Pet Shop Boys INTROSPECTIVE 1988 — 1989 гг.
Сегодня мы познакомимся с достаточно необычным альбомом группы, третьим по счету (если не считать DISCO), под названием INTROSPECTIVE. У PSB с самого начала была своя концепция предстоящего, третьего альбома. В то время почти все поп-произведения (синглы) имели длительность в 3-4 минуты…если вы смотрели фильм о Queen, то вспомните эпизод, когда Фредди поставил Богемскую рапсодию длинной 6 минут, а Рей Фостер (вымышленный персонаж главы EMI) говорит, что ему нужна песня длиной 3 минуты в качестве сингла для ротации на радио, т.е. 3-х минутная продолжительность являлась своеобразным стандартом. А вот затем их «увеличивали», делая более длинными и танцевальными, т.е. сначала выпускался 7-ми дюймовый (маленький) сингл, с короткой версией и би-сайдом, потом выходила 12-ти дюймовая версия, в основном так называемый «extended» ремикс, а затем уже альбом с «обычными» версиями. А дуэт Pet Shop Boys решил сделать ровно наоборот. Песни планировались длительностью 7 – 8 минут, а затем уже хотели их «обрезать» для синглов. Хотя, я вынужден сделать небольшое отступление, PSB были далеко не первыми, кто на такое решился. Дитер Болен уже выпускал такой альбом с C.C.Catch (Catch the Catch 86-го года), кстати мне он не «зашел», неудачные версии с добавлением каких-то «крутых», на то время, «звуков», по моему ИМХО – не совсем подходящих, как будто вставляли какой-то похожий кусок, в общем достаточно топорно. Вариант первого альбома Blue System в этом плане был удачнее, но макси версии были на 1-3 минуты короче, чем в итоге сделали PSB. Хоть я и люблю ремиксы, но тут я был двумя руками за обычные версии. Но вернемся к Pet Shop Boys: «Было довольно захватывающе планировать песни такими длинными», — говорит Нил. «Потому что мы были настолько дисциплинированы в создании четырехминутных поп-синглов, за исключением «It’s a sin», длительность которого составляет пять минут.» Также идея была в том, что это будет как бы альбом «синглов». И по факту, 5 из 6, таковыми являются, потому как “I’m not scared” был синглом для Пэтси Кенсит (Patsy Kensit) и её группы Eight Wonder. И только «I want a dog» стала исключением, хотя и ее также можно найти на сингле, но только как би-сайд версию. Она была включена в альбом, т.к. по мнению дуэта, Френки Нуклз (Frankie Knuckles) «создал фантастический ремикс». Чисто технически “Always on my mind” также можно считать исключением. Тут хочу отметить, что PSB, в отличии от Дитера, удалось сделать более органичные версии.
Работать над альбомом группа начала в начале 1988 года и первой песней, записанной для него, стала «I get excited (You get excited too)». Этот трек был записан ранее с известным нам Бобби «О». Однако именно в это время выходи сингл «Heart», и группе понадобился би-сайд трек, так что пришлось его «пожертвовать» в пользу этого сингла. В следующие несколько месяцев они засели в студиях и записывали композиции для альбома, и снова с разными продюсерами, а именно с Тревором Хорном (Trevor Horn, 2 песни), Льюисом Мартини (Lewis Martinee) и еще песню совместно с Дэвидом Джейкобом (David Jacob).
«Я думаю, что это наш «императорский» альбом» — считает Нил, «Это то, что мы чувствовали, создавая его, потому что мы поняли суть поп музыки и мы чувствовали, что мы можем делать то, что нам нравится. И это как раз то, что мы хотели делать. Это наш самый продаваемый альбом».
Первым, 12 сентября, выходит сингл «Domino Dancing», песня, которую они записали в феврале в Майами с продюсером Expose Льюисом Мартини.
DOMINO DANCING
Domino Dancing стал первым синглом с альбома и дуэт был весьма расстроен тем фактом, что он занял только седьмое место в национальном чарте. «Я возвращался из своего дома в Рее (Rye), и слушал радио, когда объявили, что сингл попал в чарт на девятую строчку и подумал — это то, когда все заканчивается (that is that, then it is all over). Я тогда понял, что наша эра постоянных хитов на первом месте закончилась» — говорил Нил, вспоминая то время. А Крис тогда был в Ливерпуле. «Я помню, как остановил машину, чтобы послушать чарт. Англичанам вообще не нравится музыка с латинским оттенком. Когда вы оглядываетесь назад, позиции в чартах уже не имеют такого значения. Мне нравится этот трек, поэтому мне было наплевать.»
Песня была написала в студии «Wandsworth» за полтора года до начала работы над альбомом, но тогда никак не получалось придумать припев для нее. Также Нил полагал, что она немного похожа на песню «La isla bonita» Мадонны, однако Крис утверждает, что только в том плане, что она напоминает латинские мелодии. Здесь с ним согласен и Нил, говоря, что они хотели написать что-нибудь в латино-американском стиле. Почему? Потому что они обычно в своих поездках в Америку слышали все эти латинские записи хип-хопа, которые продюсировал Льюис Мартини (Lewis Martinee) и им они нравились. Он же и стал продюсером этой песни. Над Domino Dancing группа изначально работала еще в демо-студии в Лос-Анджелесе, куда они приезжали каждый день, как они вспоминали, «как короли на лимузине». Чуть выше уже упоминалось, ребятам нужен был припев и Крис произнес «well you could just go like that…» и сказал, что тут очевидно нужно изменить аккорд и тут же Нил спел «All day. All day… (Весь день. Весь день)». Сама идея трека родилась в то время, когда дуэт был на Антигуа… Играя в домино, их общий друг Пит, играя в домино, всегда танцевал, когда побеждал. И Крис как-то сказал ему: «да остановись ты со свои домино-танцем», и Нил записал в своей записной книжке следующее: «watch them all fall down, domino dancing (смотри, как они все падают, домино танец». По его словам, он думал о теории домино: уроните один, и они все упадут. Как он впоследствии говорил в интервью: «Раньше в стране рассуждали об этом эффекте домино, что если Вьетнам станет коммунистическим, вся Юго-Восточная Азия станет такой же. В песне идея заключается в том, что кто-то настолько привлекателен, что все его любят, и как сложно выйти на улицу с кем-то, кто фантастически привлекателен, потому что ты чувствуешь ревность. Падающие люди — это люди с которыми она танцует, они как в боулинге. Это немного похоже на лирику Коула Портера со всеми этими горячими идеями, громовым треском, бурей в вашем сердце, жарким климатом, горячей любовью — все вместе взятые. В конце песни певец решил, что это не работает — он собирается сказать ей, чтобы та прекратила бездельничать или он уйдет.»
Фото для сингла было сделано в Майами… Дуэт приехал в Штаты и остановился в отеле Хилтон на South Beach, где постоянно пахло гамбургерами. На пляже был фургон на котором было написано — «Latin American Party» (латиноамериканская вечеринка) — и как только они увидели его, то сразу подумали, что это будет обложка для диска. Их вышеупомянутый друг Пит достал паралоид и сделал фото. Дуэт записал 7-ми дюймовую версию, которую потом Льюис «расширил» до 12-ти дюймовой альбомной.
Как написал Джон Уалд в Melody Maker: «После нескольких восхитительных выступлений за последние месяцы, Теннант и Лоу упали в обморок, да, в обморок, вернувшись со своим самым изысканным предложением за много «лун». Оно выглядит, как невесомый воздушный змей. Оно сопровождается устной интерлюдией, которая пробуждает светлячков внутри меня впервые с тех пор, как я испытал это «райское наслаждение» в середине песни «Луиза» от Human League».
10-го октября выходит их новый альбом «Introspective»
Название альбома пришло на ум в один из дней, во время работы. Изначально альбом должен был называться «Bounce», даже была придумана песня с таким же названием. Однако они так и не смогли ее записать, по их мнению, правильно. Также рассматривались названия, такие как “f”, “Dogmatic” и “Hello! В конце концов, они решили назвать альбом «Introspective», что звучит, по их мнению, даже немного рейвово.
Дизайн обложки разработал снова Марк Фэрроу. Как оказалось, у него была книга, где объяснялось, как сочетаются цвета и там был целый раздел со страницами на которых были только цветные полосы, и они постоянно крутились в голове, так что идея пришла сама собой. И это был первый альбом, обложка которого создавалась, с учетом того, что диск выйдет и на таком носителе, как компакт диск CD. «Думал ли Том Уоткинс о том, что люди, разглядывая цветовую раскладку, могут подумать, «О! Я должен пойти и купить альбом Introspective»» — вспоминал Крис. «Наш супер-продаваемый альбом без нашего фото на обложке. Интересный момент, не так ли?» Фотография была внутри, на которой они стоят в желтых футболках и пускают мыльные пузыри, а рядом находится йоркширский терьер, которого для съемок одолжил их товарищ.
Также первый тираж содержит ошибку, на обложке указано, что альбом имеет длительность 50 минут 3 секунды (50:03), а на самом деле на 2 минуты меньше, это была ошибка Нила.
Трек-лист:
- «Left to My Own Devices» — 8:16
- «I Want a Dog» — 6:15
- «Domino Dancing» — 7:40
- «I’m Not Scared» — 7:23
- «Always on My Mind / In My House» — 9:05
- «It’s Alright» — 9:24
В чарте Великобритании, Германии и Швейцарии он занял второе место. В США добрался до 37 позиции.
LEFT TO MY OWM DEVICES
14 ноября выходит сингл «Left to my own devices (Предоставленный собственным идеям)»: Написание песни началось с того, что Крис записал инструменталку на студии ABBEY ROAD. Затем ребята обратились к Тревору Хорну, с которым уже работали ранее, чтобы тот помог им сделать полноценную песню. Им нравилось с ним сотрудничать, потому что им импонировали его работы (“Slave to the rhythm” и “The Look of Love” от ABC и конечно Art of Noise), а также то обстоятельство, что он был забавным и веселым человеком, что по сути облегчало и саму работу . Он часто что-нибудь рассказывал, или просто смешное, или анекдот, или случаи из жизни, или что-то из жизни других музыкантов. Так что они подумали, что это будет весело, и так в итоге и оказалось. За день до встречи с Тревором, они отправились на студию, чтобы записать мелодию на ленту. Крис наигрывал на клавишных, а Нил читал Мелоди Мейкер (Melody Maker), мимоходом сделал несколько звонков и подумал «I can’s be bothered – can we go out for lunch?», как раз тогда, когда Крис наигрывал основную мелодию, и Нил предложил их к этим аккордам, так что они вполне сочетались друг с другом. Пока Криc программировал, Нил проложил читать, взяв NME, и его озарило и он напел «Left to my own devices I probably would». Однако, по словам дуэта, демо получилось, как у «слабоумных». Оно было медленнее, нежели в итоге оказалась окончательная версия. Нил добавил туда гитарных аккордов через эмулятор, в то время как Крис снова взялся за чтение. Нил продолжил микшировать песню, снова и снова, пока она не превратилась в отвратительную пульсирующую вещь… еще и уровень с каждым миксом становился все выше и выше. Через дорогу от студии, у Тревора Хорна и Джилл Сиклейр (Jill Sinclaire) была небольшая квартирка, которую они использовали для работы над демо версиями, и ребята отправились туда, показать запись Тревору. Он и сам был совсем не против поработать с дуэтом, но когда заиграл трек, то он встал и сразу выключил кассету, чтобы не «убить» свои колонки. Как вспоминают PSB, «это был момент «Тревора»». Он сказал, что не хотел бы судить, говоря об этой песне, потому что у нее нет слов… Так что, двумя днями позже, Нил засел за печатную машинку… разные мысли и идеи переплетались в голове у Нила и в итоге была написана песня о человеке, идущем сквозь жизнь, который на этом пути делает всегда то, что ему хочется. Это песня об одном дне (от слова «день» :)) в жизни этого человека, этот день начинается с подъема, звонков, чашки чая и всего остального утреннего моциона, и заканчивается тем, что тот возвращается домой.
Второй куплет относится ко времени, когда мать Нила беспокоилась о нем… Нил припомнил историю из своего детства, что когда ему было где-то 8, то у него был любимый «угол» в саду, где он любил проводить достаточно много времени, занимаясь со своими игрушечными солдатиками. Даже когда был дождь, он все равно практически не намокал, потому что в этом углу росли плотные кусты, под которыми он и играл. Он мог сидеть там часами. Он строил им укрытия, атаковал и все такое, он представлял, что он скачет на лошади вокруг этого сада. А мама была обеспокоена тем фактом, что он проводил очень много времени один, что у него могло бы не быть друзей, т.к. «он сидит там и живет в своих фантазиях». И когда она услышала песню, ее обеспокоила строчка «I was a lonely boy, no strength, no joy (Я был одиноким мальчиком, без сил, без радости)». Однако на самом деле, по словам Нила, он не был одиноким даже близко.
В третьем куплете изначально присутствовал кусочек репа в самой середине и это была одной из первых песен написанных ребятами совместно… Последняя часть песни должна восприниматься как мечта. В ней все перемешалось, Нил даже вспомнил Че Геварру и Дебюсси, о которых он читал в детстве, чтобы попытаться сочетать революцию и красоту.
Во время работы у Тревора Хорна родилась фантастическая идея (на тот момент), чтобы дуэт запрограммировал все клавишные и компьютеры, затем сделать оркестровую аранжировку, а потом записать все это вживую: «машины», оркестр и вокал. И все это будет сделано за один день. Наконец, через полгода, запись была закончена. Так долго? Да! Потому что это было не так просто. В то время Тревор уже работал над записью с Simple Minds, а также с Полом Маккартни. А ребятам в это же время помогал, и это был первый раз, когда Pet Shop Boys работали с ним, аранжировщик Ричард Найлс. После первой же оркестровой сессии в Abbey Road, они по их же словам «были немного потрясены, когда мы впервые услышали это». Тревор сказал: «Теперь, не волнуйтесь — если нам что-то не нравится, мы можем это отредактировать». «Но мы были определенно весьма шокированы» — говорил Нил. Впоследствии дуэт говорил, что Ричард сделал все великолепно и они в дальнейшем не раз с ним работали. Небольшую оперную часть, а именно слова «Я сделаю, если бы смог (ла) (I would if I could)» — исполнила оперная певица Салли Брэдшоу (Sally Bradshow). У Тревора — была задумка, она должна спеть «хаус» в начале, потому что в то время в чарте было много записей, которые были похожи «хаус-музыку».
I WANT a DOG
Pet Shop Boys очень нравилась песня, которая была впервые выпущена как би-сайд к синглу «Rent», и они решили, что она может быть еще лучше. Им импонировало то, что создавал Фрэнки Накелс (Frankie Knuckels), поэтому они обратились к нему, чтобы тот сделал ремикс на этот трек. Когда они были готовы, дуэт отправился в студию в Нью-Джерси, чтобы послушать готовые миксы. Вживую Френки оказался немаленьким парнем, а миксы — их было четыре — звучали просто фантастически. Как хотели ребята, он звучал действительно «по-черному», и был невероятный контраст с голосом. Тогда это были еще первые дни хождения хаус-музыки. Дуэт катался по Нью-Йорку в лимузине, слушая эти миксы. Когда же они вернулись в Лондон и поставили трек Тревору и Стиву, Тревор сказал: «Вот видишь? Дешевое оборудование звучит даже лучше» Как сказал Нил: «Наша версия была немного экспериментальной, а эта версия имела своего рода темную глубокую хаус атмосферу. И это проявляет грустное зловещее качество песни, и получился фантастический ритм-трек». Хочется отметить, что песня действитедьно звучит гораздо «богаче» и органичней, нежели на сингле, изменения явно пошли на пользу.
I’M NOT SCARED
Эту песню дуэт написал для Пэтси Кензит (Patsy Kensit) в 1987 году и она стала хитом для нее и ее группы «Eight Wonder» в начале 1988 года, как раз тогда, когда сингл «Heart» стал тоже хитом.
КстатиЮ рна вам никого не напоминает? Нет? Точно? А может вспомните «Смертельное оружие 2»? Вспомнили…. :):):)
Дуэт встречался с Пэтси на разных вечеринках и как-то, на одной из них, она попросила сделать с ней запись. До этого группа никогда никого не продюсировала, а Фил Хардинг и Ян Курноу (Ian Curnow) задали тон той работе. Оригинальное демо было записано во времена записи Love Comes Quickly в 1985 году и носило имя «A Roma», это была инструментальная версия. Ребятам казалось, что она звучит слегка похоже на Shannon. На тот момент Пэтси была, как абсолютно начинающей вокалисткой в своей группе, у которой не было хитов, и выглядела, как маленькая девочка. Нилу захотелось помочь ей изменить это так, чтобы она стала выглядеть ровно наоборот – стала «сильной женщиной». По его воспоминаниям: «Она казалась мне очень волевым человеком, слегка безжалостным даже, и я не думал, что это хорошо, что ее просто изображали как некую сексуальную «бимбо». Мы с Крисом были одержимы в то время записью, которую сделала принцесса Стефани, «Irresistible». Нам понравилась французская поп-музыка, и нам понравилась идея сделать Пэтси европейской поп-звездой. Я думаю, что мы сделали демо с четырьмя абзацами, но в ее версии не оказалось места для всех. Я хотел, чтобы песня звучала так, как будто она переведена с французского, отсюда и строчка «what have you got to say of shadows in your past? (что вы скажете о тенях в вашем прошлом?)» Я годами пытался рационализировать строчку «tonight the streets are full of actors (сегодня вечером улицы полны актеров)». Я полагаю, это просто люди позируют. Строчка «Take these dogs away from me… (Заберите у меня этих собак…)», на самом деле цитата, или вернее неправильная цитата, из стихотворения Джона Бетджамана под названием «Сенекс (Senex)», в котором говорится, что чувствовать себя сексуально, когда ты старый, отвратительно. В песне идея заключается в том, что у нее есть этот ужасный парень-гангстер, который спит с ней, но она собирается противостоять ему, потому что она не боится. Собаки — это хулиганы и криминальные элементы, которые окружают их. Поэтому, когда я пою, я делаю это по принципу: «Пой с точки зрения женщины». И я пою ее как женщина.»
Для своей альбомной версии PSB восстановили недостающий четвертый абзац. Именно после этого трека Нил начал петь намного выше. Если вы послушаете первые два альбома, то услышите, что он поет на них не столь высоко. Трек записывали с Дэвидом Джейкобом (David Jacob). В итоге трек сделали гораздо более европейским, нежели тот вариант. Что был с Пэтси, и дуэт планировал сделать его еще более подходящим, как бы если бы он был саундтреком к фильму, потому что мелодия была очень романтичная. И версия PSB в добавок звучит более электронно.
ALWAYS IN MY MIND / IN MY HOUSE
Тут я вам просто приведу прямую речь от Нила:
«Мы очень хорошо понимали тот факт, что «Always on my mind» был синглом номер один, хотя он и не присутствовал на альбоме. Когда это был сингл, одной из 12-дюймовых версий был микс Фила Хардинга и Яна Курноу, и новый рифф заменил духовой рифф. Это мелодия в начале этой версии. Итак, мы начали этот микс довольно «раздетым», а затем взяли его в «путешествие», через совершенно новый бит, пока не вернулись с ним, звучавшим так, как оригинальный семидюймовый. Часть трека «in my house (в моем доме)» в то время, хотите верьте, хотите нет, должна была быть прямо как эйсид-хаус (acid house). В то время было название «acid house», но музыки на самом деле не существовало. Я добавил рэп, просто продолжая идею песни. Это было интересное музыкальное упражнение, пытаться вернуться к оригинальной мелодии. В конце вы можете услышать шум фейерверка у Джей Джей Йечалик (J.J. Jeczalik – участник Art of noise) с его фейерверк вечеринки. У Джей Джей была вечеринка с мангалом и Джулиан Мендельсон пошел туда, поэтому я сказал: «Запиши его фейерверк — мы сможем использовать его на записи»».
IT’S ALRIGHT
Както дуэт приобрел альбом «Acid Tracks», который был третьим сборником «The House Sound Of Chicago», и они слушали его в Sarm West, пока записывали что-то свое, и «It’s Alright» от Sterling Void была на нем, и им она очень понравилась. PSB предложили Тревору Хорну идею, чтобы он записал его с этой женской группой, с которой он работал тогда, «The Mint Juleps». И он действительно занялся этим.
Когда дуэт начал работать над «Introspective» и во время работы с Тревором Хорном над «Left To My Own devices», они как-то послушали то, что он сделал на «It’s Alright», и решили записать ее уже сами. Первая версия, появившаяся на альбоме, была во многом основана на оригинальной записи Sterling Void.
Тревор Хорн был обеспокоен тем, о чём эта песня. И он все говорил и говорил об этом, дуэту казалось, что это продолжалось целую вечность. Вот почему Нил поет: «I hope, it’s going to be alright (Надеюсь, все будет хорошо)», хотя он всегда предпочитал оригинальную лирику Sterling Void. Оригинальная строка была такой «it’s going to be alright (все будет хорошо)», т.е. Нил добавил этакий элемент сомнения. Этой самой первой версией дуэт никогда не был полностью доволен. Это был самый длинный трек на альбоме и по их мнению это самый слабый трек, поэтому для сингла, они перезаписали его с Тревором заново. Нил также набросал несколько новых вариантов текстов. Оригинальный текст был более политическим, а этот во втором куплете переходил на экологию и как прокомментировал обозреватель в журнале Smash Hits: «Он «плачет» о том, как уничтожаются деревья и цветы, как люди в конечном итоге должны умереть, но музыка длится вечно». Тревор попросил его написать еще один куплет, что тот и сделал, как оказалось, создав еще больше проблем. Вот он: «Вот мальчик, стоящий у реки, вот девочка, лежащая с любовником, вот государственный деятель, стоящий на перекрестке, вот солдат, полирующий свой пистолет». Нил так объясняет эти строчки: «Я говорил, что люди стоят на перепутье и может быть война или мир. Мы взяли его, потому что он был фантастически претенциозным и не очень хорошим. Хотя в то время было ощущение, а это было в начале 1989 года, что мир как-то меняется, потому что Гробачеву и ЮАР и все остальное». Получилось так, что фактически трек перезаписали дважды.
По мне самый неоднозначный альбом, хотя лично мне Left To My Own Devices, Domino dancing и особенно I’m Not Scared очень нравятся. Так это ж уже пол альбома! Да и I Want A dog неплоха!
Но те только «хлебом единым»… Группа, помимо своих изданий, стала постоянно работать «на стороне».
13 февраля выходит сингл «Nothing has been proven» для Dusty Springfield, написанный Pet Shop Boys, спродюсированный ими и Джулианом Мендельсоном, взят из фильма «Скандал». Они на самом деле написали две песни, и для Дасти, и другую для фильма, которую кинематографисты пропустили, потому что они думали, что она звучит слишком современно, называется «In Private». Также они они заняты продюсированием совместно с Джулианом Мендельсоном целого альбома для Лайзы Миннелли.
29 июня Pet Shop Boys начинают свой первый тур, посетив Гонконг, Японию и Британию…
В августе выходит первый сингл из сотрудничества Pet Shop Boys с Лизой Миннелли, высокоэнергетическая версия «Losing My Mind» Стивена Сондхайма. Это её первый хит-сингл, этакий типичный Pet Shop Boys с голосом Минелли. Сотрудничество было идеей руководителя американского отделения Epic Records. LP «Results» будет выпущен в октябре того же года. «Я просто полностью отдаю это в их руки, это бесконечное доверие», говорила тогда Лайза.
В ноябре выходит та самая «In Private» с Дасти…
Но и это не все!
4 декабря выходит «Getting with it», первый сингл Electronic, группы, образованной Бернардом Самнером из New Order и гитаристом The Smith Джонни Марром. Слова написаны Нилом, который также поет на записи и появляется в клипе. Сотрудничество началось после того, как Нил отправил сообщение через общего друга в начале года, в котором говорилось, что он хотел бы принять участие. Нил и Крис также отправляются в Манчестер для совместной работы над другой песней под названием «Patience Of A Saint». Кстати об Electronic и New Order тоже можно поговорить… еще те группы, особенно NO.
По молодости много их слушал,счас совсем нет,надо наверстать!
Спасибо за отличный материал.