Наконец прибыл долгожданный Teac V-9000, который вылавливал почти полгода.
Попадались все больше с золотистой лицевой панелью, но мне хотелось черную в пару к уже имеющемуся R-9000. У них единственное отличие — модель R-9000 снабжена реверсной головкой, а больше они внутренностями не особо отличаются.
Казалось бы, что реверсная модель посложнее и должна быть дороже, но на практике все ровно наоборот — как раз обычная стоит в два-три ( а в моем случае все четыре) раза дороже и её еще не так просто найти, потому как считается мечтой аудиофила.
Но ведь не зря поется, что мечты сбываются  и я её заполучил.

К сожалению дека оказалась копаной японскими умельцами и механику пришлось восстанавливать, о чем возможно соберусь и напишу позже. В итоге получился комплект V и R моделей, одна из которых предназначена для записи, а другая, реверсная, под воспроизведение, хотя  пишет, на мой взгляд, не хуже.

На этом загругляюсь с тиками и перехожу к накам, которых у меня собралось тоже два. Легендарных Tri-Tracer 700 II, причем разными сенсорными панелями управления. Один пришел полуживой с работающей кинематикой и треском в левом канале при воспроизведении и правом при его останове.

Тики - Наки

Уже пишет и воспроизводит.

В аппарате, к сожалению, тоже порезвились японские шаловливые ручки, особо отметившись припаянными сбоку платы конденсаторами. Похоже меняли танталовые кондеры на основной плате и усилителе воспроизведения.

Тики - Наки

Прищурившись, можно и так

А вот второй пришел хоть и вообще нерабочим, зато нетронутым.

Тики - Наки

То ли донор, то ли рецепиент — но деревянная крышка сохранилась идеально.

Внутри толстый-толстый слой пыли. Даже не собираюсь включать пока не очищу полностью. Но вот платы с него снял, промыл контакты и водрузил на первый аппарат так как очень хотелось поскорее получить хотя бы один работающий экземпляр и сравнить его с тиком.

Тики - Наки

Пыль десятилетий.

Замена плат помогла, треск исчез и удалось сделать самое предварительное сравнение.

Источником запись послужила оцифровка винила с пластинки Криса Ри, которая через говно-ЦАПу FiiO K5Pro ESS подавалась на вход магнитофонов. В обоих случаях результат записи отличался от оригинал: в записи почти пропала легкая воздушность и прозрачность. На Тике я записывал на нескольких типах кассет, но получить идеального совпадения не получилось даже на металле.
Запись с Тика на одной и той же кассете Maxell XLII-S 90 у меня звучит немножко лучше Наковской, но тут стоит заметить, что на Тике я кассету калибровал перед записью, а на Наке еще толком не разобрался как. Но что самое интересное — Нак воспроизводит тиковскую запись на мой слух чуть лучше самого Тика.

Потихоньку буду восстанавливать второй аппарат, используя первый как тестовый.
Поскольку основные платы копаного экземпляра уже подвергались модификации, то планирую сделать там замену части электролитов на пленочные от WIMA и, возможно, поменять транзисторы, так как у некоторых ножки подзаржавели.
И, естественно, сравнить получившееся с оригинальным вариантом.

До сих пор в сомнениях — реально ли производился Nakamichi 700II с лицевой и сенсорами от первой модификации или её уже впердолили при ремонте?
И какой вариант оставить, если удастся оживить оба?

14
5 7 голоса
Рейтинг статьи

Автор публикации

не в сети 3 месяца

Orange11Sky

84
Хомячу, маньячу, кручу.
Комментарии: 95Публикации: 8Регистрация: 07-11-2023