Редкий зверь — MYRYAD MI 120
Волк в овечьей шкуре — МYRYAD MI 120
Наконец-то )) выдалась свободная минутка и мы с Вами сможем поближе познакомится с одним из самых недооцененных и малоизвестных в России Британских производителей качественного аудио = MYRYAD SYSTEMS LTD.
Для начала — несколько слов об самой компании…
MYRYAD начал свой бизнес в 1995 году, основанный двумя братьями — Chris и Dave Evans и их женами — Sue и Lynn. Офис компании тогда был на юго-восточном побережье Англии, недалеко от Портсмута — в местечке Waterlooville графства Hampshire. Chris, Dave и Lynn работали с полной самоотдачей, пытаясь пробиться на рынок качественной бытовой аудиотехники в среднем ценовом сегменте — там где и без них шел смертельный бой за место под солнцем… Шанс пробиться среди гигантов был примерно как дырка от бублика, и неудивительно, что окружающие отнеслись к их затее мягко говоры, с сильным скептицизмом. Но у всей троицы имелись «медные яйца» — Крис уже имел опыт аудио-дизайна на Cambridge Design а Дейв был опытным программистом и незаурядным организатором и сдаваться они не собирались — от слова «совсем»…
Часть первая — «Встречают по одежке»…
Такое случается не часто — их уже их самый первый продукт — интегральник MI120 «Выстрелил» пятью звездами в январском номере «WHAT HI-FI». Это был Успех !!! Я читал что некоторые дилеры тогда подписывали с ними контракты только «повнешке» и… статье в журнале.)) Надо отдать должное Эвансу — усь вышел на «пятерочку». При весьма скромных габаритах он обладал отличной внешкой — в стиле брутального английского минимализма. Передок из толстенного куска люминя с минимальным функционалом, стальной корпус, 10Кг (!) весом + лентяйка с полным функционалом. Все енто сделано с солидностью «Броненосца Потемкин», высокой точностью и классной отделкой… Напомню, что на дворе 1996 год ). Вау!
После нажатия кнопки светодиодики на селекторе входов и ручке громкости (о ней поговорим отдельно)) начинают мигать, через парy секунд раздается клик реле защиты, светодиоды переходят на постоянку и — усь готов к бою.
Не буду перечислять все его кнопки — все и так видят этот «Хемпширский Дизайн» — сдержанный и строгий. Порода, мля…) А вот его единственная ручка — регулятор громкости — это вааще что-то, такие ТОЛЬКО у MYRYAD. Ручка тоже люминиевая, но вот ее форма — ))). Плоский конус. Без каких-либо шансов за него зацепиться)))… Ручка сделана для того что бы за нее не хватались — )))… Это — АНГЛИЯ, ребята))). Правда, если просто положить палец на выступающий светодиод, ручка шикарно поворачивается — одним пальцем. Круть. Но лентяйка все решает — да и верно — некуя pучку мусолить да фаску слюнявить ))). По — нашему, по — индейски — радикально ))). И что мне особенно понравилось — логарифм поворота. Над ним тоже поработали. Регулируется оочень плавно и практически с нуля громкости. Шикарное ощущение после большинства «дергалок» — типа «еще чуть-чуть» — о. мля, много», чуть потише — «сцуко, не слышно ни куйя»… Неоценимо в вечернее и ночное время — даже при работе с пульта регулируется плавно и кайфово даже в самом начале. Класс !!!
Пару слов об светодиодном маркере на ручке. В темноте он отражается фаской передка и все это цвето-действо оочень сильно напоминает заставку моей любимой франшизы. Прямо один-в-один зеленое затмение от Ридли Скотта. АКУЕННо сделано. И я уверен, не случайно… Я буду скучать по тебе, посланник галактики MYRYAD )…
Cам передок тоже выполнен по топчику — отделка, углы… — все на «отлично». Респектуха.
Сверху хорошо заметно что он не дикой глубины по корпусу — что весьма приятно. Но 10Кг никуда не делись). Глубина шасси примерно на пять сантиметров меньше, чем у старых Пионеров (275мм 120-й и 330мм Пиoнер 8500)
Потроха через решетку охлаждения. Немного, но — все что есть.
Дизайн задней панели выполнен в том же стиле что и передок — все логично расположено и функционально. Четыре пары линейных входов и для поклонников магнитной записи — еще четыре пары на петли
Мощные разьемы выхлопа — кастомные, цельнометаллические, не люфтят и сами не откручиваются. Четко и надежно фиксируют лопатки кабелей. Над этим тоже поработали. И это тоже приятно.
Над разьемом сетевого шнура расположен механический выключатель питания (изолятор). еще один приятный бонус — пара RCA выходов для би-ампинга. Ну или для сабвуфера. Продумано.
Ну вот, наверное и все по внешке и функционалу. Переходим к не менее любопытной второй части «Портсмутского балета»:
Часть вторая — «Волк в овечьей шкуре»
Техническая спецификация на этот усь даже мне ни о чем не говорит. А вот его характер звучания заставил меня полазить по сайтам и полюбопытствовать — а каковы результаты лабораторных замеров этой «серенькой Хемпширской овечки» -? Сюрпризы посыпались один за другим. Заявленные 2 х 60 Ватт 8 Ом выходной мощности при заявленной полосе пропускания 20 — 20 000 на деле оказались 2 х 85 Ватт 8 Ом синусоидальной при нагрузке обоих каналов (!) и полосой пропускания (-3 Дб) от 5 Гц до 165 КГц(!). Опа — на… А что у нас со скоростью? А скорость у нас, ребята, по замерам оказалась в 60 Вольт микросекунду (!) = 200 — ваттный скоростной широкополосник…
Хм.., хм., хм, неплеко, мля )))… Для аппаратов его стоимостной категории (1К) в уже далеком 1996 году это ооочень неплеко, мягко говоря. Ну что же, теперь взглянем на его прямоугольный импульс — это интересно:
Видно, что усилитель способен воспроизводить комплексные сигналы точно и без каких признаков послеколебаний или резонансов. Это xорошо видно по гладкой и скругленной форме угла нарастания. Это так же показывает его способность сохранять детальность и не валить все в кучу даже на сложных траках. Поддерживать такую скорость и мощность ему помогает здоровенный тороидальный трансформатор и емкости фильтра по 10 000 Мкф. При напряжении питания плеч оконечного каскада — 44 Вольта это обеспечивает ему энергию запаса в 19,5 Джоулей.
Вдувают эти джоули в нагрузку две пары Тошибовских биполяров — 2SC3821/2SA1302 — по паре на один канал. Мощные 200-ваттные, 200 Вольт/30 Aмп Тошибы не часто можно увидеть в аппаратах за 1200 Еуро. Обычно — копеечные IRF’ы. Не пожадничали и здесь = и вот Вам «пять звезд» = что дизайн, что исполнение, что звук.
Теперь, наверное, самый главный вопрос: » Как енто усе звучит» — ?
ЗВУЧИТ !
У меня была возможность послушать 120-й на разных типах динамических систем Hесколько лет назад и сейчас я не смог упустить шанс послушать его 3 дня (прости меня, Александр)) подряд. Слушал на динамических двухполосках ProAc Response 2.5 и, канешна, QUAD ESL 57.
Первое ощущение — иппона мама, а потери у этого уся — минимальные. Детальность такая же как у усилителей на порядок выше стоимостью. Звук мощный, текстурированный, с прекрасной динамикой. Глубокий драйвовый бас. Как они умудрились получить «все в одном флаконе» при такой стоимости — Х.З… Что интересно — усь совершенно не сибилирует даже не самых сложных музыкальных пассажах. Все остается детальным и неразмазанным. Хватает ему, зиначит, его 60ВМкс ). На статике никаких признаков грязи или пустоты. С таким характером подачи он, разумеецца, всеядный и всежанровый. Рок он играет так, как будто ему самому нравицца, что он делает — с драйвом и огоньком. Камерная музыка и джаз — шикардос с ощущением помещения и текстуры инструментов. Но что стало для меня сюрпризом — КАК он отыгрывает классику — с атмосферой и ничего не мешая в кучу.
Мне с запасом хватало его мощности и динамики. Если Вы рассматриваете варианты покупки уся «уже без дешевых понтов», но «еще за оочень разумные дзеньги». однозначно могу рекомендовать 120-й к прoслушке. Он того стоит, ребят )…
Ну что еще я упустил — ?
Ах, да, недостатки…
Нашел один — все-таки )) Ножки могли бы запусурить и посyрьезнее. На этом — ВСЕ.
Интегральное исполнение имеет один существенный плюс — минимальная длина соединения преда и оконечника. Даже при повороте ручки усиления до упора по мах., не слышно никакого шума или фона — НИЧЕГО. Глухо.
Примерно так же и с силовым трансформатором — тороид таинственно глух и подозрительно молчалив — его как будто нет от слова совсем. Умели же раньше делать ! ))
Вот пара ссылочек на демонстрацию аппарата, где он звучит похоже на самого себя:
1) Myryad MI 120 integrated amplifier #hifistereoorg
2) JM LAB Focal Myryad MI 120 Sony CD-502 ESii
3) Naim Ovator S400+Myryad MI 120+CA 840C
«…зеленое затмение от Ридли Скотта — Я буду скучать по тебе, посланник галактики MYRYAD )»…
Всем — добра !!!
Красавиц!!!
Аккуратный и сипатичный…НО
Что занчит «Редкий зверь — MYRYAD MI 120» ? Тема абсолютно не раскрыта. Что, как, к чему…звук, особенности и тд. и т.п.
Уже все дописано))
Ну когда я писал, были только фото…
Сорян за фотки. Оставил на редакторе, а он закрулсуа и все фотки слил, сцуко…
Бывает ))
ну а так — только респект!
Спасибо, теперь информативно, интересно и хочется послушать!!!
Если есть возможность, пройдите по ссылкам. Я выбирал те, на которых он звучит похоже.
Ни одной крутилки😁
Короче не винтажно нифига,пячялька,мне он тоже не заходит,как бы он не играл и стоил,и выглядит он,ну скромно-фуу его…
Да, кому современные быстрые, кому винтажные медленные. Я тоже ко второй категории.
Он не современный, а 1996г.
На момент первой публикации поста этой информации не было вродебы 😊.
Но прочитав обновление поста-подумал,а ваапщета пойдет,к нему бы всю стоечку в таком облике..
http://www.myryad.uk/Products
У мну не открыется,можно фото оттуда сюды залить и описание.чево там есть..?Так проще будет..И тема продолжится..
Полный комплект
MYRYAD MC 100
https://meshok.net/item/266055842_усилитель_Myryad_MI_120
Черная крутилка звука есть)))
Благодарю.
Как всегда очень интересный материал и как всегда очень вкусно написано.
Браво!
Благодарю!
Приятно.