И снова очередной шедевр японской мысли(инженерной то биш!), или осколки ушедшей цивилизации?, а не сраных маркетологов нынешних! Ох было времечко лихое-когда престиж фирмы часто ценился больше чем маржа от продаж! В общем хватит о грустном-даю повеселее,портативный,репортерский, катушный на ремне через плечо-дабы было горячо, а че?, да ниче, усе путем, вот такой красавчик продался на ауке в очень хорошем с-ии для своего возраста!, а ему без малого пясят пять леток! Встречаем-Репортерский видеомагнитофон Panasonic NV-3080. Видеомагнитофон изначально проектировался под систему EIAJ-1, и был предназначен для профессионального использования. Режим воспроизведения отсутствовал, так же отсутствовали и режимы перемоток, аналогично Sony DV-2400. Однако, в отличие от конкурентов, NV-3080 позволял записывать видеосигнал в повышенном разрешении, 450 строк. Следует отметить схожесть органов управления Sony DV-2400 и Panasonic NV-3080.
А дело то было такое-В 1967-м году фирма Sony выпустила первый в мире портативный видеомагнитофон Sony DV-2400, в котором запись чёрно-белого изображения производилась на ленту шириной 1/2 дюйма.Видеомагнитофон компактный и легкий, его размеры 125х280х280, вес с аккумуляторами всего 5 кг. Разрешение изображения примерно 220 строк. Максимальный диаметр устанавливаемых катушек – 13 см., что обеспечивало 20 минут записи. Забавной особенностью видеомагнитофона являлось то, что при охвате лентой блока вращающихся головок (БВГ) под углом 180 градусов вместо двух головок на коромысле установлена только одна. Вместо второй головки установлен бронзовый противовес. В результате видеомагнитофон записывал только один полукадр изображения.
В комплекте шла чёрно-белая телекамера на видиконе, не имевшая собственного синхрогенератора. Импульсы кадровой и строчной синхронизации поступали в телекамеру с синхрогенератора видеомагнитофона.
Видеомагнитофон работал в собственном формате фирмы Sony, CV-2000, и имел единственный режим работы — запись. Это позволило сделать довольно компактное и лёгкое устройство. Однако имелся у видеомагнитофона и существенный недостаток — формат CV-2000 подразумевал запись на ленту только одного полукадра изображения, что приводило к снижению разрешения по вертикали в два раза по сравнению с эфирным качеством. Конкуренты не дремали, и уже в 1968-м году сразу две фирмы выпустили свои репортёрские видеомагнитофоны. Это была Toshiba с моделью Shibaden SV-707:
И Panasonic с моделью NV-8080. Оба видеомагнитофона работали в собственных стандартах видеозаписи и не имели режимов воспроизведения, поэтому для работы со сделанными на них записями требовался стационарный видеомагнитофон той же фирмы. При этом Shibaden SV-707 имел полосу частот 5 МГц (!), что позволяло записывать видео в формате NAB (525 строк 30 кадров в секунду) с разрешением, аналогичным эфирному. У Панасоника полоса была поуже, но качество изображения так же было заметно лучше, чем у Sony. В 1969-м году в Японии был принят стандарт видеозаписи на ленту шириной 1/2 дюйма EIAJ. За основу был взят видеоформат Panasonic, однако совместимость соблюдена не была. В результате Toshiba выпустила адаптированный под формат EIAJ видеомагнитофон Shibaden SV-550, а Panasonic — NV3080. В США Panasonic NV-3080 поставлялся под торговой маркой Concord. Concord — обанкротившийся американский производитель бытовой электроники, в начале 60-х был выкуплен фирмой Matsushita для упрощения экспорта аппаратуры Panasonic в США. Модель NV-8080 поставлялась под названием Concord VTR-400, модель NV-3080 — под названием Concord VTR-450.
Следующая модель портативного видеомагнитофона NV-3082 поставлялась в США уже под брендом Panasonic. Panasonic NV-3082
Но вернёмся к NV-3080. Как и у Sony DV-2400, привод ЛПМ от ДПТ с обратной связью по таходатчику. Прямо на валу ДПТ расположено коромысло БВГ. Далее плоский ремень на тонвал и пассик+ролик на приёмный узел
Очень забавная, нигде более не встречающаяся конструкция подвода прижимного ролика. У всех репортёрских видеомагнитофонов тех лет подвод ролика осуществляется электромагнитом, управляемым с куркового механизма телекамеры. У ранних телекамер (например, Akai VC-100 и VC-110) курок не имел фиксации, и запись производилась только пока нажат курок. Это было крайне неудобно, поэтому впоследствии телекамеры выпускали с триггерным механизмом в курке. Штатная телекамера видеомагнитофона Panasonic NV-3080 не имеет фиксации курка. Триггерный механизм… встроен в подвод прижимного ролика. Триггерный механизм обведён красным
Объектив с зумом, сменный, на резьбе, вворачивается в специальное регулируемое кольцо, регулировка позволяет точно настроить расстояние между объективом и маской видикона. Похоже, на точность сборки узла видикона тогда не очень-то полагались.Ну без косяков однако никуда,учились люди,на собственных ошибках. P.S- сильная женщина
И да, подобных видачков с катушечками было не совсем мало, но все перечислять..?, мож как нить в другой раз!?
Лот здесся
Ну вот еще одно доисторическое ископаемое)))
Привет Саша,комаемс,копаемс,еще есть редкости у меня,те купил,для себя,чуть позже напишу!
Ярослав, ты спец по видакам😊. Как глубоко ты копнул сейчас. Интересно было ознакомиться с текстом.
Я рад,что людям нравится моя писанина!