Maxell. Введение.
Добрый вечер, уважаемое Сообщество!
Предлагаю Вам вводный пост об аудиокассетах, выпущенных под брендом Maxell.
Немного истории и важных, на мой взгляд, фактов.
Первое производство Maxell разместилось в городе Осака, где в 1961-м году компанией был организован выпуск магнитной ленты для катушечных магнитофонов, а спустя пять лет выпущена первая аудиокассета Maxell с магнитной пленкой первого типа и продолжительностью звучания 60 минут, длина ленты — 90 метров толщина 18 микрон.
В рекламе говорилось о простоте в обращении, корпусе кассеты из ударопрочной стирольной смолы, о продолжительности звучания в 60 минут., о высокой совместимости, соответствии новому международному стандарту, о возможности использования в любых кассетных магнитофонах.
В течение следующих трех лет кассеты шли для внутреннего рынка и на экспорт хронометражем 30, 90 и 120 минут, магнитная лента стала тоньше — 12 (С-90) и 9 микрон (С-120) и могла использоваться в стандартном корпусе кассеты, имея длину 135 и 175 метров, соответственно. Прочность ленты обеспечивалась использованием полиэстера в качестве основы для магнитного напыления.
С 1969 года, компания успешно развивается: открываются представительства в Америке, Азии и Европе, строятся заводы в Джорджии, Сан-Диего, Телфорде.
В продаже появляются первые «трудяги» UD (Ultra Dynamic) и «бесшумники» LN (Low Noise). Самое продолжительное производство кассет Maxell досталось модельной группе UD, она выпускалась с 1971 по 2019 год.
В 1971 году была представлена первая хромовая кассета Chrome Dioxide, которая спустя год, получила название CR.
С конца 1972 года компания полностью обновила модели LN и UD. Ленты стали оснащаться чистящим ракордом с направляющими стрелками, которые становятся визитной карточкой Maxell.
К 1977 году Maxell разрабатывает магнитную ленту с эпитаксиальным покрытием (аналог хромдиоксида). Причина была чисто экономической — нежелание покупать лицензию на хромовое покрытие у Sony, которая, владела эксклюзивными правами на производство этого типа ленты на территории Японии.
Вторая половина семидесятых ознаменована расширением рынков сбыта аудиокассет Maxell. Продукция получила четкое определение конечного пункта продажи: Европа, Канада, США, Япония, а также деление по странам-производителям: Англия, Индонезия, Мексика, Ю.Корея, Япония.
В 1979 году на японский рынок выходят супермонстры от Maxell, — XL и MX, с магнитной лентой первого, второго и четвертого типов. На американском и европейском рынках они появятся годом позже.
Аудиокассеты XL будут выпускаться почти четверть века, и пользоваться большим уважением, являясь одним из лучших образцов доступного стандарта.
В 1977 на европейском, а в 1978 и японском рынках появились кассеты со «сверхнизким шумом» UL (Ultra low) с магнитной лентой первого типа.
В этом же году в СССР в свободной продаже наряду с известными брендами появляется Maxell LN продолжительностью звучания 60 и 90 минут по государственной! цене 8 и 9 рублей соответственно.
В 1985 году – на мировых рынках появляются бюджетные кассеты UR c магнитной лентой первого типа.
Для европейского рынка предлагались отличные кассеты среднего ценового диапазона UDII, а для американского UDSII.
В 1986 году массовый ввоз импортных аудиокассет в СССР прекращается так же внезапно, как и начался. Качественные кассеты теперь снова можно было приобрести только в сети магазинов «Березка» за рубли Внешпосылторга или уже записанные, на «точках», стихийно появляющихся около крупных магазинов. Начиналась горбачевская перестройка и эра лихих кооперативов.
1988 год – в продаже «овалы», — кассеты модельных групп MX, SX, UD, UR, XL с огромным овальным окошком, через которое обе бобины с магнитной лентой любого размера просматривались в полный рост!
1990 год – выход шикарной кассеты Maxell Metal Vertex с магнитной лентой четвертого типа на японский рынок. Выход на американский и европейский рынки, как всегда, годом позже.
1991 год — на японском рынке легендарные Maxell Capsule с пленкой первого и второго типа, а также UDI/UDII в футлярах с обтекаемыми углами. В следующем году был осуществлен полный переход на комплектование кассет подобными футлярами, а также выпуск для внутреннего рынка с более тонкими слим-футлярами.
1992 год – начало продаж в Японии второй по численности модели CD`s. Кассеты имели магнитную ленту первого, второго и четвертого типов, поставлялись только на внутренний рынок. Всего девять модельных групп.
1997 год – по мотивам рекламы из восьмидесятых, в народе известную, как «Blown Away Guy», начат выпуск кассет с изображением «сдувшегося парня». По мнению многих экспертов и пользователей, выпуск этой линейки совпал с началом падения качества аудиокассет «Maxell» на фоне развития цифровых технологий и угасания интереса потребителя к магнитным носителям. Изображение использовалось при оформлении кассет MG, UR и XL.
Производство UR и XL по праву можно назвать примером всемирного производства, заводы в Мексике, Индонезии, Англии и Ю.Корее были одновременно задействованы на производстве двух моделей.
Время звучания кассет зависело от рынка сбыта, — одна и та же модель определенного года в своей линейке могла иметь для Европы, США и Канады 45, 46, 60, 90, 100, 110 и 120 минут звучания, а для рынка Японии: 10, 20, 30, 46, 50, 54, 60, 64, 70, 74, 80, 90, 120 и 150 минут.
Под любую продолжительность аудиоматериала можно было подобрать кассету с определенным временем звучания, будь то аудио послание, запись собственных воплей в караоке на 2-4 песни, стандартный или нет концерт с винила или CD, и даже аудиокнига на два с половиной часа. Мы с Вами, дорогие сообщники, получили такую свободу выбора только с появлением компьютера, а у японцев это было уже сорок лет назад!
Активную деятельность по производству аудиокассет компания Maxell свернула в начале 2000-х. В общей сложности, мне известно о выпуске 54 модельных групп кассет: AV, С, Capsule, СС, CD, CD`s, Chime, Cologne, CP, CS, Euro, For You, Frill, GPX, Hibiki, Juke Box, Karaoke, LN, Message, Metal Vertex, MG, MQ, MS, MX, My, NEONZ, Pin, Pochette, PO`z, S, Sound, SX, S-LN, TR, UD, UDE, UDI, UDS, UDX, UE, UF, UJ, UL, UN, UR, US, WD, WE, Wild, XL, XS, XV, Y, 46/AS/BP/CS/DC/DD/HB/MF/MK/MS/NH/SU в различных вариантах и конфигурациях, всего более 2 500 уникальных моделей. В расчет не взяты демагнитизаторы и чистящие кассеты — по ним разговор отдельный.
Тем, кто смог дочитать до конца, большое спасибо! Если обнаружены неточности или есть дополнения, всегда с интересом прочитаю аргументированные комментарии. Изображения некоторых кассет могут не соответствовать году выпуска, использовал то, что есть в коллекции. При поступлении оригиналов, буду фото обновлять. Это вводный пост. Далее, если в сообществе проявится интерес, буду писать о каждой модельной группе более детально, с картинками.
Спасибо автору за информационную и познавательную статью.
Спасибо за качественный сайт, организованный в кратчайшие сроки!
Добротно, Роман Юрьевич! Надо мне по шаблону так Денон сделать уже.
Привет, Саш!
Спасибо!
Обязательно вводный пост по Denon нужно сделать, а потом по моделям.
Роман, спасибо огромное за такой интересный экскурс, прочитал на одном дыхании! Ждём продолжения!🤝
Шикарно и комментировать тут нечего!
Роман, спасибо 🤝 С удовольствием прочитал, здесь даже лучше читается чем там😁. Фон классный, глаза вообще не устают! И правильно, что не редактируешь, ну т.е. нас сообщниками называешь👍
Да! Интересно!
Великолепная и весьма познавательная статья!
Уверен, что кроме автора, никто не расскажет так подробно о Maxell.
Интересно было прочесть. Спасибо за экскурс в историю. Мне тоже полюбились Маскелы и ТDK.
Хороший апперитивчик!👍
На личном опыте убедился, что только кассеты от Макселл имеют стабильно высокие характеристики качества записи, минимально деградирующие со временем. Ещё бы добавил ТДК, но их уже потом — вторыми.🙂
Отличный материал, систематизированный, множество интересных факторов и легко читается.
Благодарю за труд, Роман Юрьевич
Шикарная статья! 👏👍
Алексей, рад тебя видеть на сайте!
Роман, взаимно! 🤝