Как следует из названия, этот продукт представляет собой второе поколение серии Nakamichi 700, первая из которых была выпущена в 1973 году.
Шедеврами Nakamichi, тех времен были сверхвысокопроизводительные кассетные деки,это серия Nakamichi 1000 (1000, 1000Ⅱ, 1000ZXL) и серия 700. Серия 1000 была флагманом компании, это была машина, которая стремилась к высочайшей производительности и часто использовалась в качестве эталонной деки для производителей лент и других коммерческих целей. С другой стороны, серия 700 позиционировалась как высококачественное аудиоустройство для потребителей, которые унаследовали характеристики серии 1000, но были особенно внимательны к ее дизайну.
Второе поколение этого продукта внешне мало чем отличается от первого, но в нем произошли значительные улучшения, в том числе на небольших участках. Если бы это была другая компания, возможно, они изменили бы дизайн и выпустили бы его под другим названием.
В любом случае, это очень известная дека, о которой знал любой аудиофил 1970-х годов. Несмотря на то, что это была дорогостоящая «суперкассетная» дека с прейскурантной ценой в 210 000 иен на тот момент, сравнимая с 38-ми двухдорожечными катушечными машинами, и была желанной модель вместе с более дорогой моделью «1000 II».
Эта высокая цена, возможно, является самой отличительной особенностью, но она также связана с тем, что попытались реализовать различные особенности, которые делают эту деку«декой Накамичи», что в конечном итоге приводит к повышению цены.
[Характеристики: Часть 1] Внимание к азимуту
Одна из идей, общих для Накамичи, — это обязательное соблюдение азимута головы. Азимут — это угол между зазором головки и направлением движения ленты, в идеале они должны быть перпендикулярны (зазор головки составляет 90 градусов к ленте). При отклонении этого угла будут большие потери в обмене магнитной силой между головкой и лентой, что в основном приведет к ухудшению высокочастотных характеристик. В случае кассет с чрезвычайно низкой скоростью ленты смещение по азимуту оказывает большое влияние на ухудшение высоких частот, поэтому регулировка азимута необходима для достижения максимальной производительности ленты. Более того, если азимуты записывающей головки и воспроизводящей головки сдвинуты друг от друга, эффект будет еще сильнее. (Это часто является причиной того, что высокие частоты не расширяются, когда кассета воспроизводится на устройстве, отличном от деки, на которой она была записана.) В случае кассет механизм для запуска ленты также расположен внутри сама кассета, так что регулировка по азимуту — это идея Накамичи в том, что нужно регулировать каждую сторону отдельно, а также нужно регулировать каждую плоскость АВ отдельно.
В связи с этим данное изделие оснащено устройством, называемым «юстировочным маяком», для регулировки азимута записывающей головки. При этом используются преимущества трех головок, которые могут записывать и воспроизводить одновременно, и регулируется азимут записывающей головки в соответствии с головкой воспроизведения при одновременной записи и воспроизведении опорного сигнала. Регулировка проста: просто включите переключатель тестового сигнала и поверните ручку регулировки так, чтобы два светодиода попеременно мигали во время записи сигнала. Обратите внимание, что на данный момент необходимо отрегулировать только записывающую головку. Предполагая, что азимут воспроизводящей головки абсолютно правильный, отрегулируйте записывающую головку в соответствии с ним.
На головном блоке также имеется винт регулировки азимута воспроизводящей головки (ПГ), но он предназначен для обслуживающего персонала и имеет прозрачную наклейку, предотвращающую прикосновение к нему.
[Характеристики: часть 2] Использование 3 независимых головок
Как упоминалось выше, этот продукт имеет конфигурацию с 3 головками, и это не комбинированная головка, объединяющая головки записи и воспроизведения, а имеющая независимые функции стирания, записи и воспроизведения. Накамичи также уделял особое внимание этой независимой трехголовочной конфигурации, и в последующие годы он даже назвал свою трехголовочную деку «кассетной декой с дискретной головкой».
Из-за структуры кассетной ленты площадь контакта ленты и механизма деки ограничена. Комбинированные головки были созданы для эффективного использования этой ограниченной контактной поверхности, но в случае Накамичи в ограниченном пространстве умещаются не только три независимые головки, но и два прижимных ролика. На самом деле, как показано на фотографии ниже, только воспроизводящей головке уделяется предпочтение и она имеет нормальный размер, но доступ к записывающей головке осуществляется через небольшое окошко рядом с ней, а стирающая головка расположена рядом с податчиком боковой прижимной ролик. Поскольку он вставлен через зазор и касается ленты, он имеет значительно деформированную форму.
[Характеристики: Часть 3] Внимание к материалу головок
В случае с Nakamichi особое внимание уделяется материалам головок на основе пермаллоя. Головки из пермаллоя обладают превосходными эксплуатационными характеристиками, но имеют недостаток: склонность к износу. Даже «твёрдый пермаллой» с повышенной износостойкостью значительно уступает ферритовым головкам. Хромированная лента, появившаяся в начале 1970-х годов, также была лентой, которая легко изнашивала головки, поэтому многие производители перешли на ферритовые головки, которые были более устойчивы к износу. Однако в случае Накамичи он, вероятно, отдавал приоритет качеству звука и, в частности, продолжал использовать головки из пермаллоя для воспроизводящих головок, которые должны были улавливать слабые магнитные поля.
В этом изделии в качестве головки воспроизведения также используется твердая головка из пермаллоя. Чтобы устранить недостаток головок из пермаллоя, которые легко изнашиваются, мы использовали подход, создающий форму головки, производительность которой не ухудшается даже при износе. Вообще говоря, когда головка изнашивается, производительность ухудшается из-за изменения так называемого «касания головы», когда лента перестает идеально входить в зазор или часть ленты слегка отрывается от головы, но решение Накамичи заключалась в том, чтобы создать форму головы, которая не меняла бы касание головы даже после определенного износа.
Глядя на воспроизводящую головку этого продукта, можно заметить, что ее кончик необычайно острый. Правда, даже если он немного изнашивается, форма поперечного сечения не изменится. А ещё, похоже, их придумали для того, чтобы изнашивались равномерно, а не в одном месте. Обратите внимание, что в записывающей и стирающей головках этого продукта используется феррит.
[Особенность: Часть 4] Дизайн
Самой важной особенностью этой деки является ее уникальный дизайн. Во-первых, площадь огромна. Ширина 52 см, высота 27 см. Однако глубина всего 13 см, и по сути создается впечатление поднятой вверх горизонтальной палубы.
Верхние две трети его большой поверхности покрыты толстой алюминиевой панелью. Ниже находится черная пластиковая панель, на которой размещены счетчики, различные переключатели громкости и т. д., что позволяет выполнять все операции прямо с поверхности.
На алюминиевой панели расположены только большие кнопки управления, расположенные вертикально, крышка кассеты и дверца панели регулировки азимута, а поскольку они расположены слева, то правая половина представляет собой глухую панель. Когда дверца кассеты закрывается, верхние две трети кассеты становятся полностью серебристыми. Однако, поскольку внешняя часть боковых и задней части выполнена из дерева, несмотря на большие алюминиевые пластины, не кажется слишком холодным.
В любом случае, алюминиевая панель, сияющая серебром, очень красива и имеет выдающийся внешний вид. В то время как серия 1000 имеет дизайн, в котором приоритет отдается функциональности с учетом профессионального оборудования, серия 700, похоже, разработана с учетом использования в комнатах для прослушивания в качестве потребительского аудиооборудования. Он имеет уникальный внешний вид, отличающийся от 1000 II.
Дизайн этого изделия практически такой же, как у «700» первого поколения, но основные отличия во внешнем виде заключаются в том, что окошко на дверце кассеты стало больше, а кнопки управления теперь сенсорные.
[Функция: Часть 5] Направление установки кассеты
Одной из особенностей этой деки, которая также связана с конструкцией, является направление установки кассеты. Большинство дек устроены так, что головка касается ленты снизу (для компонентных дек) или спереди (для горизонтальных дек), поэтому кассета устанавливается горизонтально. Некоторые магнитолы имеют головки, опускающиеся сверху, но даже в этом случае они просто переворачиваются вверх дном и по-прежнему устанавливаются горизонтально. Однако в этой деке головка касается ленты справа, поэтому кассета загружается вертикально.
Есть примеры продукции TEAC и дек зарубежного производства, которые можно вставлять вертикально, но их очень мало. Похоже, это произошло потому, что их избегали по таким причинам, как механическая компоновка и трудночитаемость этикеток на кассетах. Непонятно, почему только 700 была разработана для вертикальной установки, хотя 1000 представляет собой обычную систему загрузки, но Накамичи решил проблему трудночитаемости этикетки кассеты, изменив дизайн этикетки кассеты на вертикальный формат.
[Характеристики: № 6] Поделки ручной работы
Согласно описанию в начале инструкции по эксплуатации этого продукта: «Изделия тщательно собираются одно за другим без использования конвейерной ленты и идеально подгоняются до микронного уровня. Если вы используете его неправильно, это может привести к выходу из строя регулировки, и вы не сможете добиться полной эффективности. Пожалуйста, внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации и освойте правильное использование. Хммм… это уже не просто инструмент . промышленный продукт. Оно может даже достичь уровня ремесла или даже произведения искусства. Накамичи выбирает человека, который ее использует. Вы должны тщательно прочитать каждый уголок руководства по эксплуатации и освоить правильное использование.
[Характеристики: Часть 7]
Этот продукт тяжелый, просто тяжелый. Он весит 13 кг. Толстая алюминиевая панель на поверхности, прочный стальной каркас внутри, два сверхбольших маховика для шпилей, два мотора, большой трансформатор, плата с электронными компонентами и т. д. Вот почему он становится тяжелее. Давным-давно один аудиокритик однажды сказал что-то вроде: «Чем тяжелее аудиопродукт, тем лучше звук». Можно сказать, что этот продукт воплощает именно это.
Простота в эксплуатации
Как упоминалось выше, чтобы установить кассету, поместите ее в крышку кассеты открытой стороной ленты вправо.
Операции с лентой выполняются с помощью «кнопок» операций, расположенных вертикально на левой стороне крышки кассеты. Однако на самом деле это не кнопки, а емкостные переключатели сенсорного типа, обычно используемые в лифтах. Поэтому хода вообще нет, и он срабатывает в тот момент, когда к нему прикасаешься. (Только кнопка записи настроена так, что она срабатывает на один удар после прикосновения.) Отклик отличный. С другой стороны, поскольку он работает от легкого прикосновения, нужно быть осторожным, чтобы случайно не коснуться кнопки остановки во время важных записей.
Еще есть небольшая проблема с порядком кнопок. Хорошо, что кнопка вперед находится сверху. Здравый смысл заключается в том, что вторая кнопка — это кнопка остановки, но две кнопки под ней не годятся. Имеется кнопка «перемотки вперед», которая перемещает ленту вверх (и кнопка «перемотки назад», которая перемещает ленту вниз). Ниже находятся кнопка записи и кнопка паузы. В случае с этим продуктом одновременное нажатие этих двух кнопок приводит к переходу в состояние паузы записи.
Теперь вернемся к основной теме. Прежде чем начать операцию записи, сначала выполните описанную выше регулировку азимута. При подготовке перемотайте ленту вперед до точки регулировки. На конце ленты есть следы от зажима втулки, что делает ее непригодной для тонкой регулировки, поэтому даже с новой кассетой лучше всего регулировать ее после подачи в течение 1–2 минут. Когда вы будете готовы, откройте дверцу панели регулировки и включите переключатель тестового сигнала на панели. Установите переключатели выбора ленты и эквалайзера в соответствии с используемой лентой, а переключатель монитора установите в положение «лента». Нажмите кнопку записи и кнопку «Вперед», чтобы начать запись. Медленно поверните ручку регулировки «RH» (записывающая головка) так, чтобы два маяка, расположенные вертикально на панели регулировки, мигали попеременно. Если маячок мигает попеременно, это означает, что азимут записывающей головки равен азимуту воспроизводящей головки, поэтому остановите ленту. Это завершает процесс. Как только вы к этому привыкнете, вы сможете как бы понять, как согласовывать положения мигания, и это станет довольно интересной задачей.
Согласно инструкции, «Если вы меняете кассету (даже если вы меняете со стороны А на сторону Б), обязательно один раз отрегулируйте азимут перед записью». Постоянно записывать FM-передачи на стороне АВ сложно. Кстати, согласно инструкции, «Вертикальная регулировка воспроизводящей головки идеально отрегулирована на момент отгрузки с завода, поэтому нет необходимости ее регулировать.» Регулировочный винт воспроизводящей головки запломбирован. с наклейкой.
Далее идет регулировка уровня (калибровка). Эта настройка использует встроенный генератор 400 Гц для согласования уровней звука при записи и воспроизведении и особенно важна для предотвращения сбоев в работе Dolby NR. Рабочая процедура заключается в том, чтобы сначала отрегулировать азимут, как описано выше, затем переключить переключатель монитора в положение «источник», оставив переключатель тестового сигнала включенным.
В это время убедитесь, что индикаторы уровня показывают 0 дБ как с левой, так и с правой стороны. (Если он не достигает 0 дБ, отрегулируйте его с помощью ручки уровня тестового тона на задней панели деки.) Затем установите переключатель Dolby в положение «in» (или «out», если вы не используете Dolby), вставьте кассету в режиме записи и переключите переключатель монитора на «ленту». Вставьте небольшую отвертку в отверстие «калибровки записи» и поверните внутреннюю громкость, чтобы отрегулировать ее так, чтобы индикатор уровня продолжал показывать 0 дБ, даже если вы поменяете переключатель монитора. Слева и справа для каждого типа ленты (EX, SX) имеются разные объемы калибровочной регулировки. Кстати, типы лент называются уникальным именем Накамичи: «EX» — лента с нормальным положением (LH), а «SX» — лента с высоким положением.
После завершения вышеуказанных настроек перейдите к настройке входа записи. Во-первых, не забудьте снова выключить кнопку тестового сигнала (смеется). Измените переключатель монитора на «источник». Регулировка входа независима для линейного, микрофонного и смешанного микрофона, что позволяет осуществлять микширование. Линию и микрофон можно регулировать независимо с левой и правой стороны, поскольку они представляют собой вращающиеся объемы по двум осям. Однако, если вы хотите изменить баланс между левой и правой сторонами, вам нужно удерживать одну сторону вниз, чтобы они не вращались вместе, а диаметр ручки небольшой, поэтому нужно быть осторожным при изготовлении маленьких корректировки. Он отличается от 1000 II тем, что ощущается как потребительская машина с упором на дизайн. Смешанный микрофон — это микрофон, расположенный по центру левой и правой сторон (короче говоря, монофонический микрофон). Эта регулировочная ручка имеет ту же форму, что и другие ручки, поэтому кажется, что ее можно регулировать влево и вправо, но на самом деле это ручка, которая отлита (приклеена?) в одну деталь, поэтому ее нельзя регулируется влево или вправо.
Измеритель уровня представляет собой измеритель пикового уровня с широким диапазоном от -40 до +10 дБ. Даже глядя на этот счетчик, вы можете увидеть высокую производительность этого продукта.
В положении -8 дБ на измерителе имеется красная отметка, но это связано с тем, что, согласно инструкции по эксплуатации, «при выполнении прямой копии с 2-дорожки длиной 38 см, если вы установите 0 дБ 2-й дорожки на В этом положении будет пиковый входной сигнал. Говорят, что точка насыщения 2-дорожечного режима составляет около +15 дБ, поэтому даже на пике она будет около +7 дБ, что предотвращает увеличение искажений. Хмммм, разве не удивительно, что он вообще задуман как прямая копия 38-сантиметровой открытой деки! Более того, является ли пик +15 дБ необработанным источником записи? ? …
Объяснение продолжается… «Говорят, что пианиссимо в классической музыке составляет около -35 дБ. Измеритель уровня этого устройства может точно определять уровни шума ниже этого уровня, а также может указывать вплоть до самого громкого уровня форте. В любом случае, просто взглянув на шкалу измерителя уровня, эта дека не является обычной декой. Освещение счетчика тоже хорошее. Он имеет оранжевое просвечивающее освещение, которое немного отличается от цвета лампочки, а когда вы затемняете все вокруг, создается ощущение роскоши! !
После настройки входа записи перемотайте ленту в начальное положение и одновременно нажмите кнопку записи и кнопку паузы, чтобы войти в состояние паузы записи. Загораются маленькие лампочки «запись» и «пауза». Объяснение корректировок было долгим, но началась собственно запись.
При легком касании кнопки вперед лампочка «пауза» гаснет, загорается зеленая лампочка «воспроизведение», срабатывает внутренний соленоид и начинается запись. У кнопки управления вообще нет хода, поэтому для работы ее нужно только прикоснуться. Очень здорово, когда большой соленоид активируется простым прикосновением к нему.
Вы можете наблюдать за вращением ленты через небольшое окошко, но из-за тусклого освещения вы можете лишь приблизительно проверить количество оставшейся ленты. Многие деки японского производства сделаны так, чтобы можно было проверить механизм, но я думаю, что западное аудиооборудование стремится максимально спрятать. Окна больше, чем в предыдущих 700 для японских фанатов, но означает ли это, что он по-прежнему ориентирован на Запад? Способный ястреб может спрятать свои когти.
Чтобы завершить запись, слегка коснитесь кнопки «стоп», загорится свет и соленоид отпустится. Многие деки Nakamichi оснащены функциональной лампочкой «стоп», хотя у других производителей это редкость. Лампа горит почти все время, пока она включена.
Качество звука
Этот продукт не позволяет точно регулировать смещение. Он был отрегулирован с помощью указанных лент, кассет обычного типа Nakamichi «EX» и «EXⅡ», а также хромированной позиции «SX», и технические характеристики основаны на использовании этих лент. Давайте послушаем оригинальную версию TDK SA, которая считается оригинальным OEM-производителем SX.
Попробуйте переключить переключатель монитора с «источника» на «ленту» во время записи. …Разницу в звуке почти не слышно! Само качество звука можно охарактеризовать как «звук Накамичи». Это «тяжелый» или «богатый» звук, и, кроме того, у него «хороший подъем и зернистость». В любом случае, в тот момент, когда я это услышал, я не мог не застонать: «О, это звучит так хорошо». Однако этот звук Накамичи, а не звук воспроизведения кассеты, на самом деле является звуком мониторинга линейного входа с «источником». Это означает, что входной звук уже преобразован в звук Накамичи в деке еще до его записи. Воспроизводимый звук является результатом точной записи и воспроизведения «исходного» звука.
Ну, так как это старая машина, качество звука может немного отличаться от того, когда она была новой, но в любом случае, я думаю, качество звука находится на другом уровне, чем у других кассетных дек того же поколения. Выходной сигнал был немного нестабильным, возможно, потому, что лента, которую я использовал для прослушивания, была старой, но использование последней версии SA повышает стабильность, снижает шум и еще больше показывает ее истинный потенциал. ···замечательный! !
Это колода, выпущенная примерно 40 лет назад! ? У него немного высокий тон, но, возможно, именно из-за этого он звучит свежо (смеется). Как и ожидалось, на тот момент это была очень дорогая колода. В то время, когда металлическая лента еще не появилась, характеристики от 35 до 20 000 Гц и отношения сигнал/шум 65 дБ при использовании хромированной ленты не были шуткой. Накамичи страшен! !
Функция
3 независимых головки ・Логическое управление IC с помощью сенсорных кнопок ・Система Dolby (с переключателем MPX) ・Независимый переключатель смещения/эквалайзера ・Линейный/микрофонный/комбинированный микрофонный вход (возможно микширование/со стандартным микрофонным разъемом DIN) ・Перемотка памяти ・Маяк выравнивания (Механизм регулировки азимута) ・Калибровка уровня записи ・Регулировка высоты тона (±6%) ・Полная автоматическая остановка ・Разъем дистанционного управления ・Измеритель пикового уровня
Характеристики
Записывающая головка: феррит ・Воспроизводящая головка: твердый пермалсой ・Стирающая головка: феррит ・Капстановый двигатель: серводвигатель постоянного тока ・Мотор барабана: серводвигатель постоянного тока ・Неравномерность вращения: 0,05% или меньше (WRMS) ・Частотные характеристики: от 35 до 20 000 Гц ± 3 дБ (при использовании входа Dolby NR, SX, EXⅡ) ・Общее соотношение сигнал/шум: 65 дБ или более (Dolby NR in, Wrms, 400 Гц, искажения 3%) ・Общая степень искажений: 1,5% или меньше (400 Гц, 0 дБ) ・Устранение Скорость: 60 дБ или более (1 кГц, уровень насыщения) Разделение каналов: 35 дБ или более (1 кГц 0 дБ) Перекрестные помехи: 60 дБ или более (1 кГц 0 дБ) Частота смещения: 105 кГц Используемые полупроводники: ИС 9, транзистор 138, диод 54 · Мощность потребление: 60 Вт (максимум) ・Внешние размеры: 520(Ш) x 267(В) x 130(Г) мм ・Вес: прибл. 13 кг ・Цена: 210 000 иен ・Дополнительные аксессуары: Пульт дистанционного управления (RM-10) 9000 иен
Херасе аппаратик🧐. Впечатлило. Спасибо за пост, Саш!
Рад, что труды двух дней не пропали даром)))). С начало с японского, а потом подправлял. Может где и есть не дочеты, тогда не бросайте помидорами)).
С огромным интересом ознакомился. Вот это инженерия💪
Саш, большое спасибо за статью! Прочитал с интересом, особенно про запись. Аппарат реально достойный. А первое впечатление от сенсорных кнопок очень точно описано. Кайф не передаваемый. По поводу 1000й немного лукавит автор. Так получилось, что у меня и 1000й Тритрейсер и 700й были одновременно. После нескольких дней прослушивания оставил 700й. 1000й сильно окрашивает звук. Думал может у меня что с ушами не так, но в этом году друг купил 1000й, спросил его как впечатление? Ответ — Слишком приторный🤷😁 Так что если покупать Накамичи то лучше 700й, 1000й чисто проникнуться ))
Я, рад, что пост понравился!!!
привет Саша-вот ты расстарался ..,я устал читать! Но,цена за это в 24 штуки баксов https://injapan.ru/auction/h1145552907.html выше моего понимания!.Хотя,богатых людей много…
Рад стараться! Закалибался с японского переводить.
Трудяшка!поболее бы таких здесь.а не просто мимо идущих..
🧐👍🤝
Эх, на заре возвращения к ленте и винилу хотел я себе такой в коллекцию, даже тушку на островах прикупил — но, не получилось оживить её, так и пропала 🙁