Первая кассетная дека SONY с 3 головками, флагман 1970-х годов!
Особенности этой деки
Этот продукт представляет собой первую кассетную деку SONY с тремя головками.
Это была единственная трехголовочная стереокассетная дека компании (*1) в течение шести лет, пока в 1979 году не была представлена «TC-K75», и это была единственная трехголовочная стереокассетная дека компании (*1) *1) до выпуска «TC-K88» в том же году. Этот продукт продолжает доминировать в каталогах как вершина стационарных кассетных дек (*2).
(*1) Была дека с 3 головками под названием «TC-5000» (Business Densuke), но она была монофонического портативного типа, и хотя она с 3 головками, к ней была добавлена головка воспроизведения для последующего монитора. 2 головы Та.
(*2) По цене «Cassette Densuke DD» (выпущенная примерно в 1976 году, 158 000 йен) стоит дороже, но это портативная дека для записи живых выступлений с двумя головками.
Данное изделие представляет собой «горизонтальную деку», которая была основной на момент ее выпуска в 1973 году, и как видно на фото, загрузка кассеты и все операции выполняются сверху.
Размеры составляют 455 мм ширина х 155 высота х 320 мм глубина, что немного больше, чем у других кассетных дек компании того времени, а вес составляет 10 кг, что в 1,5-2 раза больше, что делает ее декой с наличием и достоинство первоклассной машины.
Одним из преимуществ наличия деки с тремя головками является то, что вы можете выполнять одновременный пост-мониторинг во время записи, но еще большим преимуществом является то, что оптимальный зазор между головками как для записи, так и для воспроизведения может означать более высокого качества звука при использовании головки с зазором в этой области.
Вообще говоря, широкий зазор хорош для записывающей головки из-за ее характеристик записи, но проблема с воспроизводящей головкой заключается в том, что, если зазор не узкий, высокие частоты не будут увеличены. Зазор составляет около 1,5 микрон, что является проблемой.
Напротив, записывающая головка этой деки имеет широкий зазор в 7 микрон, а головка воспроизведения имеет сверхузкий зазор в 0,9 микрона. Это уменьшает искажения при записи, особенно при использовании хромированной ленты с большим смещением, и улучшает ВЧ-характеристики при воспроизведении.
Таким образом, три головки имеют большие преимущества, сделать кассетную деку с тремя головками непросто. Это связано с тем, что отверстия во внешней оболочке кассет стандартизированы с учетом телекодирования с двумя головками, поэтому с точки зрения пространства сложно позволить трем головкам касаться ленты.
Помимо проблем с пространством, нет подушечек для прижатия ленты к головке, кроме центрального отверстия для головки записи/воспроизведения, поэтому, если головка будет помещена в другое место, она может соприкоснуться с лентой (касание головки). . становится нестабильным.
Один из способов избежать этого — использовать «комбинированную головку», объединяющую головки записи и воспроизведения, но в случае с этим продуктом используется двойной шпиль, который обеспечивает постоянное натяжение ленты с помощью двух прижимных роликов. После решения проблемы. касания головы с помощью этой системы приняли полностью независимую конфигурацию с тремя головками. Однако наличие двух прижимных роликов еще больше ограничивает пространство, что затрудняет размещение головок.
Итак, как устроены головки? Головка, предназначенная только для воспроизведения, устанавливается на место обычной головки записи/воспроизведения, а записывающая головка входит через небольшое дополнительное отверстие сбоку. По этой причине записывающая головка имеет выпуклую форму, а кончик сужается наподобие стержня.
Кроме того, стирающая головка расположена слева от прижимного ролика на стороне подачи (сторона S) в форме, которая также служит направляющей ленты, что является довольно акробатическим методом.
В головке этого продукта используется гордая головка Sony «F&F» (ферритовая и ферритовая головка) как для записи, так и для воспроизведения. Записывающая головка в форме стержня также является «головкой F&F». Все эти головки не используются в других моделях и предназначены исключительно для данного изделия.
Кроме того, поскольку в трехголовочных машинах после «TC-K75» используются такие головки, как «S&F» и «Laser Amorphous», этот продукт является единственной кассетной декой с трехголовочной конфигурацией, изготовленной «S&F» и «Laser Amorphous». F&F.».
Как упоминалось выше, самой большой особенностью этого продукта является его независимая конфигурация с тремя головками, но давайте также поговорим о других его функциях.
[Отличный дизайн, типичный для SONY]
Горизонтальные деки имеют рабочую секцию в верхней части деки, но эта верхняя поверхность панели очень широкая, но с компактной кассетной декой, там имеет тенденцию быть большим пространством между переключателями.
В результате на поверхности панели оставалось слишком много места, из-за чего вся конструкция выглядела вытянутой, поэтому для каждого производителя в то время было непросто продемонстрировать свои дизайнерские возможности в том, как придать ей стильный вид.
Поскольку это изделие довольно велико для кассетной деки, эта проблема еще серьезнее.
Этот продукт имеет черную область в центре серебристой панели, где расположены все переключатели и устройства, кроме кнопок питания и управления.
Концентрация оборудования на небольшой площади создает ощущение функциональности и организованности, а в черной зоне присутствует изображение панели управления, встроенное в окружающие серебристые панели. Контраст между черным и серебристым цветами также подчеркивает всю поверхность панели.
Переключатели включают в себя рычажные и кнопочные переключатели, но если вы присмотритесь, вы заметите, что не только хорошо продуман цвет, форма и расположение, но также учтено позиционное соотношение с крышкой кассеты и объемом направляющей. и удобство эксплуатации было улучшено, каждый из них расположен в изысканном положении с точки зрения общего баланса дизайна.
Кнопка питания и кнопки управления расположены на приподнятой плате перед черной лицевой панелью, создавая впечатление отдельной панели управления.
Выключатель питания расположен на правом краю платы и имеет такую же круглую форму, как и кнопки управления. Между кнопкой паузы, логотипом SONY и названием продукта достаточно большое пространство, поэтому оно не кажется лишним, а наоборот, выглядит очень круто.
Кнопки управления, расположенные в ряд, имеют квадратную форму для извлечения и паузы на обоих концах, а остальные — круглые кнопки.
Округленная форма может быть обусловлена дизайном, но она отличается от типичной деки с механическим управлением, где квадратные рычаги расположены в стиле фортепиано. Другими словами, это высококачественная дека, управление которой осуществляется с помощью мягких сенсорных кнопок. Я думаю, они хотели обратиться, чтобы люди могли понять это с первого взгляда.
Горизонтальные панели, как правило, располагаются поверх аудиокомпонентов, поэтому они имеют практическую цель — повысить видимость измерителей и счетчиков уровня, но их также можно использовать в качестве акцента дизайна, делая плоскую поверхность панели трехмерной. также этот эффект.
Эта скошенная часть и часть плоской части окантованы серебром, а блеск отличается от объемной и части крышки кассеты, создавая впечатление, что это отдельные участки.
Dolby и другие переключатели расположены в этой области, чтобы уменьшить ощущение беспорядка, а круглые кнопки имеют хороший размер.
[Двойная схема Dolby + функция REC/CAL]
Данное изделие оснащено функцией шумоподавления Dolby (тип B), которая в то время становилась стандартом для дек высокого класса, но при мониторинге одновременного воспроизведения при записи с использованием Dolby для прослушивания. для декодированного звука Dolby, он имеет конфигурацию «двойной схемы Dolby» с отдельными схемами Dolby для записи (кодирования) и воспроизведения (декодирования).
Кроме того, если уровень во время записи и воспроизведения различается из-за разницы в чувствительности записи используемой ленты, декодирование Dolby не будет выполняться точно, поэтому функция «REC・CAL» (калибровка записи) предназначена для корректировки. это.
[Работа с сенсорными кнопками]
Кнопки управления на этом продукте представляют собой сенсорные кнопки, которые работают при легком нажатии, как и следовало ожидать от машины высокого класса.
Что на самом деле приводит в движение внутренний механизм, так это электромагнитный соленоид, который движется быстро и стремительно.
Обратите внимание, что этот продукт не имеет логической схемы, но использует механизм, связанный с кнопкой и соленоидом, для обеспечения работы, как если бы он управлялся логической схемой.
[Возможно микширование линейного микрофона]
Деки в 1970-х годах обычно оснащались входным разъемом для микрофона, а модели высокого класса часто имели громкость записи специально для микрофона.
Этот продукт ничем не отличается от этого примера и оснащен входным разъемом для микрофона и специальным громкоговорителем записи для микрофона, что позволяет осуществлять смешанную запись линейной и микрофонной записи.
Кроме того, для громкости записи используется слайд-том, который, можно сказать, уникален для горизонтальных дек.
[Трехступенчатый переключатель смещения и эквалайзера]
Селектор ленты представляет собой независимый переключатель выбора смещения и эквалайзера, каждый из которых может переключаться между тремя ступенями.
В результате феррихромовую и хромовую ленту, которые только что были выпущены в то время, можно было использовать с соответствующим эквалайзером смещения, а ленты обычного типа также можно было использовать с настройками, близкими к соответствующему смещению.
[Возможна непрерывная запись нескольких программ]
Кнопка «Вперед» и кнопка записи механически блокируются при нажатии независимо от того, включено ли питание, поэтому, если вы переведете кнопку управления в состояние записи и установите таймер, соленоид будет работать только при включении питания активируется, и вы можете записывать, когда вас нет.
Используя программный таймер, который может включать и выключать питание несколько раз, можно записать несколько программ до конца ленты.
[Прочее]
Помимо вышеперечисленного, этот продукт оснащен различными функциями, что делает его лучшей моделью на тот момент.
Счетчик ленты с памятью
・Уникальный ограничитель записи SONY, который подавляет искажения при кратковременной высокой громкости
・Электронное автоматическое отключение, работающее в любом режиме
・Индикатор пикового уровня
・Громкость линейного выхода
・Индикаторы, отображающие рабочее состояние
и т. д. Как и подобает высокой громкости -конечная дека, в ней есть практически все необходимые функции.
Простота в эксплуатации
Как уже говорилось выше, данное изделие представляет собой так называемую горизонтальную деку, поэтому все операции выполняются с широкой верхней панели.
Общая компоновка панели такова, что транспортный раздел находится слева, а аудио-справа.
Сначала нажмите выключатель питания на правой стороне.
При включении питания загораются левый и правый индикаторы, а также лампочки внутри крышки кассеты.
Чтобы открыть крышку и вставить кассету, нажмите квадратную кнопку «ИЗВЛЕЧЕНИЕ» в крайнем левом углу функциональных кнопок.
Эта кнопка механическая, а не сенсорная. Если вы слегка нажмете на нее, крышка кассеты разблокируется и откроется под действием пружины.
Если вы нажмете кнопку дальше, основание кассеты внутри крышки поднимется по диагонали, поэтому поместите кассету на нее и нажмите сверху, чтобы зафиксировать.
Когда вы вставите кассету, слева и справа появятся захваты, которые зафиксируют кассету на месте.
Крышку можно закрыть или оставить открытой, не влияя на работу ленты.
Качество звука
У нее хороший звук, демонстрирующая мощь «конфигурации F&F с тремя головками» + «двойного шпиля».
В целом это чистый и яркий звук Sony.
Несмотря на это, разные типы лент воспроизводят по разному, например: обычную ленту с влажным звуком, двойную с резким звуком и высокопозитивную с мощным звуком звукового взрыва Sony.
Звук Duad имеет лучший баланс. Это может быть потому, что SONY устроила ловушку, чтобы заставить людей покупать дорогие кассеты.
Несмотря на то, что это одномоторная дека без прямого привода, звук не колеблется, он твердый и стабильный.
Поистине удивительно, что кассетная дека, воспроизводящая такой звук, уже существовала, когда кассеты впервые появились в Японии менее 10 лет назад.
Что еще более удивительно, так это то, что даже сейчас, почти полвека спустя, мы все еще можем слышать столько звука. Думаю, большое влияние на это оказывает головка F&F, которая практически не изнашивается.
Сводка
1973 год, когда был выпущен этот продукт, стал годом, когда одна за другой появились полноценные трёхголовые деки, такие как Nakamichi «1000» и Lo-D «D-4500».
Кассетная лента со скоростью ленты 4,75 см/с и шириной дорожки примерно 0,6 мм для каждого канала имела стандарт, который считался невозможным для обеспечения высокой точности, но в сочетании с улучшениями в характеристиках самой ленты, открытая барабанная дека, которая в то время была в самом разгаре. Было показано, что она может издавать приближающийся звук.
Прейскурантная цена этого продукта составляет 128 000 иен (на момент выпуска), что является высоким показателем для Sony, но цена Nakamichi «1000» составляет 218 000 иен, а «D-4500» — 150 000 иен. Позже его сделали на заказ за 200 000 иен, на то время это была очень выгодная цена для деки с тремя головками.
Визуально Nakamichi и Lo-D обладают маниакальной атмосферой, отличающейся от обычных дек, но этот продукт является продолжением обычных кассетных дек того времени, и его легко принять каждому.
Функция
- полная система с тремя головками, в которой используются все головки F&F.
- система двойного шпиля с замкнутым контуром
- оснащен системой Dolby для записи и воспроизведения (с переключателем фильтра MPX).
- функция «REC CAL» позволяет регулировать чувствительность ленты с помощью встроенного OSC 400 Гц.
- селектор ленты с 3 ступенями эквалайзера и 3 ступенями смещения (можно использовать феррихромовую ленту Duad)
- индикатор пикового уровня
- метод записи с лимитером Sony обеспечивает запись без искажений.
- усилитель с прямой парой на J-FET
- механизм автоматического отключения
- возможна запись отсутствия и воспроизведение по будильнику
- счетчик памяти
- громкость не зависит от микрофона/линии, возможно микширование
- громкость линейного выхода
- разъем для наушников (с двухуровневым переключателем уровня)
- индикаторная лампа функции
Характеристики
- головка: только воспроизведение (F&F) x 1, только запись (такая же) x 1, стирание (феррит) x 1
- двигатель: 6-полюсный синхронный двигатель с гистерезисом x 1
- частотные характеристики: (Кассета General) 20–17 000 Гц, (кассета Ferrichrome, кассета Kuromi) 20–20 000 Гц
- частота смещения: 105 кГц
- коэффициент SN (Dolby OFF): (кассета Ferrichrome, кассета Kuromi) 55 дБ (пиковый уровень), (обычная кассета) 53 дБ (улучшение с Dolby ON составляет 5 дБ (1 кГц), 10 дБ (5 кГц или более)
- общий коэффициент искажений: 2,0%
- вход: (микрофонный) низкое сопротивление 0,2 мВ (-72 дБ), (линейный) 100 кОм или более 0,06 В (-22 дБ), (разъем записи/воспроизведения) 10 кОм или менее
- выход: (LINE) При нагрузке 100 кОм, опорный выход 0,775 В (0 дБ) Сопротивление нагрузки 10 кОм или более, (разъем записи/воспроизведения) 10 кОм или менее, (стереонаушники) 8 Ом
- используемые транзисторы: 53 транзистора, 2 полевых транзистора, 46 диодов (включая 1 светодиод), 12 микросхем (включая 1 ИС Холла).
- потребляемая мощность: 32 Вт
- размеры: 435 (Ш) x 325 (Г) x 155 (В) мм
- вес: 10 кг
- цена: (при выпуске) 128 000 иен, (по окончании продажи) 156 000 иен.
Интересный пост👍🤝. На днях решился на приобретение аппарата аналогичной горизонтальной компоновки. Не знаю зайдёт или нет мне такой форм фактор во время эксплуатации, но подкупило его техническое и косметическое состояние типа «муха не сидела’. Магнитофон тех же лет, 1973 гв с прямым приводом, трехголовый. По характеристикам типа настоящий HI-FI. Интересно стало его потрогать, покрутить, повертеть, послушать. Потом уже пойму, что моё или нет. Продать его в случае чего думаю, что смогу без проблем. Территориально пока находится в Ташкенте. Когда приедет, думаю, что к началу июля будет уже у меня, то пост сделаю обязательно.
Шикарный аппарат, мои поздравления!
Спасибо, Александр!
Красавчик,эт я за паппарат,ежли что!Соня в посте тоже не меркнующая красота!
Однозначно!
О, поздравляю! Я долго думал про такой формат для себя, но в итоге так и не решился. Хотя у знакомой меломанки есть такой Накамичи, помог в своё время с поиском и выбором, очень довольна им.
Спасибо ☺! Поживём увидим как он впишется.
Есть что-то притягательное в этом «касса продуктового» формате. Но так и не решился себе купить, объективно негде поставить и вряд ли буду прямо пользоваться, а по цене они «кусаются».