PHILIPS EL3312A 1968 г.
Особенности этой деки, данный продукт (судя по всему) является усовершенствованной моделью первого в мире стереокассетного магнитофона EL3312, выпущенного компанией Philips — голландским производителем электроники, который изобрел кассету.
Кассеты впервые поступили в продажу в Европе и США в 1964 году, а импорт и продажа в Японии начались в следующем, 1965 году. Однако первые кассетные магнитофоны были доступны только в моноформате и в основном использовались для записи разговоров и радиопередач.
С самого начала было решено, что стандарт кассеты будет представлять собой 4-дорожечный формат (по 2 дорожки в каждом направлении x 2) для стереозаписи и воспроизведения, но по сравнению с катушечными магнитофонами, которые уже широко использовались, ширина дорожки и скорость ленты были значительно ниже, и считалось, что они не подходят для записи в формате Hi-Fi.
В случае стереосистемы основной целью является прослушивание музыки, поэтому качество звука, которое просто «достаточно хорошее, если звук записан», как в случае с разговорами или радиозаписями, непригодно; требуется более высокий уровень с точки зрения точности движения ленты и производительности усилителя.
Однако с тех пор, как в качестве записывающих устройств использовались кассеты, потребность в стереозаписи возросла. Вполне естественно, что люди хотели бы использовать кассеты для простой записи записей на пленку, при условии достижения достойного уровня качества звука.
Компания Philips, по-видимому, также сосредоточилась на продаже и популяризации музыкальных кассет, которые позволяли людям легко слушать любимую музыку, и в 1967 году они выпустили EL3312 — свой первый стереокассетный магнитофон, который был необходим для воспроизведения этих кассет.
Номер модели этого продукта заканчивается буквой «А», поэтому считается, что это улучшенная версия, но внешне она практически не отличается.
Начиная с 1967 года кассетные стереомагнитофоны выпускались один за другим не только компанией Philips, но и японскими производителями, но среди них модель «EL3312A», по-видимому, выделялась по качеству звука.
В журнальной статье об этом продукте того времени (журнал Stereo, специальный выпуск за ноябрь 1969 года) говорилось:
«Это оригинальный стереокассетный магнитофон, и это первоклассный продукт, который еще предстоит превзойти. Как и ожидалось, от его дизайна до простоты использования, это продукт, который излучает атмосферу первоклассного продукта. (Опущено) Что касается качества звука, то как характеристики записи, так и воспроизведения превосходны, и даже с фортепиано, что является проблемой для магнитофонов, трудно отличить воспроизводимый звук от источника, демонстрируя впечатляющие характеристики, которые затмевают даже 4-дорожечные» .
Это изделие выглядит как кассетная дека, но поскольку оно имеет встроенный усилитель, оно попадает в категорию «магнитофон», а не «дека».
Однако, поскольку в нем нет встроенного динамика, вам придется подключить внешний динамик.
Также его можно подключить к усилителю, например, к деке, для записи и воспроизведения.
Ну что ж, это было еще одно длинное вступление, но давайте рассмотрим его подробнее.
Глядя на эту штуку в целом, первое, что бросается в глаза, это то, что она мала по сравнению с размерами кассетных дек, которые мы привыкли видеть с 1970-х годов.

Поскольку это было стационарное изделие, я не думаю, что была необходимость делать его таким маленьким, но, полагаю, целью было подчеркнуть компактность кассет по сравнению с катушечными магнитофонами, которые, как правило, довольно большие.
Он небольшого размера, но совсем не кажется дешевым.
Расположение элементов управления и кнопок на поверхности имеет изысканный дизайн, типичный для европейских производителей, и хотя основание основного блока выполнено из пластика, оно имеет матово-черную отделку, которая создает хороший контраст с серебристым цветом дисплея и коричневым цветом деревянной рамы, придавая изделию ощущение роскоши и присутствия.

Наиболее заметной особенностью общего дизайна является расположение клавиш управления на передней панели в стиле фортепиано.
Они имеют элегантную форму, часть корпуса превращена в кнопку, и каждая из них большая и представлена в белом или красном цвете на фоне черного основного корпуса, что делает их очень яркими.

Я думаю, тот факт, что кнопки управления были фортепианного типа, а не скользящие или вращающиеся, доказывал, что в то время это был высококлассный магнитофон.
Более того, даже кнопки записи и извлечения на этом изделии управляются с помощью тех же кнопок, что и на пианино, а все семь кнопок управления аккуратно выстроены в прямую линию, что придает ему поистине роскошное ощущение.
Справа от кнопок управления находится небольшой индикатор уровня.
Всего один счетчик и нет различия между левой и правой стороной. Внутри также находится только одна игла. Кажется, что отображается общая стоимость левого и правого, но, естественно, проверить баланс между левым и правым невозможно.

Однако поскольку сам счетчик грубый и не имеет маркировки, его, вероятно, можно использовать только в качестве ориентира.
Верхняя горизонтальная секция имеет крышку кассеты с левой стороны. На крышке гордо написано слово «СТЕРЕО» (смеется).
На правом краю верхней поверхности вертикально расположены четыре ручки регулировки громкости.
Спереди расположены ручки «регулировки тембра (при подключенных динамиках)», «выключателя питания и громкости воспроизведения (то же самое)», «баланса левого/правого каналов (то же самое)» и «уровня записи».
Три из четырех предназначались для воспроизведения, и только один использовался для записи, что показывает, насколько важна была функция воспроизведения.

На задней панели основного блока расположены соединительные клеммы.
Оба эти терминала соответствуют стандарту DIN, что не очень распространено в Японии.

Два разъема слева от центра представляют собой клеммы для подключения динамиков, на что указывают метки «L, R» и «8Ω». Теперь, когда вы об этом упомянули, форма знака также напоминает динамик.

Однако два терминала справа представляют сложность. Это терминал ввода/вывода, но на нем нет букв, только знак, и я не уверен, что этот знак обозначает (смеется).

На задней (внизу) части основного блока имеется место для хранения шнура питания.
Тот факт, что они намеренно предусмотрели пространство такого размера внутри компактного корпуса для хранения шнура питания, говорит о том, что это изделие не предназначено для того, чтобы постоянно оставаться на месте, а скорее для использования в качестве телефона, убираясь, когда не используется.
Характеристики
Головка: 1x запись/воспроизведение, 1x стирание
Двигатель: 1x двигатель переменного тока
Метод записи/стирания: переменный ток/переменный ток
Соотношение сигнал/шум: 45 дБ
или выше Частотная характеристика: 60-10 000 Гц Коэффициент
детонации: 0,1% или меньше
Выходная мощность динамика: 1,8 Вт x 2
Линейный выход: 1 В/18 кОм
Потребляемая мощность: 20 Вт
Размеры: 320(Ш) x 210(Г) x 85(В) мм
Вес: 2,9 кг
Цена: 48 000 иен
когда размер не имеет значение!)
Дедушка кассетных дек)))
Пращур!
В свое время хороший аппарат,но сейчас-коллекционный экземпляр!
Да, такой сейчас только в коллекцию. Записать качественно на нём кассету наверняка не получится.
Но Technics RS-279U все равно красивше,и явно лучше по звуку!Это к сравнению на 1 фото!
Ну так это прародитель, поэтому и не красавиц как и горилла)))