ 70мкс)
с Dolby С >72 дБ с Dolby В >66 дБ
Общий коэффициент гармонических на ленТе типа IV < 0.8%
искажений (400Гц, ОдБ) на ленте типа 11,1 < 1.0%
Разделение каналов (1кГц, ОдБ) > 37дБ
Взаимопроникновение каналов > 60 дБ
Уровень стирания (100Гц, +10дВ) > 60 дБ
Частота тока подмагничивания 105 кГц
Потребляемая мощность макс. 26 Вт
Габариты 430x100x320 мм
Вес 5.4 кГ

Применение в лентопротяжном механизме двух ведущих и прижим­ных роликов разного диаметра, наряду со специальными виброизо­лирующими материалами в шасси для головок, снижает уровень резо­нансных колебаний и делает более равномерным распределение их по спектру частот. В результате снижа­ется модуляционный шум (отметим, что этот параметр не определяется коэффициентом детонации). Закры­тый тракт способствует также равно­мерному движению и плотному при­леганию ленты, в результате чего отпадает необходимость в использо­вании фетровой прижимной поду­шечки кассетного механизма (она отжимается от головки) При этом снижается износ головки, исчезают модуляции, вызываемые проскаль­зыванием ленты. Два моноусилителя воспроизведения располагаются пря­мо в шасси головки, благодаря чему обеспечивается кратчайший путь прохождения сигнала.

DR-1 имеет регулируемый выход (максимум 500 мВ, выходное сопро­тивление 2.2 кОм), позволяющий точно установить уровень входного сигнала для усилителя, чтобы сба­лансировать его громкость с другими источниками сигнала (проигрыва­тель, тюнер).

Важное удобство — система руч­ной регулировки азимута воспроиз­водящей головки, позволяющая “подстраиваться” под запись, вы­полненную на другом магнитофоне.

Из традиционных сервисных удобств DR-1 имеет ручную регули­ровку тока подмагничивания, сис­темы шумопонижения Dolby В и С, фильтр МРХ для записи с УКВ, поиск по счетчику ленты, автопов­тор, автоматический “просмотр” кассеты в режиме перемотка/останов и дистанционное управление (обес­печиваемое только через усилитель или ресивер Nakamichi). Отметим также индикатор уровня с высоким разрешением и широким диапазо­ном: от -40 до +10 дБ.

Результаты прослушивания.

Дека звучит чисто и без заметных искажений. Отметим достаточно вы­сокую достоверность звучания, кра­сивый и мягкий тембр —особенности для кассетной деки исключительные. Прозрачное и неназойливое звучание позволяет слушать музыку без при­знаков утомления.

К минусам можно отнести недо­статочную плотность и собранность, что придает звучанию некоторую вялость.

Как записывающий аппарат дека вполне отвечает высоким требова­ниям. Выполненные на ней записи имеют высокую степень сходства с оригиналом. При этом они приобре­тают лучшие оттенки “собственного голоса” деки: мягкость тембра, лег­кость, ажурность. Хорошо сохраня­ется ощущение пространства. Лишь при внимательном и многократном сравнении с оригиналом выясняется, что эти качества достигаются за счет известного упрощения музыкальной картины.

Конечно же, высокие достоинства деки можно в полной мере оценить лишь при использовании ленты типа IV. Но и лента типа II позволит до­биться вполне приемлемых резуль­татов.

Фирма Nakamichi

Фирма Nakamichi была создана 1951 году инженером Мицуро Накамичи, работавшим в области исследований магнитных материалов по заказу военно-мор­ского ведомства Японии.

В 1970 году фирма выпустила первый магнитофон (катушечный). В 1974 году на рынке появилась кассетная дека ZX1000 — истинно революционная модель, в которой впервые в мире были применены три головки и лентопротяжный меха­низм с двумя ведущими валами. Последующие модели — 1000МкII, 700 и 700MkII — развили успех фир­мы. Можно сказать, что Nakamichi сразу же завоевала непререкаемый авторитет в мире бытовой кассетной техники. Первый в мире переносной кассетный магнитофон с наушни­ками (DT350)—также заслуга Naka­michi (лишь через 5 лет появился всемирно известный Walkman фир­мы Sony). Среди других новшеств Nakamichi было применение систе­мы шумопонижения по патенту Dolby Laboratories. В начале восьмиде­сятых годов Nakamichi завоевывает в США первое место среди фирм- производителей Hi-Fi аппаратуры по общему объему продаж.

Nakamichi —семейная компания, а девизом семьи Nakamichi было: «Никогда не подражать, никогда не быть вторым, мыслить творчески».

Превосходство деки ZX1000 над остальными конкурентами было та­ким большим, что она выпускалась до 1980 года. В 1982 ей на смену пришел знаменитый Dragon (Дра­кон), остающийся до сих пор одной из лучших кассетных дек в мире.

Незадолго до этого умер Мицуро Накамичи. Основатель фирмы был фигурой незаурядной. Его интере­сы не ограничивались техникой. Он был знатоком и любителем музыки, почитателем стиля барокко; ор­ганизовал при фирме концертный зал на 100 мест, одновременно — испытательный полигон аппарату­ры. Накамичи завещал свое сос­тояние на развитие музыкальной индустрии. Каждый год около од­ного миллиона долларов выде­ляется на финансирование кон­цертов и записей молодых талантов.

Место умершего основателя за­нял его брат Ниро Накамичи, кото­рый стал развивать новое направ­ление производства — автомо­бильную звукотехнику. Так появился «дракон» для автомобиля—магнито­фон TD1200( Mkll).

Об уникальности Nakamichi го­ворит тот факт, что деками ZX1000 и TD1200 пользуются до сих пор!

В восьмидесятых годах появи­лась серия RX — кассетные деки с автореверсом, достигаемым пере­воротом кассеты, а не перемеще­нием головки, что решает проблему азимутальной коррекции.

В 1989 году Ниро Накамичи раз­работал так называемый скорост­ной лентопротяжный механизм для только что появившейся системы DAT — четырехголовочный блок с мониторингом в реальном времени.

В 1982 году появилась цифровая оптическая запись формата CD. Nakamichi занялась разработкой для нее профессиональной измери­тельной аппаратуры. OMS1000 — уникальный набор для измерений оптических дисков появился в 1983 году и стоил около полумиллиона долларов. Тем не менее их было продано около 2000 штук.

На рынок домашних ПКД Naka­michi вышла в 1989 году. Как и большинство других фирм, Naka­michi использовала транспортные механизмы фирмы Philips. Однако в 1994 году появились проигрыватели с собственным механизмом.

В поисках дешевой рабочей си­лы фирма в 1986 открыла завод на Тайване. Когда стоимость рабочей силы на Тайване повыси­лась, открылся завод в Китае.

 

10
5 6 голоса
Рейтинг статьи

Автор публикации

не в сети 2 дня

Администратор

1 166
Увлекаюсь компьютерами. А также люблю старую аудиотехнику.
Комментарии: 502Публикации: 306Регистрация: 13-10-2023
Подписаться
Уведомить о
22 комментариев
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
NeTankist-72
Участник
10 месяцев назад

Отличный рассказ, с удовольствием прочитал! Для меня Накамичи, это эталон качества и вершина инженерной мысли. Лично проводил сравнение в лоб с топовыми одногодками других брендов. Нак звучит гораздо интереснее других. Звук более теплый и широкий.

Последний раз редактировалось 10 месяцев назад NeTankist-72 ем
Andy-67
Участник
10 месяцев назад

Хорошая статья. Ну, единственное, наверное, не соглашусь про вялость звука. Вот младшенькая трудится, пишет, я б сказал об излишней верности. Нет пионеровской окраски.🙂
А в качестве явных плюсов — ей плевать на кассету, всё чего можно добиться от пленки, она выжмет.

search_16999941500271891306015187127968
Последний раз редактировалось 10 месяцев назад Andy-67 ем
Andy-67
Участник
Ответить на  Andy-67
10 месяцев назад

И при чем с далеко не новой и тонкой…

search_16999950011904630303260075642668
Voha71
Участник
Ответить на  Andy-67
10 месяцев назад

Про пионеровский окрас можно поподробнее? Знать хоть буду.

Andy-67
Участник
Ответить на  Voha71
10 месяцев назад

За красивыми, витиеватыми терминами и метафорами — это к Саркози. Я скажу так, что звук моего Пионера мне нравится больше всего какими-то приятными низами, приятный, комфортный. Если важно, голова хард-пермаллой. Своё заключение сделал попользовавшись деками: Хитачи, Сони, Дуаль, Тошиба, Накамичи. А ещё услышав от товарища:»Класс, вот это звук, моя так не пишет». У него Teac V9000. Кассета была низ бюджета TDK D-120, стекляшка из 90-х.
Как-то так…🙂

Voha71
Участник
Ответить на  Andy-67
10 месяцев назад

Только не к французу)). Теперь всё понятно с пионеровским окрасом. У меня есть 2-х кассетная 703 модель. Приобретал именно для воспроизведения. Играет довольно таки не плохо.

NEIL66
Участник
10 месяцев назад

Спасибо, очень интересно. Сам пользуюсь декой от Накамичи, других дек теперь не надо.

Andy-67
Участник
Ответить на  NEIL66
10 месяцев назад

Серёж. Пора тебе уже своего Накамичу здесь засветить. Что за тёмная лошадка после добрых рук мастера?…😁

Последний раз редактировалось 10 месяцев назад Andy-67 ем
NEIL66
Участник
Ответить на  Andy-67
9 месяцев назад

Сделаю, сделаю, обесчаю)

Voha71
Участник
Ответить на  NEIL66
10 месяцев назад

Что то Вы, батенька отлыниваете от написания постов)). Накамичу в студию плиз)).

NEIL66
Участник
Ответить на  Voha71
9 месяцев назад

Да обязательно, Вов!

Voha71
Участник
Ответить на  NEIL66
9 месяцев назад

Ждемссс))

zx88
Участник
Ответить на  NEIL66
9 месяцев назад

ловите удифила!))

NEIL66
Участник
Ответить на  zx88
9 месяцев назад

Я ж говорю, заразно, хуже ковида)

zx88
Участник
Ответить на  NEIL66
9 месяцев назад

лишь бы денег хватило

NEIL66
Участник
Ответить на  zx88
9 месяцев назад

Я жадный.

SLAVB67
Участник
10 месяцев назад

Хотел купить деку  Nakamichi 580,к ресиверу Nakamichi 530 -но друг отговорил из за ЛПМ,куча пластиковых шестеренок в нем.

Voha71
Участник
10 месяцев назад

Когда то лет 6 назад я загорелся шарповскими магнитолами и деками от накамичами. Шарпами наигрался. Теперь надо будет накамичу прикупить)).

NEIL66
Участник
Ответить на  Voha71
9 месяцев назад

Сразу задвинешь Айву в угол)

Voha71
Участник
Ответить на  NEIL66
9 месяцев назад

Ни сколько не спорю. Но видимо еще не пришло её время.