Сабвуферные динамики

Сабвуферные динамики. Опыт ремонта.

Прочитано: 472 Автосабвуферные динамики. Ремонт их имеет определенные особенности. Сегодня расскажу о том, с чем столкнулся при реставрации. Слухи разносятся…

Автосабвуферные динамики. Ремонт их имеет определенные особенности.

Сабвуферные динамики. Опыт ремонта.

Сегодня расскажу о том, с чем столкнулся при реставрации.

Слухи разносятся быстрее в вакууме. Несмотря на всю абсурдность этого заявления, оно тем не менее абсолютно верно. Поскольку вакуум в данном случае, это отсутствие предложения на рынке при имеющемся спросе. Вот так и получилось, что на меня вышли молодые ребята имеющие пару гаражей, где, как оказалось, во всю кипит работа по дооборудованию автомобилей аудиосистемами различной сложности. Сам я отболел автозвуком лет 15 назад, когда в моем ВАЗ-21103 стоимостью 5 т.$ была построена скромная система (трифоника на 1 усилителе) стоимостью ( по компонентам) в 2 т.$. Строил по канонам SQ. Ну и естественно построил не одну систему и разным другим «страждующим»

Сабвуферные динамики. Опыт ремонта.

Однако сейчас у молодежи в фаворе больше каноны SPL, отсюда и упор на гигантские сабвуферы, которым тем не менее умудряются и рвать подвесы и естественно жечь катушки.

Благо на сегодняшний день есть отличный магазин с широким ассортиментом изготовляемых по оригинальным технологиям и звуковых катушек, и подвесов, и центрирующих шайб, диффузоров, поводков подвесов……. ссылка тут

Итак приступим.

Сабвуферная головка  AURA, модель STORM-12

Сабвуферные динамики. Опыт ремонта.

Сабвуферные динамики. Опыт ремонта.

ТХ

12″ (30,8 см)
Корзина: стальная штампованная
Звуковая катушка: 3″ (76 мм)
Подводящие провода: посеребренные, плоские
Диффузор: непресcованная целлюлоза
Мощность: 601 w / 1201 w
Сопротивление: 2×2Ω
Вес магнита: 90 Oz (2,5 kg)

Чувствительность: 83,2 dB
Полная добротность (Qts): 0,565
Эквивалентный объем (Vas): 34,605
Резонансная частота (FS): 30 Hz

EAN: 4627107219669

У первого из них был порван подвес из толстого вспенного материала имеющего уплотнение на поверхности создающего механическую прочность.

Так же в данных моделях диффузор к подвесу, по мимо склейки дополнительно ПРИШИТ двойной строчкой.

Ремонт первого я не фиксировал, поскольку только переклеил подвес (не пришивая!)))

А вот со вторым была беда похлеще.

Сабвуферные динамики. Опыт ремонта. Сабвуферные динамики. Опыт ремонта.

Катушку перегрели, витки соскочили и заклинили подвижку.

Пришлось разбирать всю конструкцию.

Как я уже отметил, подвес из вспененного материала. Приклеенный, выглядит довольно крепким, но начиная отделять его  от корзины нужно быть очень аккуратным. Имеет склонность расслаиваться и рваться! Однако имя опыт демонтажа на первой головку, с этим справился без повреждения вообще. Надо отметить, что для склейки тут применяется что то похожее на двусторонний скотч 3M на очень тонкой основе и в связи с материалом подвеса размачивать его ацетоном не рекомендую, лучше подогревать термофеном корзину.

Центрирующая шайба приклеена на эпоксидку, но место склейки довольно удобно подковыривается  и далее аккуратно поднимает плоской отверткой создавая второй натяг.

Как можно видеть — катушке хана.

Сама катушка вклеена на эпоксидку, поэтому просто выламываем ее стараясь не повредить посадочное.

Потом все зачищаем от остатков клея. Эпоксидку на шайбе сносим шкурящим валиком дремеля. Им же зачищаем посадочное под новую катушку.

Вклейку производил на двухкомпонентный эпоксидный клей приобретенный в том же Ремдинамике  предварительно отцентровав и выставив по высоте катушку на керне магнита. Далее все буднично, клеим с прижимом и выдержкой в 12 часов с последующей промазкой клеем по верху стыков.

Сабвуферные динамики. Опыт ремонта. Сабвуферные динамики. Опыт ремонта. Сабвуферные динамики. Опыт ремонта. Сабвуферные динамики. Опыт ремонта.

Сабвуферные динамики. Опыт ремонта. Сабвуферные динамики. Опыт ремонта.

Еще один пациент.

Динамик Machete M15D1 Super Sport очень предыдущей модели (в каталогах уже и нет)

ТХ

Типоразмер / Диаметр 15″
Мощность RMS 1300 Вт
Мощность MAX 2600 Вт
Сопротивление 1+1 Ом
Звуковая катушка 3″
Материал магнита Феррит
Чувствительность (SPL) 86 Дб
Резонансная частота (Fs) 36 Гц
Полная добротность (Qts) 0.64
Эквивалентный объем (Vas) 36
Материал корзины Сталь
Корзина Штампованная
Монтажный диаметр 355 мм
Монтажная глубина 191 мм
Производитель Alphard

Беда та же что и у предыдущего. Несмотря на заявленную высокую  пиковую мощность молодые горячие парни спалили и его.

Идем по накатанной….

Сабвуферные динамики. Опыт ремонта. Сабвуферные динамики. Опыт ремонта. Сабвуферные динамики. Опыт ремонта. Сабвуферные динамики. Опыт ремонта.

Вот уже пару месяцев головки активно трудятся в корпусах. Так что ремонт оказался не напрасным.

Такая вот история..

Дальше — продолжение.

Всем добра и спасибо что дочитали! ))

Автор публикации

не в сети 1 час

aupl

707
Люблю музыку и аппаратуру для ее записи-воспроизведения.
В качестве хобби - ремонт, восстановление аппаратов минувших дней.
Комментарии: 1176Публикации: 65Регистрация: 18-10-2023

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
20 комментариев
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Администратор
Администратор
1 год назад

Ну вот, спас очередных балбесов, которые по городу в ночное время будут реветь своими колонками)))

Последний раз редактировалось 1 год назад Администратор ем
SLAVB67
Участник
Ответить на  aupl
1 год назад

SQ-чиво такое?

Topa
Участник
Ответить на  SLAVB67
1 год назад

Sound Quality — Качество Звука

stroitel71
Ответить на  aupl
1 год назад

SPL — «икона» дегенератов по ряду причин.
Этакая реинкарнация причуд «олдскульных» совковых дебилов, выставлявших колонки на подоконники, и озвучивавших улицу музыкальным материалом под стать их интеллекту 😀

Последний раз редактировалось 1 год назад stroitel71 ем
SLAVB67
Участник
1 год назад

Не понимаю я вуфера в авто,особо если оно еще у большинства не зашумленно-эт ведь денех стоит,и хороших,если все по уму делать,едет корыто-из него бум-бум,пля,на.уя козе баян,но о вкусах не спорят,у нас в авто-потеха от Пиона(без отдельного уся) и 4 дина в 4-х дверях,за глаза и низов и про,Но-каждому свое!За труд-большой +!

serega1580
Участник
Ответить на  SLAVB67
1 год назад

У меня в машине прошлой саб стоял.встроен в обшивку багажника.места не занимал.внутри низов добавлял прилично.а снаружи бум бум не слышно было совсем.и никаких дребезжащих багажников)))

serega1580
Участник
1 год назад

Отличная работа Алексей!

serega1580
Участник
Ответить на  aupl
1 год назад

🤝я каждый день захожу.читаю.интересно.писать не особо получается.да и показывать пока нечего.но периодически жмакаю)))

AlexFedy
Участник
1 год назад

Прекрасная работа!

Andy-67
Участник
1 год назад

Работа — 🔥!
Но так хочется, чтоб с первым ТЫДЫЦ-ДЫЦ динамик сгорал, колеса отваливались, а движок уходил, как табор в небо.😁