Доброго времени, товарищи, соратники! Выкладываю заключительный третий пост о приобретениях магнитол от Sharp. Шаблон поста от 19.02.2021 г. в КПКМ. Сейчас подредактировал и сделал поинформативнее оригинала. Давненько хотел иметь красивый в хорошем состоянии моноблочный большой магнитофон из 70-х. Остановился я на Шарпах, т.к. мне нравятся дизайны их аппаратов. Из 9-й серии мне ближе были к душе 9191 и 9292. Был опыт владения 303 модели (японский рынок) тот же 9191 европейский вариант, но не зашла мне она. Какой то недоработанный дизайн у этой магнитолы. Модель 9292 тоже мне на вид не очень. Первая немного простовата, а вторая казалась мне каким то не совсем серьезной на вид из за вычурных ободков больших динамиков и светодиодных индикаторов. А хотелось какой ни будь аппарат со стрелочными и что бы они были белого цвета, а не черного как у 9191. И вот однажды увидел объявление на Авито о продаже 305-го. На тот момент я даже не знал о существовании такой модели. Увидев фото в объявлении, сразу же почувствовал, что это моё то, что искал. Формы аппарата для меня были идеальными. Ободки вуферов от 9191, ободки в/ч от 9292, крышка кассетоприемника красивая от 9292. Ну и цвет корпуса темный на котором все хромированные детали выглядят по суперскому. Белые индикаторы и шкала как мне хотелось. Модель между 9191 и 9292. Без раздумья оплатил, цена была заявлена божеская. Аппарат прилетел из Омска на Камчатку дней за 10 через Боксберри без потрясений и повреждений. Продавец писал мне, что магнитоле была проведена небольшая профилактика. Почищен и смазан ЛПМ, заменены пассики, втулка подмоточного узла. Шло лето 2020-го. При вскрытии упаковки очень был удивлен состоянием магнитолы, т.к. думал, что будет похуже. Два первых опыта покупок шарпов из Москвы были не совсем удачные. Продавец оказался порядочным, аппарат полностью соответствовал его описаниям и видео. Водрузил магнитолу на полочку у себя в кабинете АБК.
Аппарат 100 вольтовый, нужна была понижайка либо БП. На фото он еще грязненький.
Приобрел БП, включил в сеть. Аппарат был вполне рабочим. Продавец не обманул. Радио работало, ЛПМ крутил кассетки. Детонации явной не слышал, но по скорости нужна была регулировка. Ленту некоторых кассет любил пожевать)). Аппаратец явно нуждался в мойке. Приведение его в порядок начал с наведения внешнего лоска. Разобрал всю лицевую панель, снял все декоративные накладки. Вымыл в мыльном растворе. Хромированные накладки натер автомобильной полиролью для алюминия и хрома.
Все детальки ручечки, ободочки были целыми без повреждений. После процедур всё заблестело.
Между делом заказал у Кириченко А. из Харькова прижимной ролик и втулку на тонвал. На тот момент я не знал где можно было заказать качественные РТИ. Потому заказывал с Украины. Но бандерольки оттуда долетали довольно таки быстро. Поменял прижимной. Протяжка оказалась чистенькой. Видно было, что ее уже почистили, подмазали. Все шестеренки без повреждений и потерь зубьев.
Родной ролик был дубовый. Мыть не стал его. У 939/940 говорят они вечные.
В ходе эксплуатации проявилась неисправность в виде не срабатывания функции поиска по паузе APSS. Пошукав в интернете возможные причины данной неисправности, поколдовал с протяжкой. Но там всё техническое было исправным. Значит дело в электронике. А тут я бессилен. Потому аппарату предстоит дорога к мастеру.
Динамики оказались чистыми без разводов, клякс.
Собрал аппарат. Ну не красавец разве? Из конкурентов например JVC 70, Националей этот дизайн самый совершенный на мой вкус.
Паучки мне не досаждали, наоборот подчеркивали породистость. Внешнее состояние для его 1979 гв было просто идеальным, почти как новый.
Единственный косячок был на верхней части левого ободка в виде не больших пятнышек. Ну то островной климат виноват.
Полирнул все стеклышки.
На стекляшки кассетоприемника, индикаторов и шкалы наклеил прозрачную пленку для защиты автомобильных фар. Почти не заметно, но полировку надо было сохранить.
В октябре 2020-го перед отъездом домой я отправил аппарат на профилактику в г. Воскресенск Московской области Алексею Иванову. Не помню как я на него вышел и почему именно ему отправил. У него есть свой канал в Ютьюбе и ВК. С того времени он ожидал там своей очереди, которая дошла через 4 месяца. На тот момент я уже вернулся с Камчатки и умотал в Тулу, где трудился с февраля по июнь 2021 г. Ну а пока я строил онкоцентр в Туле, мой 305 был подготовлен к дальнейшей эксплуатации. Мастер смонтировал ролик по его ремонту. Попросил мастера сделать подсветку индикаторов и шкалы. Вот он красавчик, стал героем ролика
Все работы по магнитоле рассказаны мастером и автором ролика.
Ну, вот так они и жили))
Ну а теперь немного фоточек из г. Тула. Паспорт нашего объекта.
В марте 21-го рылись еще в котлованах.
2-й км Калужского шоссе. На горизонте Тула.
9 мая сходили на парад в центр города, но погода подвела. Дождик моросил почти весь день. Сходили с товарищем к бронепоезду «Тульский рабочий».
Как бывшего танкиста тянет к профильным машинам))
С коллегой, кстати он тоже служивый (военный летчик)
Побывал в Тульском оружейном музее
Проживали в гостинице «Москва» напротив жд вокзала. Фото перед отъездом домой.
Местных сладостей попробовал))
Какая то мастерская по ремонту авто рекламировала свое открытие. Дядьку в доспехах на дорогу отправили клиентуру загонять))
Ну и всё, вот она Тюмень родненькая. Пора и честь знать, сколько можно болтаться, пора домой)).
На этом заканчиваю, не прощаюсь)).
Эх, Московский вокзал! В былые времена весь поток поездов на Юг, Кавказ, Закавказье, шел через этот вокзал. Очень красивое сооружение с огромными колоннами. Поезд Москва-Владикавказ, который вез нас курсантов из отпуска приходил в два часа ночи. Все, кто сел в Москве уже ждали с налитыми стаканами))
Видишь как накатило))
Бронепоезд! Вещь!
Интересно потрогать руками историю
Ну если только историю!))
Не хулИ))
Не безобразь!))
Я не такой))
Все прекрасно, особенно танчик!
Серебристый чувак порадовал)
Забавно было наяву))
Знакомые места. Владимир, спасибо за хорошую статью и отличные фотографии!🤝
Спасибо, Александр!!
Шарп монументальный красавец,ему место на самом виду надо выделить!
Да, красив!
А подсветку шкалы приемника так и оставили зеленой!?
Да. Я так захотел.
третий раз пост переписываю. два раза не сохранил
Хороший рассказ и толковый прибор в коллекцию, спасибо! Алексей Иванов, который мастер — очень хороший, да. Он мой VZ привёл в идеальное состояние, хоть пришлось покатать его для этого через 5 тыс. км туда-сюда, и батончик мой SANYO у него же в руках ожил и запел.
Спасибо, Александр за комментарий🤝. Да, Алексей вежливый, воспитанный и порядочный человек. Приятные впечатления человек производит. Ну а 5 тыс. км как говорится для бешенной собаки не крюк 🤣. Зато теперь аппараты поют.