Сабвуферные динамики. Опыт ремонта.
Автосабвуферные динамики. Ремонт их имеет определенные особенности.
Сегодня расскажу о том, с чем столкнулся при реставрации.
Слухи разносятся быстрее в вакууме. Несмотря на всю абсурдность этого заявления, оно тем не менее абсолютно верно. Поскольку вакуум в данном случае, это отсутствие предложения на рынке при имеющемся спросе. Вот так и получилось, что на меня вышли молодые ребята имеющие пару гаражей, где, как оказалось, во всю кипит работа по дооборудованию автомобилей аудиосистемами различной сложности. Сам я отболел автозвуком лет 15 назад, когда в моем ВАЗ-21103 стоимостью 5 т.$ была построена скромная система (трифоника на 1 усилителе) стоимостью ( по компонентам) в 2 т.$. Строил по канонам SQ. Ну и естественно построил не одну систему и разным другим «страждующим»
Однако сейчас у молодежи в фаворе больше каноны SPL, отсюда и упор на гигантские сабвуферы, которым тем не менее умудряются и рвать подвесы и естественно жечь катушки.
Благо на сегодняшний день есть отличный магазин с широким ассортиментом изготовляемых по оригинальным технологиям и звуковых катушек, и подвесов, и центрирующих шайб, диффузоров, поводков подвесов……. ссылка тут
Итак приступим.
Сабвуферная головка AURA, модель STORM-12
ТХ
12″ (30,8 см)
Корзина: стальная штампованная
Звуковая катушка: 3″ (76 мм)
Подводящие провода: посеребренные, плоские
Диффузор: непресcованная целлюлоза
Мощность: 601 w / 1201 w
Сопротивление: 2×2Ω
Вес магнита: 90 Oz (2,5 kg)
Чувствительность: 83,2 dB
Полная добротность (Qts): 0,565
Эквивалентный объем (Vas): 34,605
Резонансная частота (FS): 30 Hz
EAN: 4627107219669
У первого из них был порван подвес из толстого вспенного материала имеющего уплотнение на поверхности создающего механическую прочность.
Так же в данных моделях диффузор к подвесу, по мимо склейки дополнительно ПРИШИТ двойной строчкой.
Ремонт первого я не фиксировал, поскольку только переклеил подвес (не пришивая!)))
А вот со вторым была беда похлеще.
Катушку перегрели, витки соскочили и заклинили подвижку.
Пришлось разбирать всю конструкцию.
Как я уже отметил, подвес из вспененного материала. Приклеенный, выглядит довольно крепким, но начиная отделять его от корзины нужно быть очень аккуратным. Имеет склонность расслаиваться и рваться! Однако имя опыт демонтажа на первой головку, с этим справился без повреждения вообще. Надо отметить, что для склейки тут применяется что то похожее на двусторонний скотч 3M на очень тонкой основе и в связи с материалом подвеса размачивать его ацетоном не рекомендую, лучше подогревать термофеном корзину.
Центрирующая шайба приклеена на эпоксидку, но место склейки довольно удобно подковыривается и далее аккуратно поднимает плоской отверткой создавая второй натяг.
Как можно видеть — катушке хана.
Сама катушка вклеена на эпоксидку, поэтому просто выламываем ее стараясь не повредить посадочное.
Потом все зачищаем от остатков клея. Эпоксидку на шайбе сносим шкурящим валиком дремеля. Им же зачищаем посадочное под новую катушку.
Вклейку производил на двухкомпонентный эпоксидный клей приобретенный в том же Ремдинамике предварительно отцентровав и выставив по высоте катушку на керне магнита. Далее все буднично, клеим с прижимом и выдержкой в 12 часов с последующей промазкой клеем по верху стыков.
Еще один пациент.
Динамик Machete M15D1 Super Sport очень предыдущей модели (в каталогах уже и нет)
ТХ
- Типоразмер / Диаметр 15″
- Мощность RMS 1300 Вт
- Мощность MAX 2600 Вт
- Сопротивление 1+1 Ом
- Звуковая катушка 3″
- Материал магнита Феррит
- Чувствительность (SPL) 86 Дб
- Резонансная частота (Fs) 36 Гц
- Полная добротность (Qts) 0.64
- Эквивалентный объем (Vas) 36
- Материал корзины Сталь
- Корзина Штампованная
- Монтажный диаметр 355 мм
- Монтажная глубина 191 мм
- Производитель Alphard
Беда та же что и у предыдущего. Несмотря на заявленную высокую пиковую мощность молодые горячие парни спалили и его.
Идем по накатанной….
Вот уже пару месяцев головки активно трудятся в корпусах. Так что ремонт оказался не напрасным.
Такая вот история..
Дальше — продолжение.
Всем добра и спасибо что дочитали! ))
Ну вот, спас очередных балбесов, которые по городу в ночное время будут реветь своими колонками)))
Ну не знаю. Я динамики восстановил. Как и куда их поставят, это еще вопрос. Ребята растут. Уже не только сабы клепают, но и стеклопластиковые подиумы в двери выклеивают, а это верная дорога к SQ!
SQ-чиво такое?
Sound Quality — Качество Звука
Бинго! 👍🤝
В автозвуке соревнования проводятся по двум направлениям.
SQ — саунд куолити — качество звука.
SPL — эспиэль — максимальное звуковое давление.
SPL — «икона» дегенератов по ряду причин.
Этакая реинкарнация причуд «олдскульных» совковых дебилов, выставлявших колонки на подоконники, и озвучивавших улицу музыкальным материалом под стать их интеллекту 😀
Ну….если для соревнований, то в этом ничего плохого не вижу.
Это как экстремальный разгон процов.
А вот если для общественных пространств, то перо в колеса.
Не понимаю я вуфера в авто,особо если оно еще у большинства не зашумленно-эт ведь денех стоит,и хороших,если все по уму делать,едет корыто-из него бум-бум,пля,на.уя козе баян,но о вкусах не спорят,у нас в авто-потеха от Пиона(без отдельного уся) и 4 дина в 4-х дверях,за глаза и низов и про,Но-каждому свое!За труд-большой +!
А вот с остальным не соглашусь.
Звук саба, как и весь звук, должен быть внутри авто а не с наружи.
Гремят хреново приваренные панели, детали с люфтами.
Саб в авто очень нужен.
Но именно для качества, а не для массажа позвоночного столба.
Спасибо!
У меня в машине прошлой саб стоял.встроен в обшивку багажника.места не занимал.внутри низов добавлял прилично.а снаружи бум бум не слышно было совсем.и никаких дребезжащих багажников)))
Вот это правильная реализация!
Отличная работа Алексей!
Спасибо Сережа за оценку.
И за то, что на сайт заходишь.
🤝я каждый день захожу.читаю.интересно.писать не особо получается.да и показывать пока нечего.но периодически жмакаю)))
Прекрасная работа!
Спасибо Саша.
Работа — 🔥!
Но так хочется, чтоб с первым ТЫДЫЦ-ДЫЦ динамик сгорал, колеса отваливались, а движок уходил, как табор в небо.😁
Спасибо.
Если бум-бум мешает, то согласен полностью!