В 1992 году я и ещё один мой знакомый, организовали студию звукозаписи. На Зелёном базаре возле верхнего входа с улицы Жибек – Жолы (тогда ул. Горького) мы открыли свою первую точку звукозаписи.  Договор у нас был такой, мой знакомый отвечает за торговлю, а я занимаюсь записью.  Аппаратуры толком не было, у меня была Вега 120 и у напарника, какой то двух кассетник, типа  Вильма MP 207с-1. Вот с этого и началась наша студия. Буквально за две недели до начала работы, я собрал компьютер на базе процессора  Z-80 ATM Turbo 2. В магазине «Шебер» взял неисправный цветной монитор – «Электроника» и в проектном институте…не помню названия, купил принтер ленточный…польского производства D-100 вот и вся наша аппаратура на момент открытия. Всё на что меня хватило на тот момент это на создание в DOS вот такой вставки в коробочку.

звукозапись90х

звукозапись90х

Начав массово тиражировать кассеты, я столкнулся с проблемой быстрого выхода из строя пишущей аппаратуры. На начальном этапе у нас не было мастера по ремонту техники и нам пришлось обратиться в студию «Ирис». Надо отдать должное там отнеслись с пониманием и предложили свои услуги по ремонту техники. Там же в «Ирисе» я посмотрел, как они готовят этикетки для кассет. Конечно мой  АТМ был слишком архаичен и мы купили компьютер IBM 286. Пришлось искать человека, который помог бы нам создать более продвинутую этикетку. Такого человека нашли быстро.  И вот мы уже вышли на новый уровень , тогда это расценивалось, как значительный качественный скачок.   Кстати, примерно в это же время мы стали называться студией «Союз»  и начали выпускать сборники, которые были составлены мною, на это уходило много времени, но такие сборники очень хорошо покупались. Первый сборник, который был составлен на нашей студии, назывался UNIONDANCE –1. К сожалению, у меня не сохранилась этикетка этого первого сборника, но сохранилась этикетка, выпущенная два года спустя  UNIONDANCE – 11. По дизайну они идентичные …матрица набивалась в EXCEL.

звукозапись-90х

 

Мы постоянно развивали материальную базу , и увеличивали точки реализации к концу 1996 года у нас было пять точек реализации, торговля была бойкая, студия стала работать в три смены, я уже не справлялся с записью один, поэтому мы взяли ещё «писателей» . На студии в стойках стояли на тот момент порядка 10 штук Вега МП – 120 стерео, 40 штук прототипов Вега 120, Морион МП 101 – СТЕРЕО. Изготовленных ,на Пермском заводе дальней связи, с прекрасной элементной базой внутри. В «СУЛПАКЕ» (торговый дом), который  тогда находился на выставочном комплексе АТАКЕНТ(бывшая ВДНХ). Мы начали закупать TECHNICS – 575 их было куплено порядка 20 штук они писали на два кармана сразу. Из эмиратов привезли АКАI GX69. Дорогое удовольствие, но они того стоили, до сих пор  один из этих AКАI стоит у меня в стойке.

 

Количество аудио кассет в каждой торговой точке у нас доходило до 1000 штук. Еще в ассортименте было до 70 сд дисков и до полусотни видео — кассет. Это минимальный комплект для ларька. На некоторых торговых точках, где было большее прохождение, количество и ассортимент были ещё больше. На фото в роли продавца, почему то я оказался.

звукозапись-90х

Этикетки сильно не изменились, единственное, что я сделал, это добавил полупрозрачную надпись СОЮЗ.

 

Но счастье долгим не бывает в конце 1997 года, начались похождения масок – шоу (фин. полиция). Началась борьба за авторские права, все звукозаписи были объявлены пиратскими. По телевизору довольно часто показывали контрафактный конфискованный товар. Горы аудио и видео кассет, сваленных в кучу и раздавленных трактором. На Алматинском рынке появился новый игрок. Сначала небольшая группка  Усть – каменогорцев  под вывеской «МЕЛОМАН» сидели тихо, но постепенно, они научились очень хорошо писать разоблачающие петиции в фин. пол. Нам пришлось, как то перестраиваться, что то менять, в первую очередь наши кассеты не должны сильно бросаться в глаза со своими компьютерными этикетками. Поэтому мне пришлось учиться работать в фотошопе и СORELDRAW. Все сборники,  которые были нашей визитной карточкой, мне пришлось уже делать совсем по другому, я ночами сидел над этими обложками. Но все свои проекты – сборники мы продолжали выпускать.

звукозапись90х

В таких условиях мы просуществовали ещё года полтора, весной 1999 года я ушёл из звукозаписи. «Меломан» очень сильно старался тогда сделать нас своими «придатком»,  мы практически не писали уже своего, а вели закупки в Меломане. Одной из последних с рынка ушла студия «FAIR PLAY». В 2005 году в здании завода NAM(завод по сборке телевизоров на окраине Алма-аты)я увидел коробки из под кассет, пустые блоки, комутационные шнуры, этикетки, где было написано — FAIR PLAY . Всё говорило о том, что тут всё либо конфисковали, либо хаотично убегали, забыв кучу улик.  Ну, вот,  наверное,  на этом эра пиратства аудио и видео кассет в Алмате и закончилось.  Хотя ещё в 2010 году на барахолке  «Балашак» я увидел ларёк звукозаписи, там торговали аудиокассетами.  Что меня удивило ещё больше, продавец там был бывший мой продавец, который 10 лет назад работал у меня.  На смену этим звукозаписям, пришли пираты  — лоточники, с видео и MP3 дисками, но это уже совсем другая история.

звукозапись кассет 90х

звукозапись кассет 90х

звукозапись кассет 90х

звукозапись кассет 90х

звукозапись кассет 90х

2
5 15 голоса
Рейтинг статьи

Автор публикации

не в сети 4 месяца

Meloman

3
Комментарии: 6Публикации: 1Регистрация: 30-10-2023