В нашем сообществе часто делятся приобретаемыми новинками и разными «подарками» по различным поводам и просто так… Я не очень люблю это делать, делясь исключительно фотографиями оных, т.к. истории для них находятся не всегда… но в этот раз есть повод не только похвалится приобритениями-подарками, а сопроводить это рассказом о замечательном альбоме любимой группы, причем не только своим (тем что уже был ранее озвучен), но и дополнить его эту историю рассказами от «первых» лиц, создателей и участников самой группы…мне кажется это интересным. Итак, сначала немного напомню о том, кто такие эти
В уже далеком 1981 году Хартвиг Ширбаум, участвующий в музыкальном проекте «Nelson Community», знакомится с Бернхардом Гёсслингом. Это произошло в Западном Берлине, Мариан говорит, что Бернхард «разделял навязчивую любовь к тому же виду музыки, что и я, который особенно касался инди-групп из Великобритании». В итоге он присоединяется к проекту. В том же 1981-м, состоялся первый концерт коллектива, в клубе, где в то время работал диджеем сам Гёсслинг (взявший впоследствии псевдоним Бернхард Ллойд). Позднее, так случилось, что Хартвиг (ставший Марианом Голдом) уезжает в свой Мюнстер, а Ллойд в 1982м знакомится с Франком Соргацом (он же будущий Франк Мертенс), они пробуют писать музыку, экспериментируют с синтезаторами, но понимают, что нужен вокалист и нужны слова для их сочинений, и тогда Ллойд предлагает Мариану присоединится к ним. Они вместе собираются в родном для Ллойда городке Энгер и записывают там свое первое демо – «Forever Young», и точно также называют свой коллектив «Вечно Молодой». В этом составе группа дает свой концерт…ставший на ближайшие 10 лет и последним. Группа перебирается в Мюнстер, где обосновавшись в подвальном помещении, экспериментировала на синтезаторах (надо упомянуть, что это были дешевые монофоничекие синтезаторы в количестве трех штук, пара ступечатых секвенсоров, ритм-бокс, небольшая 6-канальная микшерная консоль, а писалось все на Revox). Они репетировали, записывали и рассылали демо кассеты, пытаясь заключить договор с какой-либо студией записи. И вот, в конце 1983 года группа подписывает контракт с лейблом WEA и их музыкальная карьера начинает стремительно развиваться. Также встал вопрос с названием группы… Как однажды сказал Мариан, было бы нелепо лет через 20 выходить под таким названием на сцену (а надо отметить, что ему уже тогда почти 30) и трио решает сменить название. Они были молоды, талантливы и азартны, все были любителями научной фантастики и поскольку всем нравился фильм Жана-Люка Годара – ALPHAVILLE, где рассказывается о городе будущего, в котором нет свободы и любви, и который управляется компьютером, то они так и решают, переименовать свою группу в ALPHAVILLE.
Сам же Хартвиг становится «Марианом», почему спросите вы? А вот вам разгадка:
«Когда мне было шесть лет, Фредди был моим героем: он прекрасно выглядел и пел отличные песни. Одним из них был кавер на «Sixteen Tons», на немецком языке: «Sie hie, Mary-Ann». В нём рассказывается история моряка, который настолько связан с кораблём под названием «Мэри-Энн», что тонет вместе с ним, когда тот пошел ко дну. Я был очарован этой песней, и я поигрался с ним, когда я выбирал имя своего исполнителя, двадцать пять лет спустя». (Фредди — Freddy Quinn — «Sie hieß Mary-Ann» (1958))
Вот так и появились Мариан и Alphaville,
сначала с Бернхардом и Франком, а затем со сменившем Франка Риком.
А уже январе 1984 года группа выпускает свой самый известный хит «Big In Japan»! За «Big In Japan», с небольшими промежутками, следуют синглы «Sounds Like A Melody» и «Forever Young». Осенью того же года выходит уже полноценный лонг-плей, великолепный альбом «Forever Young». Группа моментально становится мега популярной, синглы и альбом взлетают в чартах… Надо отметить, что этот альбом так и остался самым популярным произведением группы! Всегда, упоминая Alphaville, вспоминают Forever Young и Big In Japan. Да и сам Мариан говорил об этом:
«Но это действительно верно, что у Alphaville было определенное клеймо, потому что мы были супер успешными прямо в начале наших первых записей.»
Полная история была ранее опубликована на Дроме, с которого нас, можно сказать, попросили, сделав площадку не совсем удобной для нашего общения. Ссылки будут ниже, если кто не читал и будет интересно, хотя возможно стоит перенести тот рассказ сюда, но пока так.
Но сегодня мы поговорим о не самом популярном, но зато самом «крутом» (ИМХО) альбоме в дискографии группы. И говорить мы будем о
«P R O S T I T U T E»
В июле 1994 года выходит сингл «Fools», это был первый сингл группы, обошедшийся без би-сайд трека. В том году, просто гуляя в центре Москвы, мы спустились к театру на Малой Бронной, не помню что и как увидел, но зашёл внутрь и попал в музыкальный магазин, вот там, увидел знакомое название и тут же купил новый сингл группы, а после стал ждать и отслеживать альбом коллектива, в этом «Горбушка» уже помогла. Между тем очень рекомендую этот сингл даже тем, кто не любит ремиксы, «Fools» — это песня на любой вкус: это не только оригинал, это и акустика, и медляк под «рояль», и даже диско…без всякого техно «треша» тех лет. Каждая из них, хороша по-своему, даже выбрать тяжело!
И вот вышел АЛЬБОМ! И имел он странное название — ПРОСТИТУТКА! Я достаточно интересного «накопал» про него, а сегодня еще и представлю пару переводов (как мог :)), фактически пару рассказов, от Бернхарда и Мариана. А из того, что сказал Мариан, будет понятно, откуда «вылезла» та самая «Проститутка».
Этот замечательный альбом представляет из себя невероятный калейдоскопоподобный экстракт огромного количества музыкального материала, это и поп, и рок, и регги, понамешано немало. И хотя это был совсем не «Forever Young», и не «Afternoons in Utopia», мне сразу понравились пара треков. Ну и как итог, на мой вкус – это лучшее произведение от группы (их у меня их два таких, и оба ЛУЧШИЕ). И если первый альбом просто идеален и хорош в плане хитов, приятных мелодий и коммерческой составляющей, то этот калейдоскоп – просто нечто потрясающее, и это смешение стилей делает его еще интереснее, ставишь его в проигрыватель и «пропадаешь», погружаясь в мир музыки. Альбом полон различными интересными идеями и «кишит» примечательными фактами: подобно тому, как «Middle of The Riddle» была навеяна книгами Льюиса Кэролла об Алисе и «Охотой на снарка», текст «All in the golden afternoon» вообще дословно взят из «Приключений Алисы в стране чудес» (всего без пары четверостишей), я проверял, это действительно так! И это не единственный интересный факт… «Ivory Tower» представляется песней, написанной специально для поклонников Alphaville: она содержит несколько отсылок к предыдущим песням группы, и это десятая песня на альбоме, которая была выпущена на десятую годовщину первого альбома группы (ну это приблизительно). Вот несколько строк из нее:
«Вот новости из моего маленького убежища, Моей милой башни из слоновой кости. Я посылал вам песни о многих вещах: Об огромных лунных псах, скачущих по волнам, О дельфинах, играющих со своими жизнями, О золотых циркачках и фараонах, О падших ангелах и уличных Ромео, О парке Патрисии и о так или иначе1, О вечной молодости и нескончаемых летних днях, Об одиноких девушках, мюзик-холлах и тайнах любви.»
Также интересно появление Iron John (моего любимого трека): в раннем творчестве была такая песня «SEEDS», оригинальный текст которого был не только написан на немецком языке под названием «Leben Ohne Ende», но был переведен на английский, как «Seeds», чтобы получить более гармоничный би-сайд для сингла «Big In Japan», но это одна из самых ранних композиций Бернхарда под названием «Red Rose» (однако не имеющая ничего общего с одноимённой песней из 2-го альбома «Afternoons in Utopia»). Она была вдохновением для той самой немецкой версии. А десятилетием позднее «Red Rose» Бернарда «мутировала» в «IRON JOHN», опять-таки с другими словами, как прежде становилась «Seeds».
Но и это не все! Как вы можете посмотреть — тексты песен в буклете написаны от руки.
В некоторых местах почерк весьма неряшливый, и кажется, что некоторые из букв были написаны либо другой рукой, либо несколько раз обведены. Сделано это намеренно. Сложение этих букв образует слова и предложения, а именно: Ascension Day — Son of a bitch Ain’t It Strange — Prostitute — woman who offers her body All in the Golden Afternoon — Indiscriminate sexual intercourse Oh Patti — Intercourse especially Ivory Tower — For hire Iron John — For base gain Euphoria — One’s honour
День Вознесения — «Сукин сын» Разве это не странно — «Проститутка — женщина, которая предлагает свое тело» Все в полуденном золоте — «Неизбирательное половое сношение» Ах Пэтти — «Контакты особенно» (возможно имеются ввиду «половые связи») Башня из слоновой кости — «По найму» (возможно «Напрокат») Железный Джон — «Для основной выгоды»
Эйфория — «Чья-то награда» (или «честь» в зависимости от контекста)
(Может кто владеет английским хорошо (или просто лучше меня) и подкорректирует…)
Как сказано в одном из отзывов: «сочетаясь с философской лирикой, «Проститутка» создает особую форму искусства, отражающую реальность более непосредственно, чем её предшественники. Музыка и тексты приглашают на одиссею, которая ведет нас из глубин человечества через хаос, войну, отчаяние, ненависть и гнев к возрождению и надежде. В альбоме также проявляются высказывания Alphaville о мире снов и фантазий… Несмотря на всю глубину альбома «Проститутка», Alphaville сумели одновременно показать легкость и спонтанность звучания, каждая песня — выдающееся мастерство и самостоятельное отражение мира музыки и самого мира». Все это, с другой стороны, делает его достаточно тяжелым к восприятию, т.к. большинство все-таки ожидают нечто более «легкое и простое» из серии «Big in Japan» и «Forever Young». Хотя на мой взгляд та же «All in the golden afternoon» не просто гораздо интереснее, но и приятнее чем «Forever Young» (ИМХО), может последняя просто надоела 😉. Не смотря на то, что «Fools» и вошел в ТОП-100 немецких чартов, сам альбом каких-либо значимых коммерческих успехов не достиг.
Именно об отсутствии коммерческого успеха периодически спрашивали Марина в различных интервью… вот например: Корр.: «К альбому «Prostitute» времена коммерческого успеха Alphaville закончились — не потому ли, что этот альбом так отличался от предыдущего материала Alphaville?» Мариан: «На самом деле уже «The Breathtaking Blue» был совсем другим. Но если присмотреться, вы увидите, что нет альбома, который бы подхватил идеи своего предшественника. Мы всегда ориентировались на совершенно новое с каждым альбомом, потому что мы всегда «приносили» что-то новое из своих поездок. На самом деле, я немного расстроен от того, что люди всегда сравнивают нашу музыку с ее коммерческим успехом. Следует оценивать качество музыки группы, а не её коммерческий успех. Но это действительно верно, что у Alphaville было определенное клеймо, потому что мы были супер успешными прямо в начале наших первых записей.» «С «Prostitute» закрылась определенная эпоха для Alphaville, и следующий альбом будет другим, с новой концепцией!»…
Я в своей полной версии истории о группе, упоминал, что готовится переиздание этого замечательного альбома и следующего за ним Salvation, и оба будут впервые изданы на виниле! И вот в ноябре, уже того года, они вышли в виде нескольких СД и виниловых изданий, но вот ценник кусался и сейчас кусается, да и когда они еще до нас доберутся при нынешних обстоятельствах! Пока я соображал, как «отщипнуть» из бюджета столь немаленькие суммы, подоспел Новый год, а Дед Мороз прослышав о моих желаниях, преподнес настоящий желанный подарок! И вот, в 00:02 2024 года они у меня в руках!
Однако продолжим повествование и дополним мой рассказ интересными подробностями, что говорили участники коллектива. А это самый верный источник! Тем более, что из этих 2х достаточно развернутых рассказов становится понятно, о том как создавался альбом, откуда взялся весь это калейдоскоп и кто разрешил так сделать, и не только с технической стороны, а и почему так все сложилось, и откуда наконец взялось то само название!!! Давайте послушаем! Оба этих повествования очень хорошо дополняют мою историю об альбоме, не стал я убирать прямую речь и модифицировать свой рассказ, лучше «из первых рук»! Бернхард так вспоминает то время и то, что они делали и он даже озаглавил свои воспоминания: «Ivory Tower (прямой перевод — «башня из слоновой кости») — последние приключения «старой школы» звукозаписи»
«Когда мы, наконец, решили работать над следующим альбомом после «The Breathtaking Blue» в 1992 году, мы не только прибывали музыкально и артистически в какой-то изолированной обстановке и чувствовали себя слегка ограниченными, но также и благодаря обстоятельствам нашей повседневной реальности в нашей студии Lunapark в Берлин-Кройцберге, мы чувствовали, что живем в совершенно особой «башне из слоновой кости», в мире, полном чудесных цветущих технологий, непосредственно перед тем, как исчезнуть, непосредственно перед тем, как стать «лишними». По нескольким причинам мы пришли к выводу, что, наконец, хотим создать альбом без дополнительного продюсера или инженера. Только мы втроем и наша студия звукозаписи. Наше пространство, наши «машины» и инструменты, наши технологии. Наша студия Lunapark находилась на чердаке двора типичного берлинского коммерческого здания в Кройцберге. Одной из более бессознательных причин такого решения было, наверное, желание взять на себя всю ответственность за все самим. Да, все упиралось в нашу собственную ответственность, без возможности обвинить в возможном провале любого рода кого-либо еще. Очевидно, что были и другие причины для создания альбома полностью самостоятельно: независимость от «внешнего» влияния и конечно: СВОБОДА! Студия Lunapark давала нам ощущение этакого вольного анклава. Это было отступление в созданный самими собой идеальный маленький мир. Отступление после того, как мир «там» полностью изменился и открылся. С точки зрения содержания, лирика (тексты песен) была уже не о холодной войне, танце на вулкане или жутком зверинце обнесенном стеной, острове «Западный Берлин», а о гораздо более широком мировоззрении, очень часто, гораздо чаще, чем на более ранних альбомах, без какого-либо романтизма или сентиментальности. Но это не объясняет причин принятого решения. Это просто для того, чтобы создать небольшое впечатление о технических условиях и среде, в которой был создан этот альбом… в нашей «башне из Слоновой Кости», называемой Лунапарк. Связь с внешним миром состояла из старого и медленного грузового лифта, аналоговых телефонов и телексного аппарата (были такие когда-то). А внутри большая комната, наполненная тяжелым, хорошим и конечно, дорогим аналоговым оборудованием, все, что нам нужно, чтобы участвовать в этих «приключениях современной записи», которые Тревор Хорн, вероятно, и имел в виду в 1978 году, когда микшерские пульты становились все шире и измерялись уже метрами, чтобы понять, поместятся ли они в комнате, и вы не могли сосчитать количество дорожек на катушечниках двумя руками, и даже при помощи четырех рук. И, о, это шок! Между тем это было 30 лет назад. Большую часть оборудования, которое мы тогда использовали, можно найти сегодня на складе металлолома, в музеях или на EBAY по безумным ценам для коллекционеров. Почти все! Лишь немногие из этих ценных, древних и неудобных аналоговых инструментов все еще используются сегодня. И иногда возникает меланхолия, когда я думаю о некоторых из этих старых устройств, которых больше нет, и которые вряд ли кто-то использует в наши дни. Мне особенно хочется упомянуть наш микшерский пульт тех дней. Это DDA AMR-24, действительно отлично звучащий уникальный аналоговый пульт. С некоторыми песнями из «Проститутки» я иногда задаюсь вопросом в эти дни «Как мы достигли этого конкретного общего звучания?» И тогда я думаю об этой консоли как о правдоподобном ответе. Поэтому каждый инструмент, каждый звук проходили через эту консоль во время работы. Во время записей, во время микширования. И да, все было записано на пленку. На MTR-90 Otari (аналоговом) с dolby SR и на Sony PCM 3324 (цифровом), обе «машины» синхронизировались. Тот, кто когда-либо испытывал, как это раздражает и как неудобно микшировать песню с двумя синхронизированными катушечниками, на самом деле не верит, что альбомы можно было бы создавать таким образом, и при этом вообще не сойти с ума. Тем не менее мы жили и работали в осознании того, что мы живем на «технической» земле «молока и меда». Все возможно. Все было на самом деле «аналоговым». Технология цифровых сэмплов была достаточно зрелой и Akai S1100 с рабочей памятью 32MB (мегабайта!!!!), достаточными для сэмплирования целых гитарных дорожек с ленты и их новых аранжировок через МИДИ. Окончательные вариант записывали на рекордер AKAI DD 1000, 16 бит и 44,1 кГц. Он работал с MO-DISC-ами. Это позволило относительно легко вносить правки в стереодорожку на цифровом уровне. Для нас это было одно из тех реальных приключений в современной звукозаписи, которые у нас были за эти два года работы между 1992 и 1994 годами. Но если бы меня спросили, что мне действительно не хватало в те дни записи «Проститутки», я бы, вероятно, сказал «микшерный пульт DDA». Ну, я бы не хотел при этом видеть счет за электричество, который этот замечательный монстр-аналог произвел бы за все эти дни. Во всяком случае, в то время мы были абсолютно убеждены, что техническое развитие достигло своего пика и что на самом деле не может произойти гораздо большего. И в некотором смысле, это тоже было правдой. Но только в отношении чистой аналоговой технологии. Цифровые технологии только начали развиваться. И это развитие затем набрало безумную скорость. Итак, через год после того, как мы закончили производство Prostitute, мы решили закрыть нашу студию Lunapark и обменять все оборудование на систему записи «Protools» с жестким диском и достойный компьютер от Apple. Почти все оборудование! Некоторые из этих «аналоговые сокровищ», особенно генерирующие различные звуки, сохранились и используются до сих пор. И в конце 1995 года мы собрали все вещи, наша студия теперь поместилась в универсал VW Golf и направилась на юго-запад Франции. Но это совсем другая история!»
Да друзья, Бернхард прав, это действительно другая история, история будет уже о следующем альбоме, о»Salvation»…
А вот Мариан, как всегда, вспоминал те события в несколько другом ключе, никаких технических подробностей, или как он любит говорить: это «чистая поэзия»: «В один солнечный день в июле 1984 года я вошел в таверну «Слон (The Elephant)», расположенную на площади Хайнрихплац в глубине района «Кройцберг», в сопровождении фотографа и парня из подросткового журнала «Браво (BRAVO)». Идея была в том, чтобы сделать интервью в одном из моих бывших любимых мест, практически в одном из тех мест, которые вдохновляли нас, Альфавиль, эту новую восходящую звезду поп-рая, во времена нашего становления. Выбор для этого места был, можно сказать, актом отчаяния. Невероятный успех наших первых двух синглов внезапно вырвал меня из привычных условий, и после нескольких месяцев постоянной рекламной компании по всей Европе я почувствовал, что скучаю по дому. В тот самый момент, когда мы вошли в прокуренный паб, все разговоры затихли. Девушка в черной кожанке, курящая сигарету рядом с дверью, посмотрела на меня неодобрительно. Это могло быть связано с моим «попугайским» костюмом, который я приобрел в последние пару месяцев этого продолжающегося безумия. Но через несколько минут стало ясно, что появляется какое-то напряжение, явно направленное против меня лично. Все здесь поняли, кто я и что произошло, но очень старались игнорировать меня. Даже девушка в баре, которую я знал не первый год, вела себя странно и отстраненно. После того, как мы быстро выпили пива и перекинулись несколькими словами с корреспондентом из «Браво», до меня дошло, что мне здесь больше не место. Когда мы выходили, девушка у двери послала меня, тихо пробормотав «Проститутка». Очень хорошо. Так что я был проституткой, продал свою задницу, отказался от этики художественного доверия. И поэтому мне здесь больше не место. Это было похоже на один из тех голливудских фильмов, когда прославленный герой возвращается домой, но люди относятся к нему с презрением. Я продал свое существование в качестве панка в пользу «блестящей звездности», и эта дорога с золотым покрытием ведет только в одном направлении: ВПЕРЕД! Но из-за ностальгии и моей небольшой трусости я развернул свою машину в обратном направлении, но все пошло не так. Какая идиотская была идея, прийти сюда с человеком из журнала «Браво»! Я закончил свое интервью в кафе с говорящим названием «Jenseits» («Здесь и после» или «После этого» The HereAfter) на другой стороне площади. После того, как эти два парня ушли, я сидел в тишине и смотрел на свою пустую чашку кофе, и размышлял. На моей пропитанной наркотиками стадии жизни в Восточном Берлине в конце 70-х, я знал довольно много проституток. Большинство из них были в порядке. Среди же наркоманов все было намного сложнее. Это было время, которое обнажило непостижимые нравы человеческой природы и научило меня, что найти самые ценные личности намного проще в самой глубокой грязи. В этом аду обманщики представали настоящими ангелами. Мысль, как понять, как судить, будучи проституткой, преследовала меня с тех пор. Некоторые говорят, что это профессия, как и любая другая, а некоторые находят ее осуждаемой. Большинство людей не хотят быть проституткой. Это я? Если бы это была цена, которую я должен был заплатить за жизнь или лучше, за мечту, которой я собирался жить, тогда, черт возьми, да! Это было прямо на поверхности, и стоило того чтобы написать песню на эту тему в один прекрасный день. Этот день наступил в 1992 году, когда я работал над своим сольным альбомом «United». Название того трека было «Prostitute» и имело следующую строку в припеве: «Нет распродажи, я дерьмо, нет замены Ты получаешь свое, а я свое, называй меня проституткой… « По какой-то причине готовая песня была переименована в «Soulman». Я пожалел о потере «Проститутки» и предложил её (название) для предстоящего альбома Alphaville, хотя ни одна из песен не имела ни малейшей связи со словом. Это была своего рода акция «Readymade». Наша звукозаписывающая компания в Америке отказалась издавать альбом с таким названием, но мы оставались непреклонны. Увы, релиза в Америке не было. Мы были неисправимыми проститутками. Однако вернемся в кафе «HereAfter» и к моей пустой чашке кофе. В какой-то момент я понял, что должен был сделать. Поэтому я вернулся в «The Elephant», прошел мимо всех этих хмурых лиц до музыкального автомата и пролистал список песен, пока не нашел то, что искал. Я положил монетку в слот, нажал кнопку выбора песни и вышел наружу. Слова хора смешались с шумом улицы, когда я навсегда покинул это место: «Плати, и я буду спать рядом с тобой»… Что за черт!» (What the fuck!) Marian Gold.
Вот такие истории к переизданию! Вот так появилась ПРОСТИТУТКА, еще одна веха в истории Alphaville теперь нами приоткрыта! Ну и плюсом лично для меня, как иногда здесь говорят, «Гештальт закрыт»!
Надеюсь вам было интересно…
Всем удачи и еще раз с Новым годом!!! Хорошего настроения и прекрасной музыки!
PS Полная история Alphaville на Дроме
PS2: Перевод текста «Ivory Tower» от Ангелины Поповой
PS3: Прощу прощения за возможные необльшие описки или неточноти, и возможно ошибки орфографии, бежать мне надо за колбасой для оливьЁ, «послала» супруга «авторитетная», не могу отказать… 😆
PS4: Идиома Ivory Tower — Жить в башне из слоновой кости (Ivorу Tower) – это, мягко говоря, уничижительное выражение, используемое для описания тех, кто живет затворнической жизнью вне суровых реалий и проблем, с которыми сталкиваются другие. Источник
Спасибо, очень интересно было ознакомиться с историей образования коллектива 👍.
Спасибо! Очень интересный рассказ о не менее интересной команде.
Спасибо. Очень уважаю творчество группы. Отличные диски, сам не слушал альбом последний, мое упущение. С Новым годом!!!
Последний альбом очень сильно отличается, даже от этого, и не в сторону попсы… Достаточно тяжелый к восприятию, но пара треков «заходит» сразу, а вот остальное уже на любителя… Так что для начала именно скачать и послушать…
Послушаю.
Если нужно могу любой Alphaville закинуть…тут я могу сказать, что в цифре есть все! Все мои сд (а есть все) перегнаны на комп, так что, если чЁ — заходи!
Спасибо.
Спасибо за информацию о данной группе.
Спасибо за подробный рассказ!
Великолепно! Здорово, что и в нашем сообществе появляются такие экскурсы в историю групп и их альбомов!!!! Жду с нетерпением чего либо еще в этом направлении.