Олимп-004 ремонт ч.3
Заканчивая эпопею с Олимпами записью от 15 июля 2019г.
Продолжаю повесть про Олимпы.
Как я уже ранее описывал, в благодарность за восстановленный Олимп-004 пр-ва декабрь 1987г … я получил…Олимп-004 пр-ва март 1987г.
Отличия есть.
Мой, из более ранних серий, имеет серебристый окрас (более поздний серо-зеленый), так же отсутствует оптический датчик окончания ленты (по ракорду), но есть концевики на роликах натяжителей и все ручки-кнопки хромированные в отличии от черных у поздних версий.
Аппарат достался мне в нерабочем состоянии, без родного сетевого шнура, без декоративных колец вокруг подкассетников, без рамки блока головок и крышки блока головок.
Так же вытекла смазка из демпферов. Деревянные боковые накладки покоцаны и выцвели. Верхняя панель затерта и поцарапана.
Головки были покрыты ТОООЛСТЫМ слоем грязи, как его слушали последнее время? Отмыл только ацетоном! Как казалось головы упилены очень сильно, да еще и криво, так что будет замена на новые (абсолютно!))
Приступим.
Сначала решил вопрос с организацией питания.
Далее уже стандартное выпаивание ВСЕХ электролитов и проверка их на емкость и ESR. негодные и подозрительные — в ведро! Годные на 100%, на место!
После подачи качественного питания на все блоки аппарат отказывался включать режимы с первого раза. Хотел уже лезть в схему, как на выключенном аппрате услышал легкий щелчек. Повторил последние манипуляции и опят его услышал. Оказалось, что демпферная жидкость вытекла и заползла в концевики системы останова по окончанию ленты. И концевики стали задемпфированными. Срабатывали на замыкание не сразу. Вот и причина глюка!
Снятие узла, разборка, мойка всего ацетоном, смазка, замена жидкости ПМС-25000 и концевиков и они как новенькие!
После установки чистеньких блоков аппарат стал качественно реагировать на команды.
Теперь настала очередь замены подшипников в боковых моторах. И тут я опять порадовался конструкции теперь уже ЛПМ. Все очень легко снимается, разбирается и собирается обратно. Знаю, что это заслуга иностранных инженеров создавших Revox A-700 (ЛПМ Олимпов-00Х и Электроник-00Х, почти полная копия с него).
Подшипники 608 + смазка Mannol и двигатели стали вращаться совершенно бесшумно!
Вот теперь, после того, как по механике были проделаны все возможные для меня работы. Настала очередь отстройки по СМ электронной части.
Уровень выходного сигнала в соответствии с СМ.
Сигнал с генератора
Этот же сигнал уже воспроизведенный после записи
Параллельно решался вопрос с экстерьером.
На 3D принтере распечатали кольца для подкатушечников с защелками (по феншую).
Так же по оригиналу сделали рамку БГ и крышку БГ
Заказал переводную наклейку с надписью как на оригинале.
Покрасил подкатушечники и наклеил на них резинки от 005го.
Покрасил верхнюю панель в светло-серо-оливковый цвет.
Аппарат сразу преобразился!
Подготовил боковые накладки темного цвета толщиной 16мм
Ну и подготовил к установке новые, более длинные винты.
Ну и собрал все это в кучу :))) (почти, еще не доделал рамку и крышку БГ)
Чуть чуть фото красавчика Олимпа.
Алексей, ты вдохнул новую жизнь в этот аппарат!
))) Старался. Больно уж они мне понравились.
Выглядит после ремонта просто грандиозно!
Спасибо!
Мне самому очень понравился вариант с двухцветной передней панелью.
👍
Прекрасная реставрация, Алексей! Я что-то на КПМК эти посты пропустил, спасибо что перенёс!
Вот чего точно не отнять у 004 и 003го это индикаторы. В детстве они меня всегда завораживали. Когда своего 005го поднимал, была мысль внедрить такой, но эстетически так и не придумал как.
Охрененно!