Pet Shop Boys — английский синти-поп дуэт, образованный в Лондоне в 1981 году, состоящий из основного вокалиста Нила Теннанта и клавишника Криса Лоу, они продали более 50 миллионов записей по всему миру, и были отмечены как самый успешный дуэт в истории музыки Великобритании в издании Книги рекордов Гиннесса 1999 года.
Трёхкратные лауреаты премии Brit Award и шестикратные номинанты на «Грэмми», с 1984 года они достигли 42 попаданий в топ-30 синглов, 22 из них в топ-10 хитов в UK Singles Chart, в том числе четыре из них достигли вершины чарта UK Singles: «West End Girls» (также номер один в американском Billboard Hot 100), «It’s a Sin», синти-поп-версия «Always on My Mind» и «Heart». Другими известными хитами, включая кавер «Go West», стали «Opportunities (Let’s Make Lots of Money)», «What Have I Done to Deserve This?» в дуэте с Дасти Спрингфилд, Rent, So Hard, Liberation, NY City Boy, A Red Letter Day и многие другие. Кроме того, выпустили 14 студийных альбомов (все они попали в топ-10 британского чарта, заняв места с первого по девятое.
На церемонии 2009 Brit Awards в Лондоне Pet Shop Boys получили награду за выдающийся вклад в музыку. В 2016 году газета Billboard назвала Pet Shop Boys танцевальным дуэтом/группой номер один за 40 лет с момента создания чарта в 1976 году. В 2017 году дуэт получил награду «Godlike Genius» от NME.
А теперь поговорим о них чуть подробнее….
Пред-PetShop — немного о биографии Нила Теннанта и Криса Лоу:
Нил Францис Теннант (Neil Francis Tennant) родился 10 июля в Норт Шилдс, графство Нортумберленд (North Shields, Northumberland)
Кристофер Шон Лоу (Christopher Sean Lowe) родился 4 октября 1959 года в Блэкпуле, графство Ланкашир (Blackpool, Lancashire0.
В начале 70-х Нил играет в Ньюкаслской группе под названием «Dust»: Их самая популярная песня, которую он написал под названием — нелепо сделанная «Can you hear the dawn break? (Сможете ли вы услышать рассвет?)». На них сильное влияние оказала группа The Incredible String Band. «Мы были убеждены, что станем ужасно известными. Это были совершенно «пьяные» семидесятые, но мы раньше думали, что это было абсолютно блестящее время» – позже говорил Нил.
В середине 70-х, Нил проходит обучение в Политехническом институте Северного Лондона. После получения степени по истории, он устраивается на работу в Marvel Comics, англизируя написания и указывая, где чрезмерно рискованные изображения женщин нужно было перерисовать, чтобы они выглядели более прилично. Находясь там, он начинает работать и корреспондентом и берет интервью у фаната комиксов Марка Болана, который во время интервью вежливо указывает на казус, который заключается в том, что диктофон Нила не был включен. В 1977 году он переходит на работу в издательство Macdonald Educational Publishing, а позже оказывается в ITV Books. И наконец в июне 1982 года его принимают на работу в журнал «Smash Hits».
Крис же в 1976-м играет на тромбоне в группе «One Under The Eight», которая исполняет старые популярные хиты, такие как «Hello Dolly», «La Bamba» и «Moon River». В 1978-м году Крис поступает в Ливерпульский университет для изучения архитектуры. В 1981-1982 годах он проводит год, приобретая практический опыт в лондонской архитектурной студии, проектируя лестницу в промышленной застройке в Милтон-Кинсе. «Это ничем не примечательная лестница», комментирует он свою работу в 1988 году, «это обычная функциональная лестница».
Pet Shop Boys — первая встреча, начало творчества.
19 августа 1981 года Нил и Крис случайно встречаются в магазине электроники на Кингс-роуд (King’s Road, улица в районе Челси в западном Лондоне), куда Теннант зашёл узнать, как подключить купленный им синтезатор Korg MS-10 к домашней стереосистеме. Лоу слышал это и подошел к Теннанту, пообещав помочь с синтезатором, взял телефон Теннанта. Когда они вновь встретились и пообщались, то нашлись схожие интересы и общее стремление к танцевальной музыке, в итоге решили объединить свои усилия в музыкальном направлении. Как выше упоминалось, Лоу в то время работал в архитектурной фирме, а Теннант, успевший перебрать за десять лет несколько профессий, работал музыкальным журналистом в упомянутом выше издании «Smash Hits». Первые несколько лет были отданы написанию музыки. Вначале они сочиняли и записывались в квартире Нила, в том же районе, а затем перебрались в небольшую студию в Камдене (район на северо-западе Лондона), которой владел Рей Робертс (Ray Roberts). Ребята черпали вдохновение в основном из двух синти-поп пластинок: «Souvenir» группы Orchestral Manoeuvres in the Dark (OMD) и «Bedsitter» от Soft Cell, которые отражали их образ жизни в то время. По словам Теннанта, он и Лоу слушали «пионеров электронной музыки», куда помимо OMD, и Soft Cell, входили Kraftwerk, Human League и Depeche Mode. Одной из первых законченных композиций была «Jealousy», которую впоследствии дуэт записал в студии лишь в 1990 г. С самого начала они определили, что будут играть электронную музыку, опирающуюся на итало-диско и электро (при этом мелодизм песен Pet Shop Boys также восходит к стилистике «новой волны» и традиционной эстрады). Изначально они выбирают себе название «Вест-Энд (West End)», позже они меняют его на новое «Pet Shop Boys», которое им посоветовали их друзья, работавшие в зоомагазине в Илинге и были известны как «мальчики из зоомагазина». «Мы думали, что это звучит как английская рэп-группа».
В августе 1983 года, Теннант, ставший уже помощником редактора в «Smash Hits», отправился в Нью-Йорк, чтобы взять интервью у Стинга, лидера группы «The Police». Находясь там, он договорился о встрече с культовым продюсером диско и Hi-NRG Бобби Орландо (известным, как Бобби «О») и передал ему демо-кассету, с композициями «It’s a Sin» и «Opportunities (Let’s Make a Lots of Money)». «Я подумал, что мне нужно пойти и послушать The Police, а затем пообедать с Бобби «О»» — вспоминал Нил. Они встретились в ресторане под названием «The Apple Jack» 19 августа (два года спустя после встречи Нила и Криса) и Бобби, поощренный комплиментами от Нила, предложил сделать запись с дуэтом.
С 1983 по 1984 год Орландо записал 11 треков с Теннантом и Лоу, в том числе «West End Girls», «Opportunities (Lets Make a Lot Of Money)”, “It’s a Sin”, “I Want a Lover”, “I Get Excited”, “Two Divided by Zero”, “Rent”, “Later Tonight“, “Pet Shop Boys”, “A Man Could Get Arrested” and “One More Chance”. В апреле 1984 года, спродюссированная Бобби «О» “West End Girls”, была выпущена, как сингл.
В Англии он достиг только 121-го места (причем был «импортным» изданием), однако стал клубным хитом в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. 2 ноября он был признан “Screamer of the Week” (Крикун недели) слушателями Лонг Айленда (Long Island) и Нью-Йорка, радиостанции WLIR (в то время слушатели звонили и таким прямым образом выражали свое мнение). Также трек неплохо принят, как танцевальный хит в Бельгии и во Франции.
В октябре 1984 года группа впервые выходит на сцену. Это событие произошло в ночном клубе «Fridge» (Холодильник) в Брикстоне (Brixton — район в Лондоне).
Следующей выходит композиция «One More Chance».
После этого на дуэт обратила свое внимания компания EMI. И в марте 1985 года, после долгих переговоров, Pet Shop Boys аннулировали свои договорные обязательства перед Бобби «О», однако взамен, были вынуждены согласится на значительные отчисления («роялти») за будущие продажи в пользу Бобби.
EMI эра….
Pet Shop Boys подписывают контракт с EMI, а конкретно с их лондонским лейблом Parlophone. В апреле, из за загруженности, Теннант вынужден был уйти с должности заместителя редактора журнала «Smash Hits». И уже в следующем выпуске был напечатан а-ля «некролог», передающий ему грустное «адью (adieu)» и предсказывающий, что буквально через несколько недель поп-дуэт Нила, Pet Shop Boys, «скатится вниз, как будто разгрузился самосвал, и он вернется обратно на полусогнутых, ха-ха-ха». «Я говорил с мамой по телефону и сказал, как мы подписали контракт с EMI», вспоминал потом Нил, и она ответила: «Но ты не собираешься бросать свою работу, не так ли?» А я сказал, что «на самом деле я сделал это еще на прошлой неделе!».
В июле был выходит новый сингл «Opportunities (Let’s Make Lots of Money)»,
достигший совсем неутешительного 116 места в Великобритании.
Би-сайд к этому синглу, «In the Night», позже был перезаписан в «удлиненной» ремикшированной версии, как открывающий трек к первому альбому ремиксов дуэта, Disco, в 1986 году. Эта версия также была использована в качестве темы для британского телесериала «Шоу одежды». «In The Night», рассказывает о субкультуре Зазу, появившейся в оккупированной немцами Франции во время 2-ой мировой войны. Интересовавшиеся модой и музыкой, они не были союзниками ни нацистского режима и Режима Виши, ни Французского Сопротивления, и игнорировались обеими сторонами. Теннант, прочитавший об этом движении в книге британского консерватора Дэвида Прайса-Джонса, в песне задаётся вопросом — не стало ли это безразличие причиной коллаборационизма?
В августе 1985 они играют короткий «сет» в рамках ICA Rock Week в Лондоне, где Крис также продемонстрировал свои навыки игры на тромбоне. Макс Хедрум берет интервью у Нила и Криса прямо на сцене. В том же месяце EMI решают, что «West End Girls» нужно перезаписать с новым продюсером Стивеном Хейгом (Stephen Hague). Тогда же они возвращаются в студию. Это было своеобразной пробой, перед тем, как доверить Стивену весь альбом. Выпущенный в октябре 1985 года, он сначала медленно поднимался в британских чартах, но в итоге таки стал номером один в январе 1986 года.
Впоследствии он повторил этот успех в Соединенных Штатах, Канаде, Финляндии, Гонконге, Ливане, Израиле, Новой Зеландии и Норвегии и был продан в количестве почти 1,5 миллионов копий по всему миру. «Люди бесконечно спрашивают нас, каково это подняться на первую строчку», говорит в то время Нил. «Но то, на что это похоже – на смутное ничего. Это похоже на чашку чая».
С ноября 85-го группа начинает работу над альбомом, устроившись в Advision Studios, работая с середины дня до полуночи, делая перерыв в вечернее время для «перекуса» в пабе «Efe’s Turkish Kebab», находящемуся в конце улицы. «Мы могли выпить бутылку Рестины (restina – греческое вино), если не две и вернуться в студию полупьяными» — вспоминает Нил. Как-то менеджер студии сказал ему: «Ну что, ты Нил — вокалист? Я думаю, что ты менеджер!».
Группа, совместно с продюсером, решают, что в альбоме будет 10 песен из уже написанных, а такие треки, как «It’s a Sin», «Rent», «Jealousy», «One More Chance», «In The Club or in the Queue» останутся для будущего альбома. В ходе работы, они поняли, что песни, которые они выбрали, могут быть упорядочены, чтобы сформировать некую сюжетную линию. «У нас была идея для альбома, что он был как бы связан вместе», говорил Нил. «Они убегают в первой песне, они прибывают в город (девушки из Вест-Энда «west end girls»), они хотят зарабатывать деньги (Возможности «Opportunities»), они влюбляются (Любовь приходит быстро — Love Comes Quickly), переезжают в пригород (Suburbia), выходят в клуб (Сегодня вечером навсегда «Tonight is forever»), в городе есть насилие (Насилие «Violence») и случайный секс (я хочу любовника (-цу) «I want a lover»), кто-то пытается «подобрать» мальчика (Позже сегодня вечером «Later tonight»)… это не похоже на работу.»
Во время работы над альбомом, параллельно также ведется достаточно много разговоров об обложке альбома, какой она будет. По словам Нила, одной из сильных сторон, была дружба с Томом Уоткинсом (Tom Watkins – менеджер группы), хотя от него исходило достаточно прилично негативной энергии и мы с Крисом часто противопоставляли ему свое видение. Однако это обстоятельство работало во вполне позитивном ключе. Том проводил все время в студии и однажды он зашел и с порога сказал: «Хорошо, у меня есть макет обложки – это невероятно! Это невозможно описать словами, каждая копия альбома будет уникальной». Это выглядело, как скомканная бумага, сложенная вместе, как будто какая-то решетчатая конструкция. «Мы посмотрели на это и подучали, что за клоунская ерунда». Как результат, мы, совместно с Марком Фэрроу (Mark Farrow, он кстати в то время работал в офисе Тома), придумали простую идею, белая обложка с нашей фотографией. Правда фото пока тоже не было». Позже с фотографией помог Эрик Уотсон (Eric Watson), давний друг Нила. Из множества фотографий, была выбрана одна, которая уже ранее печаталась в разделе новостей в “Smash Hits”, на которой мы были задрапированы белыми полотенцами. Хотя Эрик был недоволен нашим выбором, т.к. считал, что фокус был недостаточно четким. По словам Криса, эта обложка выглядела как нечто другое, в отличии от обложек того времени. В то время, когда большинство обложек были полны какой-то суеты, резкости и загроможденности, но обложка PSB была наоборот минималистична. Однако американский выпускающий лейбл, настоял на том, чтобы переместить название наверх, для более легкой идентификации группы. А для издания во Франции сделали вообще редизайн обложки, сделав фотографию более крупной.
Марк Фэрроу с тех пор участвовал в создании каждой из фронт-обложек группы.
Для «закрепления» успеха «West End Girls», 24 февраля 1986 года Pet Shop Boys выпускают следующий сингл «Love Comes Quick». По словам дуэта, это одна из самых любимых их песен, однако она поднимается только до «разочаровывающего» 19 места в Англии. Всем бы так разочаровываться…
Кстати, забавная вещь, Pet Shop Boys впервые появились на обложке журнала Smash Hits в феврале 1986 года, причем именно в день выхода «Love Comes Quickly», хотя еще недавно журнал предрекал, что Нил вернется на «полусогнутых». За пару недель до этого, 10 февраля, корреспондент журнала брал у них интервью для сопровождения этой обложки! По воспоминаниям журналиста, он встретил Pet Shop Boys, когда только вечерело в Advision studios и они прогулялись до ближайшего кафе. В планах было совместное интервью, и далее разговор с каждым по отдельности. После того, как интервью было «обработано» и напечатано, 90 минутная кассета TDK отправилась в ящик стола, где и была благополучно забыта. По факту было опубликована только часть разговора, остальная так и осталась только на кассете и была полностью напечатана только 32 года спустя. Я тоже упустил сей факт и добавил сей факт только сутки спустя. Возможно там найдется что-либо интересное, тогда наверное сделаю посткриптум…
Наконец 24 марта выходит первый LP группы — «Please». Что касается названия, Нил думает, что скорее всего его предложил Крис. У журнала Smash Hits было отличительной чертой писать в конце предложений «pur-leaze!» (сленговая производная от «please»). Как сказал Нил: «Я думаю, что если вы посмотрите на мой «некролог», когда я покинул «SH», то можно процитировать меня «таким образом и таким образом пожалуйста (pur-leaze)! Что можно истолковать, как «на пользу». Кажется, что это связано со мной. Это была просто неубедительная шутка, вы можете пойти в магазин звукозаписи и сказать, могу ли я получить альбом Pet Shop Boys, Please (пожалуйста)? Хотя даже не шутка, серьезно».
Трек лист альбома в итоге выглядит так:
Теперь давайте немного познакомимся с песнями альбома и их историями:
«Two Divided By Zero» — родилась во время поездки в США. Нил купил там своему отцу «говорящий» калькулятор, как рождественский подарок. И Нилу, и Крису понравился голос, который повторял цифры с экрана, правда качество воспроизведения было, мягко говоря неважным. Когда они проиграли это же Бобби «О», то и ему эта идея пришлась по душе. Он даже сказал, «это как целый альбом!». И Бобби предложил дуэту свою песню, с которой он не планировал что-нибудь делать, и Нилу с Крисом пришла идея, потому что калькулятор мог произнести математическое выражение «Два делить на ноль». Идея песни в том, что два человека не могут быть ничем разъединены и также могут быть разъединены абсолютно ничем и это привело к идее «убегающих» людей. Это было воспоминаниями Нила времен подросткового возраста, когда он представлял, как они с девочкой Морин (Maureen), уезжают в Лондон. И они иногда приходили на центральный вокзал Ньюкасла и смотрели ночами на поезда, уходившие в Лондон. Изначально, после записи этого трека, тот самый калькулятор, был подарен отцу Нила. Однако при перезаписи со Стивеном, Нил попросил этот калькулятор, который потом так не был возвращен отцу. Этим калькулятором был Sharp Elsi Mate model EL-640.
В апреле 1986 года «West End Girls» поднялась на первое место в США!
Слова в «West End Girls» начинаются с рэпа, который написал Нил под впечатлением от альбома «The Message» (Сообщение), выпущенного в 1982м году Grandmaster Flash-ем. Ему понравилась идея о жизни под давлением большого современного города и решил написать рэп с английским акцентом «поверх» музыки Криса и самого Нила. Оригинальная музыка была явно не очень, но выделялся просто фантастический бит в конце, где Крис играет соло на клавишных. Часть строк рэпа была написана, когда Нил был в гостях у своей кузины, в доме под Ноттингемом. После просмотра фильма о гангстерах, в час ночи, Нил отправился спать в одну из детских комнат и ему в голову пришли строки
«sometimes you’re better off dead
there’s a gun in your hand and it’s pointing at your head.»
(иногда тебе лучше умереть // в твоей руке пистолет, и он указывает на твою голову)
Так что он встал с кровати, чтобы сразу записать их. Вернувшись домой на Кингс Роад, он за ночь, лежа на полу, дописал все остальное.
Когда группа подписала контракт с Парлофон, пришлось перезаписать и её, т.к. дуэт не владел правами на неё. Стивен решил сделать ее более медленной, нежели оригинал. Он хотел придать ей больше чувственности. И хоть она все равно очень похожа на оригинал, правда стала чуточку медленнее. Кроме того, у трека поменяли вступление и окончание. Также в течении песни периодически появляются вкрапления шума, ребята хотели добавить реальных звуков, так что для начала записали шум, издаваемый проходящим мимо людьми. Если прислушаться, то на 5-ой секунде можно услышать, как девушка говорит что-то похожее на «It’s Sting». И поскольку Нил всегда интересовался историей России, то он включил в текст песни небольшой кусочек, касающийся нашей страны. Строчка «From Lake Geneva to the Finland Station» (От Женевского озера до Финляндского вокзала) отсылает к маршруту, по которому в запломбированном вагоне ехал Ленин («To The Finland Station», также название книги Эдмунда Уилсона о тех событиях). Упоминание Сталина в версии Бобби Орландо было изъято из этой версии. На перезапись ушло 5 дней, с понедельника по пятницу, к вечеру последней все было готово. Когда обновленный трек был представлен в EMI, то ее представители были неуверенны, что вышло достаточно хорошо. Однако группа убедила их, что «все великолепно», и как мы уже знаем, он стал №1 и в Англии, и в Штатах, и не только в этих странах пользовался успехом.
«Opportunities (Let’s Make Lots Of Money)» (Возможности (давай зарабатывать много денег)»)»
19 мая выходит следующий сингл, новая версия «Возможностей (Opportunities)».
«Смысл этой песни в том, что юмор — черный, но это также и шутка. Создается впечатление, что люди в ней не собираются зарабатывать деньги».
Это тоже, одна из песен, записанных с Бобби «О» и Нил думает, что эта версия предпочтительнее последующей. Сама песня была написана в начале 1983 года, еще дор встречи с Бобби. Изначально Крис пришел с идеей слов для «Opportunities» и наиграл три аккорда: С минор, Ми-бемоль и Си-бемоль, которые были похожи на трек Боббу «О» дпя Divine «Shoot You Shot» и сказал Нилу, «Можешь спеть «lets make a lots of money»?» Это сатирическая, высмеивающая тэтчеризм, когда внезапно произошел этот огромный философский сдвиг в стране, там, где идея только зарабатывать деньги была наилучшей вещью. Народ тогда начал говорить о яппи и покупке Филофакса (Английская компания, производящая блокноты-органайзеры) и всех подобных вещах, и поэтому песня должна была быть своего рода сатирой на это. Версия, записанная с Бобби «О» была гораздо более угрюмой, более похожей на New Order, она звучала очень, очень грустно. По словам группы, они всегда думали, что это очень грустная песня, потому что это печальная история о двух неудачниках, пытающихся заработать много денег.
Изначально трек был перезаписан с Джей Джей Йечаликом (J.J. Jeczalik) из группы Art of Noise и предполагалось, что он станет первым синглом с EMI. Йечалик был выбран, т.к. он с Tin Tin записал хит «Kiss Me» и ребятам, помимо этого, нравился также и сам Art of Noise. Кстати, немного отклонимся от PSB, изначально «Kiss Me» вообще не попал в чарты, затем он был перезаписан и тоже не добился особого признания и только третья версия, спродюсированная и записанная с Йечаликом «выстрелила», добравшись до 4-го места в Англии и оставалась в ТОП-10 пять недель. Вернемся к нашим реалиям, вместе с Йечаликом они провели три недели, по крайней мере в трех разных местах, записывая сингл. Это обошлось в 40 000 фунтов и никто при этом в итоге не был, если так можно сказать, осчасливлен. И всех это сильно расстраивало. В итоге часть этой записи стала 6-й композицией на альбоме, под названием «Opportunities (Reprise)».
Группа самостоятельно сделала 12-ти дюймовую версию. В тоже время они услышали запись под названием «Loveride», исполненную Nuance и Vikki Love, и решили найти продюсера для своей версии. Они отправились в Нью-Йорк к Рону Дину Миллеру (Ron Dean Miller), чтобы записать 12-и дюймовую версию с ним. Однако деньги быстро испарялись. В итоге Стивен Хейг все равно хотел заново записать этот трек, но уже просто не было на это времени. В итоге на альбом вошла сингловая версия в которой были использованы элементы смикшированные Миллером, которые перепрограммировал Хейг.
«Love Comes Quickly»
Песня была написана в студии в Камдене в тот же вечер, что и песня, превратившаяся в итоге в «I’m Not Scared». Это произошло в конце 1984 или в начале 1985 года (никто не помнит, когда точно) в студии Рея Робертса. Как раз когда приближалось время, когда дуэт покинет ее. Оба трека имеют похожее «настроение», оба похожи на прекрасное итальянское диско. Нил сыграл несколько аккордов и Крис подхватил их, сыграв на бассу и получилось гораздо интереснее. Нил немедленно вступил с хором «ооо-ооо-ооо» и стал напевать не связанные между собой разные слова. То что получалось, обоим очень понравилось и они подумали, что выходит хит-сингл. Затем ребята встетились с главой «A&R» департамента EMI, Дейвом Амброузом (Dave Ambrose) и прокатились с ним в паб в Фулхеме, где у того была встреча. Нил тогда сказал «Вы должны послушать этот новый трек, который мы только сделали – он великолепен». Однако осуществить это в машине было довольно тяжело. Когда они доехали до паба, он сказал, что он готов подписать контракт с нами. Но Нил и Крис были в недоумении, т.к. на кассете был другой трек, «Beautiful beast» и тогда Нил попробовал напеть ему «Love comes Quickly», на что Дейв ничего не ответил. В итоге контракт был подписан на основе «Beautiful beast». Стивену Хейгу тоже всегда нравилась эта песня и когда она записывалась для альбома, он принял непосредственное участие в написании, сделав одну важную вещь. Для записи использовался секвенсор и басс был настроен на уровне 16, так что он играл определенный бит. Им понравились «хлопки», «порхающие» из стороны в сторону, которые нравились с тех пор, как Sharon Redd записала «Never Gonna Give You Up». По воспоминаниям Теннанта «Стивен сказал, что у нас должен быть среедний бит, и он был прав, и написал первые два аккорда…» Именно поэтому в титрах указано, что песня написана Теннантом/Лоу/Хейгом.
«SUBURBIA»
Эта песня был написана после подписания контракта с EMI в студии Terminal Studios. Тогда же была написана и «Tonight is forever» (о ней будет чуть ниже).
22 сентября перезаписанная версия «Suburbia» выходит, как сингл:
Вдохновением для текста послужил одноимённый фильм Пенелопы Сферис (Penelope Spheeris) о группе разочаровавшихся молодых бунтарей в пригороде Лос-Анджелеса. «Речь идет о бунте, происходящем в каком-то загнивающем пригороде. Это просто описание происходящего бунта, а затем и его последствий.» — вспоминали ребята. Кроме того в памяти Нила всплыли беспорядки в Брикстоне в 1981 году. Крис полностью написал музыку Толчком послужила бассовая партия в «Into The Groove». А Нил за вечер написал слова. На следующий день они вернулись в студию и записали демо-версию, причем альбомная версия звучит максимально к ней приближенно. По мнению дуэта, песня получилась «броской», в концовке вы можете услышать шум этих беспорядков и насилия, взрывы, крики, разбитое стекло, рычащих собак…. Вышло так, что музыка получилась в стиле диско, а слова достаточно тяжелые, совсем не подходили под диско-музыку.
На стороне «Б» было сразу 2 би-сайда. Это трек «Jack The Lad» и первая версия «Paninaro», названная в честь итальянского молодежного культа Paninari и содержащая цитату, которая им обоим понравилась, которую Крис сказал в одном телевизионном шоу: «Я не люблю кантри и вестерн, я не люблю рок-музыку, я не люблю рокабилли… Мне не очень нравится, правда? Но то, что мне нравится, я люблю страстно». «Paninaro» стала первой песней дуэта, в которой вокальную партию исполнял Лоу (Теннант пел только припев). В Италии эта песня вышла отдельным синглом и на неё даже был снят клип.
«Tonight Is Forever«
Как я уже написал, эта песня была написана практически одновременно с композицией «Suburbia». В тот день дуэт появился в студии с идеей для песни и Крис написал музыку для «Suburbia», а Нил написал большую часть «Tonight Is Forever». Это песня о подростках, посещающих «Небеса (Heaven)», ночной клуб. Название пришло в голову Нилу, когда он однажды был в ночном клубе. Идея в том, что вы можете недолго испытывать волнения, воображая кого-то в ночном клубе, а можете всю жизнь. В 1985 году клубная сцена как раз менялась, в клубах все смешалось. Нилу нравился контраст между «Tonight Is Forever», который звучал подобно тому, как Нельсон Эдди (Nelson Eddy) и Джанет Макдональд (Jeanette Macdonald) пели в старом фильме и его строчками:
«I haven’t got a job to pay
But I could stay in bed all day»
(У меня нет работы, чтобы заплатить / Но я могу оставаться в постели весь день)
Ребята всегда черпали свои слегка романтичные идеи на улице.
«Violence« — стала последней песней, написанной для Please. Мелодия родилась, когда Крис пытался что-то придумать на синтезаторе PPG. Получился басовитый и одновременно мягкий звук, вероятно похожий на тот, что издает орган. Сама песня о Северной Ирландии. В то время как раз взрывали бомбы в Лондоне. Также еще один фильм Пенелоры Сферис «The Boys Next Door», где пара тинейджеров направляются к большой толпе людей в Лос-Анжелесском торговом моле, послужил толчком к написанию небольшой части текста. Крис сказал, что Нил должен добавить строчку «violence breeds violence (насилие порождает насилие)». Это как сказать, «Война — это идиотизм, не так ли?». По словам Нила «Это песня действительно о том, насколько насилие является мужским.»
«I Want A Lover»
Этот трек был также, как несколько других, написан в студии Рея Робертса буквально за ночь, в 1983м году. В студии была басс гитара Рея, на которой временами играл Нил. Слова именно о том, чтобы сходить в клуб и «подцепить» там кого-нибудь. Она была записана с Блю Уивером (Blue Weaver), которого дуэт встретил, когда работал над первой версией сингла «Opportunuties». Со слов Нила он играл на всех записях Bee Gees, и он отлично играет на клавишных и здорово программирует.
«Later Tonight«
Композиция родилась в студии Advision. Крис наиграл на пианино ее Хейгу и тот настоял, чтобы группа записала ее. Он думал, что было бы неплохо сыграть что-нибудь более живое (настоящее) для альбома. Крис согласился.
«Why Don’t We Live Together?»
Данный трек, по воспоминаниям группы, был написан в одной из арендованных студий, приблизительно во времена Suburbia. Когда группа отправилась в Нью-Йорк для микширования «Opportunities» в студии Unique с Миллером (Ron Dean Miller), то им так понравилось там, что решили задержаться там и записать еще один трек с Миллером. EMI дала свое согласие и выделила бюджет в 100 000 фунтов, несмотря на то, что до сих пор альбом не был выпущен. Соответственно в титрах Рон Дин Миллер фигурирует.
В июне 1986 года группа объявила о европейском турне; однако их планы на театральную феерию оказались слишком дорогими, и тур не состоялся.
В сентябре 1986 года Pet Shop Boys исполнили «Love Comes Quick» и «West End Girls» на церемонии MTV Video Music Awards 1986 в Лос-Анджелесе
17 ноября выходит следующий диск группы -диск диско ремиксов, который так и называется «Disco».
Пластинка целиком состоит из ремиксовых версий песен дуэта на четыре композиции, ставших синглами («Opportunities», «West End Girls», «Love Comes Quickly», «Suburbia») и к ним были добавлены два бисайда («In The Night» и «Paninaro»). В Великобритании альбом достиг 15-го места и стал платиновым.
Среди авторов ремиксов числятся, Артур Бейкер и Шеп Петтибон, равно как и сами Pet Shop Boys. Впоследствии группа выпустила ещё три альбома в рамках такой же концепции: «Disco 2» (1994), «Disco 3» (2003) и «Disco 4» (2007).
Обложка альбома оформлена Марком Фарроу. На лицевой стороне кадр из выступления на итальянском телевидении, её фрагменты были использованы в видеоклипе «Paninaro». Начала проявляться склонность Pet Shop Boys к выбору однословных названий, которые, как заявил Нил Теннант, теперь являются «фирменной вещью» Pet Shop Boys, сродни э. э. Каммингс, использующей исключительно строчные буквы.
В феврале 1987 года Pet Shop Boys получают награду за лучший сингл за «West End girls» на BPI Awards. «Это немного похоже на день вручения школьных призов, не так ли?», — бормочет Нил, который приходит, чтобы получить награду от мальчика Джорджа. Крис остаётся дома и смотрит церемонию по телевизору. Также они уже работают над очередным LP и рассматривают ещё раз вопрос о том, стоит ли гастролировать. «Я действительно не вижу смысла», — говорил Нил в то время. «Мне очень нравится идея быть в автобусе, заранее поесть, потом устроить вечеринку в комнате, пойти в бассейн, подписать автографы в вестибюле и разграбить мини-бар. Единственное, что мне не нравится, это быть на сцене и необходимость петь довольно долго». Позже он отказывается от этого комментария, как от легкомысленного, будучи под впечатлением счастливых воспоминаний о поездке в тур с Depeche Mode для «Smash Hits» осенью 1984 года.
PS: выбрал малую толику, дай бог половину, тяжко с переводом и очень много разговорных слов и разныъ терминов. Заранее извиняюсь за возможные небольшие неточности, но думаю смысл не потерял и не исказил.
На днях с удивлением обнаружил, что Теннанту уже 70 лет почти. А статья очень интересная, спасибо.
Несмотря на любовь к тяжелому року, всегда с удовольствием слушал мальчиков из зоомагазина. Помнится, в 1989 году пришлось ехать через весь город, чтобы записать альбом Please, который нашелся в единственной студии звукозаписи.
В 1989-м уже вышел совместный альбом Liza Minnelli и Pet Shop Boys Results. Который, естественно, в студиях заукозаписи продавался как новый Пет Шоп Бойз. Он почему-то сразил меня наповал. Потом Мелодия выпустила Behaviour c So Hard A Please меня в свое время не особо что-то впечатлил. Тогда все любили Модерн Токинг)))
Results — шикарный альбом. В 1989 году и до сих пор слушаю с удовольствием. А сверстники тогда не понимали. Им что попроще нужно было.
Очень хорошая статья спасибо большое…
Actually и Behaviour.
Behaviour на 45???… последний трек обрывается… альбом 49 минут…. соточка бы подошла бы идеально. Behaviour был моим первым личным CD-диском…
Класс! Спасибо!!!
Спасибо! одна из моих любимых групп, особенно для фоновой музыки в машине, или просто дома. Если правильно помню — в 1987 году их услышал впервые, как раз альбом PLEASE брат привёз, когда дембельнулся из продвинутого в музыкальной теме Владивостока и привёз разных кассет в нашу деревню 🙂
87 — это Actually с Rent, One More Chance и Heart, ну и другими… Хотя тогда до нас доходило все с задержкой.
у нас было сильно с задержкой 🙂
А продолжение будет? Ведь после 1987 года еще много отличных альбомов и треков, чуваки по сей день творят 🙂
Думаю да, но не быстро. Информации очень много, при перевыпуске они давали очень большие развернутые интервью и пояснения, что, как и откуда, но тяжко с переводом. Это как по-русски: Вы выходите на следующей? — Да нет… Попробуй объясни… 🙂 Много говорится про музыку, что по-нашему не всегда-то знаешь, поэтому интерпретировать сложно. Да творят, только прошлогодний тур считай закончили, очередной…точнее сделали перерыв, собираются продолжать же…