Добрый день, уважаемое Сообщество!
Сегодня расскажу Вам про некоторые экземпляры, имеющиеся в моей скромной коллекции аудиокассет Maxell.
Назовем их мягко и условно — реплики, хотя в большинстве своем это подделки разного уровня и качества изготовления.
Начнем с кассет, приуроченных к сорокалетнему юбилею выпуска первой Maxell UD.
Сразу бросается в глаза, что 10-минутной версии в оригинале не существовало, а была нарезка 120 минут, которой тут нет. Ленточка для вскрытия на моделях первых выпусков была красная, затем серебристая и на последних версиях — прозрачная с логотипом НМ (Hitachi-Maxell). Здесь же мы видим обычную прозрачную ленту.
Еще одно отличие — это задняя часть корпуса футляра. Оригинальный вариант имеет скошенные углы кармана. Слева реплика, справа — оригинал.
При взвешивании оригинал показывает полноценные 80 грамм.
Тогда как реплика, всего 63 поддельных грамма. Это показатель того, сколько сэкономили на виброзащите кассеты, а также, как магнитная лента далека от оригинала.
Справедливости ради, стоит сказать, что это не совсем подделка, больше всего тут подойдет слово — сувенир. Инициативная группа в 2016 и в 2019 году разместила заказ на одном из азиатских предприятий и эти новодельные UD были изготовлены в громадном количестве, моментально насытив коллекционные потребности, а заодно и обеспечив предложение в супермаркетах.
Это легендарная «советская» кассета Maxell LN 1982 года. Одна из часто подделываемых моделей. В моей коллекции имеется два таких экземпляра (справа — оригинал). Обнаружить подвох можно по фиксаторам футляра. В оригинальных версиях они Т-образные у ранних моделей и Y-образные у более поздних. Еще есть «звездочки» у тех, что делал Denon, но там звезда более крупная и прозрачная, чем на этой реплике.
На задней части реплик обязательно обнаружим Made in Japan. На некоторых оригиналах, также, можно встретить эту надпись. А вообще, кассета собиралась в Южной Корее.
Оригинальный футляр длиннее на 2 миллиметра.
Оригинальная кассета, также как и предыдущий экземпляр, значительно тяжелее своей пародии.
Это, можно сказать, подделка без претензий. По мотивам американских мультфильмов и подражание продукции фирмы BASF.
Довольно приличное качество крепкого корпуса и удобный футляр со скругленными углами и толстым пластиком.
Сама кассета, тоже не плоха. Магнитная лента темного цвета, фирменный ракорд отсутствует. В деку ставить не рискнул.
Эти две кассеты, скорее всего являются оригинальным заводским продуктом и результатом ошибки производства. Обращает на себя внимание то, что фиксаторы здесь перевернуты и отличаются от стандартов Maxell. Пока тут больше ничего сказать не могу, вопрос в стадии изучения.
Maxell Communicator Series — одна из самых массовых моделей кассет закатного периода. Справа — оригинальная кассета 1995 года выпуска. Слева — подделка. Выглядит реплика, конечно, красивее, но это не Maxell совсем. Корпус, катки, футляр, к оригинальному продукту никакого отношения не имеют.
Изделие российских мастеров. Красиво, ничего не скажешь! Made in Japan на месте)) И 74 минуты!
Sochi.ru 2014, красота!
Это тоже российская подделка. Вроде все на месте… Но, не Maxell))
Типа промо-упаковка.
Вид сбоку.
А это из серии «Хочу быть крутой студийкой». Продукт ваяет наш соотечественник из Северо-Кавказского региона.
SX и UD! И даже катки макселловские)) Качество записи не проверял.
Оформлено не плохо.
На этом свое повествование заканчиваю.
Всем добра в наступившем году!
Роман, спасибо за экскурс и подробные разъяснения… Подделки LN всегда отличал,никогда не мог понять, почему не скопировали коробку… В своем время много разных было maxWell-ов, SONY и т.п. Но пока кассеты были «на ходу» качество подделок оставляло желать лучшего и их можно было достаточно легко отличить, а потом «на закате» стали фактически бессмысленными… А вот сейчас иногда вижу, как некотрые подделки торгуются дороже оригиналов… прямо «круговорот кассет в природе…»
Подделок Maxell не так уж много, можно по пальцам пересчитать. Тем они интереснее, когда попадаются. Скоро может быть попадет ко мне монстр, у которого один фиксатор стоит правильно, а второй перевернут.
Обязательно попадет )). Тянет на мини сенсацию ?
Очень интересно, Роман Юрич!!!! Спасибо! С Новым годом!
Спасибо! С Новым годом, Сергей!
Надо отдать должное-хоть и подделки, но сделаны добротно и аккуратно. А с Сочи и кроликом вообще замечательные и очень красивые. В общем, спасибо, Роман, за очередной экскурс по грандиозной коллекции MAXELL! С Новым Годом!🤝
Как всегда интересно и познавательно. Вопрос только один — когда же будет статья про кассеты про кассеты, которые Maxell, но не совсем?
Это какие?
Роман, спасибо за интересную статью! Был ли опыт проб записи и последующего воспроизведения с этими репликами? Что за ленту туда ставили и как она ведёт себя?
Реплики такого класса, как правило, шли с хорошей лентой. По своим характеристикам уступают конечно, но не так чтобы сильно.
Это хорошо. Значит, вполне себе юзабилити)))
Роман, спасибо. Думаю что это очень рнтересная тема. Тем более некоторые экземпляры настолько хороши, что отличить может лишь специалист. Луни тюнс и Сочи — просто великолепны!
Некоторые подделки выглядят больше на реплику. Достаточно качественно.
Хороший набор «франкенштейнов»!
Интересный материал, спасибо! При нынешнем уровне цифровой полиграфии, как я понимаю, сделать этикетку и вкладыш качеством не хуже оригинала — проблем практически нет. Всё что нужно — исходное изображение и макет в векторе. А вот с корпусом уже не всё так просто. На 3D-принтере не напечатаешь, а формы для литья ради 100 штук делать никто не будет.
На Ебее все продаётся: корпуса, футляры, магнитная лента. И довольно неплохого качества. Но, человек в теме, сразу определит несоответствие с историей. Сделать в домашних условиях аутентичную запечатку сейчас никто не возьмётся. Поэтому и использую только бренд и очень приблизительно похожие кассеты.
Мне такие качественные подделки на LN не попадались. В памяти только откровенное китайское 💩из 90-х в виде Максвеллов.
Вот этот ужас я помню, они палились по прозрачному корпусу и кривым наклейкам.
Вроде у них даже лента была уже стандартной.