Kraftwerk— немецкая группа из Дюссельдорфа
Kraftwerk — немецкая группа из Дюссельдорфа, основанная в 1970 году.
Она наиболее известна своей новаторской работой в области электронной музыки. Музыка группы повлияла на множество музыкальных стилей, таких как синти-поп, электро-фанк и детройтское техно.
Первые дни
В 1968 году Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер основали группу Organization, предшественницу Kraftwerk, которая выпустила всего один альбом Tone Float . В начале 1970 года они открыли свою студию Kling-Klang и запустили музыкальный проект Kraftwerk. Альбом Kraftwerk был записан за июль и август со студийными барабанщиками Клаусом Дингером и Андреасом Хоманном и выпущен на основанном лейбле Philips. Альбом поднялся на 30-е место в немецких LP-чартах. Название Ruckzuck было выбрано в качестве музыкальной темы для шоу Kennzeichen D. В конце 1970 года Ральф Хюттер покинул Kraftwerk на несколько месяцев, чтобы закончить учебу в области архитектуры. 26 декабря Kraftwerk дали концерт в составе Флориана Шнайдера-Эслебена , Эберхарда Кранемана (бас, виолончель), Чарли Вайса (ударные).
С приходом гитаристов Михаэля Ротера и Клауса Дингера в качестве замены Карла Вайса в состав Kraftwerk в течение нескольких месяцев в начале 1971 года входили Шнайдер, Хоманн, Кранеманн, Ротер и Дингер. Пишут альбом в студии Конни Планка , но он никогда не будет опубликован. В составе трио (Шнайдер, Дингер, Ротер) Kraftwerk выступили вживую на немецком телевидении в программе Beat-Club с песней Rückschlag Gondolier . В конце 1971 года Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер записали Kraftwerk 2 в своей собственной студии с 26 сентября по 1 октября. Kraftwerk почти непрерывно гастролировали с 1971 по 1972 год в составе Платона Риверы , Флориана Шнайдера, Ральфа Хюттера и Эмиля Шульта .
Второй альбом Kraftwerk 2 был выпущен компанией Philips в ноябре 1971 года. Kraftwerk была признана самой популярной группой года по версии журнала Sounds. Флориан Шнайдер занял второе место в категории «Музыкант года», а Ruckzuck получил титул в «Песня года».
Третий альбом Ralf and Florian был создан в июле 1973 года и выпущен на лейбле Philips в октябре. Издательство Kling-Klang было основано Ральфом Хюттером и Флорианом Шнайдером. Вольфганг Флюр был нанят барабанщиком для выступления на телевидении в Aspects on ZDF .
Обратимся к электропопу
Первые три альбома Kraftwerk Хюттера и Шнайдера были частично акустическими и экспериментальными, пока в 1973 году Kraftwerk не решили сделать звучание исключительно электронным и включить в него элементы мелодичной поп-музыки. Результатом стал альбом Autobahn , который, по мнению многих экспертов, стал переломным и считается первым электропоп-альбомом. Песни все чаще состоят из сокращенных мелодических фрагментов, чередующихся с фазами звуковых эффектов, что, по сути, определяет музыку Kraftwerk и по сей день. Кроме того, Хюттер и Шнайдер объединили впервые исполняемые мелодии, для которых характерен «холодный» стиль пения (разговорное пение), свободный от всяких эмоций. Autobahn — последний альбом Philips. Kraftwerk впервые получила золотые рекорды во всем мире за альбом Autobahn , а сингл заглавного трека поднялся в чартах Billboard в США. В Германии фраза «Едем, едем, едем по шоссе» нашла свое применение. Вдохновленные своим огромным успехом, Kraftwerk в 1974 году основали собственный лейбл Kling-Klang при поддержке звукозаписывающей компании EMI.
В феврале 1975 года группу покинул Клаус Рёдер . Его заменил барабанщик и студийный музыкант Карл Бартос . Альбом Radio-Activity был записан летом 1975 года и выпущен в ноябре 1975 года. Kraftwerk снова добились успеха с выпуском заглавной песни: Radioactivity была номером 1 во французских чартах в течение нескольких недель в начале лета 1976 года. Затем Хюттер и Шнайдер несколько раз посетили Францию на Trans-Europ-Express, а велосипедист-энтузиаст Ральф Хюттер принял приглашение сопровождать Тур де Франс в качестве наблюдателя.
В конце 1976 года Kraftwerk записали шестой альбом Trans Europa Express , вышедший в первом квартале 1977 года. Вскоре после выхода заглавная песня Trans Europe Express стала популярной в гетто Нью-Йорка и стала образцом основного ритма нового музыкального стиля хип-хоп.
После пяти лет отсутствия на телевидении Kraftwerk вернулась на экраны канала ZDF 29 марта 1978 года. В образе живых роботов (в черных штанах, красных рубашках, черных галстуках с чередующимися красными светодиодами) они представили публике новый сингл (We are…) The Robots . В апреле 1978 года вышел следующий альбом Kraftwerk Die Mensch-Machine с хитом Das Model . И снова этот альбом установил стандарты для музыкальной индустрии и следующих музыкальных стилей.
1980-е годы
Когда такие группы, как Depeche Mode или Ultravox , основанные на звучании Die Mensch-Machine, добились успеха, Kraftwerk уже шел дальше. Восьмой альбом Computerwelt был выпущен в 1981 году. Таким образом, Computerwelt считается важным предшественником музыкальных жанров электро и техно. В 1981 году Kraftwerk отправились в большое мировое турне и пользовались большим успехом, особенно в Японии. Специально для тура Kraftwerk построили четырех роботов, идентичных музыкантам группы, хотя свобода их передвижения была весьма ограничена, они заменяли настоящих музыкантов (которые тайно наблюдали неподалеку) на различных рекламных выступлениях в качестве рекламного трюка.
Последовал длительный период времени, и было выпущено всего несколько альбомов. Исключением стал сингл Tour de France , выпущенный в июне 1983 года. В ноябре 1986 года вышел альбом под рабочим названием Techno Pop под названием Electric Café . Вышедший трек Musique Non Stop покорил чарты и ежечасно транслировался на музыкальном канале MTV. Вторым выбранным релизом стал The Telephone Call в исполнении Карла Бартоса. Вольфганг Флюр был нанят для съемок клипа в последний раз.
1990-е годы
Весь звуковой материал в архиве Kling-Klang-Studio был преобразован в цифру, что также отразилось на сценическом представлении. В июне 1991 года ремикс на Die Robots был выпущен как сингл (топ-10 чартов Германии, Франции, США и Японии). Однако Карл Бартос покинул группу еще до выхода десятого альбома The Mix . Он содержит в цифровом формате смешанную классику.
В июле Kraftwerk начала обширное европейское турне с новыми, специально разработанными движущимися роботами, которые также были представлены на телевидении, фотосессиях и в видеороликах. В 1992/93 году Kraftwerk представили музыкальную тему для шоу MTV Music Non Stop, которое было не вариацией одноименного названия эпохи технопопа между 1983 и 1986 годами, а совершенно новой композицией.
Были и другие концертные серии, а также выступление в рамках большой кампании Гринпис в 1992 году и концерт в Ars Electronica в 1993 году. В то же время квартет Баланеску играл там свои интерпретации классики Kraftwerk. За этим последовали в 1997 году концерты на электро-фестивале Tribal Gathering 1997, на открытии Центра искусства и медиа-технологий в Карлсруэ и Клангарт Оснабрюк.
Флориан Шнайдер был назначен профессором медиаискусства и перформанса в Университете дизайна Карлсруэ (HfG) 5 февраля 1998 года. В 1998 году последовало еще одно мировое турне по Японии, США, Европе и, впервые, Южной Америке с выступлениями на фестивале Sonar в Барселоне и фестивале Roskilde в Дании.
Новое начало после 1999 года
Kraftwerk вернулись в 1999 году с джинглом (и сопровождающим его синглом, включая сингл-ремикс, созданный в сотрудничестве с пионерами детройтского техно Underground Resistance ) на выставке Expo 2000 в Ганновере. В 2002 году в Cité de la Musique в Париже прошли первые концерты с использованием чисто виртуальных технологий с участием Хюттера, Шнайдера, Фрица Хильперта и Хеннинга Шмитца . Обширное оборудование 90-х годов сократилось до четырех ноутбуков с несколькими дополнительными MIDI-контроллерами. Отныне музыка воспроизводилась на программных синтезаторах и секвенсорах, что теперь позволяло использовать студию Kling-Klang в точном виде на сцене. После выступления на фестивале Electraglide в Токио и Осаке в декабре весной 2003 года последовал тур по Австралии.
Kraftwerk выпустили концептуальный альбом Tour de France Soundtracks после Тур де Франс 2003 года. Это был первый альбом группы, который сразу же занял первое место в немецких альбомных чартах. В саундтреках к Тур де Франс Kraftwerk связали эту тему с песней Tour de France, выпущенной в 1983 году , тем самым выражая свою страсть к велоспорту.
В 2004 году Kraftwerk продолжили мировое турне. До середины 2005 года тур включал в себя 105 концертов.6 июня 2005 года, одновременно с последним этапом тура, был выпущен двойной концертный компакт-диск и четверной виниловый бокс под названием MINIMUM-MAXIMUM . Двойной DVD в формате dts с таким же названием, а также коробка под названием Notebook with CD, DVD и 88-страничная книга о туре были выпущены 2 декабря 2005 года.
В 2006 году Kraftwerk отправились в летний тур в составе Хюттера, Шнайдера, Шмитца и Хильперта с выступлениями в Бергене, Осло, Заальбурге (SonneMond Sternen), Пардубице (Лето любви) и Генте (Я люблю техно). Тур Kraftwerk в 2008 году с концертами в США, Польше и Ирландии проходил в составе Хюттера, Шмитца, Хильперта и Стефана Пфаффе (в качестве видеооператора), без Флориана Шнайдера. Дальнейшие выступления состоялись в ноябре и декабре, в том числе в Австралии и Новой Зеландии.
Будущее, планы, слухи
Кроме того, в перспективе появится каталог со всеми альбомами (выпущенными на Autobahn) в цифровом формате «Kristallsound» (цитата: Ральф Хюттер) от Kling-Klang-Studio. Однако дата релиза не установлена.
В рамках фестивальных недель Autostadt’s Movimentos Kraftwerk дали три концерта 25 и 26 апреля 2009 года на старой теплоэлектростанции завода Volkswagen.
Значение
Группа вдохновила бесчисленное количество артистов, включая Дэвида Боуи , Human League , Depeche Mode, Duran Duran , Alphaville , OMD , Rammstein , Ultravox и Front 242 . Они также имеют большое влияние на электро-фанк-сцену США ( Africa Bambaataa и т. д.), а позже и на техно-сцену Детройта, на которую сильно повлияли минималистские аранжировки Kraftwerk и их танцевальные биты, особенно в первые дни. Даже в начале нового тысячелетия Kraftwerk продолжает вдохновлять другие группы. Песня Talk группы Coldplay 2005 года является адаптацией песни Computer Love группы Kraftwerk .
Образ
Со временем Kraftwerk разработали запоминающуюся имиджевую концепцию, которая четко отличала их от других электронно-ориентированных рок- и поп-групп. Само название предполагает основную тему их песен — современные технологии и их отношение к людям. Название альбома Man-Machine лучше всего описывает их образ.
Kraftwerk часто называют себя «(музыкальными) работниками» или «технарями», а не музыкантами; отдельные участники группы отходят на второй план по отношению к образу группы как системы, как машины. Выражением этой концепции можно считать привычку группы со второй половины 1970-х годов использовать куклы и роботов, изображающих участников группы, сфотографированных на выступлениях в прессе, вместо реальных участников группы. Даже во время живых выступлений настоящих музыкантов иногда заменяют оркестровые роботы. Группа любит в юмористической форме обыгрывать этот образ «человека-машины», о чем свидетельствуют разнообразные фотографии на обложках альбомов и отдельные фразовые высказывания участников группы в интервью.
Еще одним важным фактором является тот факт, что они с самого начала явно привержены своей немецкой культурной идентичности и, в отличие от большинства других групп 1960-х и 1970-х годов, формулировали названия своих песен на немецком языке. Однако позже они несколько смягчили этот принцип и обычно публиковали свои названия на нескольких языках. На Radio-Activity некоторые песни исполнялись на двух языках, и, начиная с Trans Europa Express, все альбомы выпускались как на немецком, так и на английском языках, за исключением последнего студийного альбома Tour de France Soundtracks.
Спасибо, познавательно
Ух. сейчас и свой пост добавлю.
Будет у нас «двойник» )))
Отлично))
Ждём. Но мне больше по душе Blue Man. https://www.youtube.com/watch?v=fs_-6dKB9Ro
Ну…
Это все таки на мой взгляд разные группы.
Я в стили и направления сильно не вдаюсь-услышал,нашел-записал-слухаю далее,статья интересная!
Я тоже такой, нет определённого стиля. Понравилось — Слушаю.
Из последнего очень понравилась группа Война миров. Альбом Горизонт.
Прямо ребята по настоящему вложились в аппаратуру.
Игра миров.Чет от Кино присутствует,на мой слух.
Блин, точно. Извините за ложную наводку.
Альбом Аллилуйя вообще ни что не похож.
Спасибо за интересную статью!
Пожалуйста!