Sansui AU-D 707
Доброго всем выходного дня!
Запись от 25 апреля 2021г.
Наконец то смог осилить реставрацию и написать отчет об очередном привете из прошлого.
На этот раз в реставрацию попал предтоповый усилитель Sansui AU-D 707 1978г.в. представитель второго поколения седьмой серии. (о поколениях и модельном ряде тут )
Данная модель выпускалась исключительно для внутреннего рынка Японии и не имела прямого аналога для других стран. Именно поэтому найти SM на нее мне не удалось. Но уважаемый Андрей Голубев (2350) скинул SM на европейский аналог топовой модели той же линейки Sansui AU-D 907, которая как раз имела европейский аналог в виде модели AU-919. Сравнивая схемы показало, что 707 отличается от 907 по сути только наличием в последнем отдельной платы (EQ) для МС головок винилового проигрывателя. Усилитель, плата коммутации, темброблока и защиты идентичны на 100%, даже топология разводки плат совпадает!
Аппарат конструктивно очень хорош! Все модули и блоки доступны, имеют либо впаянные с наконечниками провода либо разъемы. Никаких «навивок». Танк – а не аппарат!
Все это позволило в последующем организовать настройку каскадов в соответствии с документацией.
Но сначала о проблемах. Владелец купил аппарат полагаясь на отзывы в сети. Выбирал с хорошим внешним видом и «не копанный». Именно таким он его и получил, но, поскольку аппарат конструкции типичной для 70х годов прошлого столетия, то есть применена непосредственная коммутация сигнальных цепей через контактные группы на передней панели, то все качество звука зависит от этих самых контактных групп. А окисление никто еще не отменял. Многочисленные переключатели, флажкового типа и галетные требовали чистки с полной разборкой, так же как и потенциометры.
Однако очередь на ремонт никто не отменял, и пока она шла, у владельца случилась беда. Усилитель перестал работать уйдя в защиту.
Вскрываемся )))
Удивительным образом оказались живыми выходные транзисторы (найти которые оригинальные можно сейчас только в раю).
Осмотр платы блока питания темброблока. Что послужило причиной я не могу сказать, но вот в каком виде была обнаружена сборка биполярных транзисторов…
И вот еще у одного «снесло башню» ….
Остальные погорельцы не имели столь эффектных проявлений, тем не менее набралось их не много, не мало….
Меняем, и получаем нормальный работоспособный аппарат. Настройку отложил на потом, а пока занялся чисткой коммутации.
Хорошо видны окислы на контактных элементах. Сначала все отмываем очистителем контактов, потом стирательной резинкой доводим до идеального состояния. Скользящие контакты внутри чистим полоской ткани пропитанной тем же очистителем.
Им же брызгаем в не разборный сдвоенный потенциометр регулятора громкости ALPS и усиленно крутим (так несколько раз).
В механических переключателях после очистки смазываем пластиковые скользящие детали силиконовой смазкой с фторопластом, а металлические контакты Литол -24.
после сборки все как новенькое! ))
Потенциометры после очистителя контактов НИЧЕМ НЕ СМАЗЫВАЕМ!!
Так же проблем в работе аппарата естественно могут доставить неисправности в электронных компонентах и в пайке плат. Именно поэтому я в таких случаях произвожу трудоемкую процедуру с выпаиванием ВСЕХ электролитов и проверкой их на тестере (ESM метре).
К чести данного аппарата (подтверждая информацию из сети) оказалось что в нем ВСЕ электролиты соответствуют номиналам!
Да, еще известная из сети проблема с доп. фиксацией электролитов к плате приклеиванием. Клей использовавшийся в то время содержал толуол, который в случае попадания на луженные детали со временем вызывал глубинную коррозию. Так что все остатки клея удаляем, а где он попал – чистим механически.
Конденсаторы – хорошо, а вот с некоторыми другими деталями были потенциальные проблемы. Вот такое окисление ножек со временем приводит к проблемам в работе вроде бы исправных деталей. Видим черные ножки – однозначно выпаиваем, чистим, проверяем и только потом (может быть) впаиваем обратно).
То же самое и с кольцевыми трещинами – обязательно прсматриваем «вооруженным» глазом на предмет их наличия. Найденные и потенциальные места возникновения – пропаиваем.
Попутно убираем многолетние отложения пыли, которые не удалить без полной разборки аппарата.
Вот теперь, после приведения всех механизмов в порядок и 10ти кратной проверки, что ВСЕ детали впаяны обратно правильно, можно собирать конструкцию обратно, включать и приступать к настройке!
А после наслаждаться работой!
Аппарат после всех процедур радует внешним видом и отменной работой. Все что должно функционирует как на новеньком!
Небольшая фотосессия в процессе процедуры прогона в системе
AU D-707 & AU D-907X
Всем спасибо!
Всем добра! )))
Просто смотрю на такие работы и получаю эстетическое удовольствие, ну и наслаждаюсь…
… и радуюсь за аппараты и владельцев…
Класс!
Благодарю! )))
Рукоплескаю,от души!
Спасибо! ))
«Дровосек»… ООООоооо 🤣
Ну, судя по нежности выходных транзисторов и их способность умирать от 4х омной тяжелой акустики, не такой он уж и дровосек.
Но поет отлично!
«Сучкоруб» ☝
Алексей, очередной успех!!!!
Спасибо.
Это было не вчера, но было интересно))
Это тот самый, который мне удалось послушать? Великолепный результат!
Совершенно точно Леша.
Это он.))
Работа, как всегда, вызывает восхищение!👍👍👍
Благодарю!
Классная работа,Юрич!👍
Сенькью! )))