Наконец прибыл долгожданный Teac V-9000, который вылавливал почти полгода.
Попадались все больше с золотистой лицевой панелью, но мне хотелось черную в пару к уже имеющемуся R-9000. У них единственное отличие — модель R-9000 снабжена реверсной головкой, а больше они внутренностями не особо отличаются.
Казалось бы, что реверсная модель посложнее и должна быть дороже, но на практике все ровно наоборот — как раз обычная стоит в два-три ( а в моем случае все четыре) раза дороже и её еще не так просто найти, потому как считается мечтой аудиофила.
Но ведь не зря поется, что мечты сбываются и я её заполучил.
К сожалению дека оказалась копаной японскими умельцами и механику пришлось восстанавливать, о чем возможно соберусь и напишу позже. В итоге получился комплект V и R моделей, одна из которых предназначена для записи, а другая, реверсная, под воспроизведение, хотя пишет, на мой взгляд, не хуже.
На этом загругляюсь с тиками и перехожу к накам, которых у меня собралось тоже два. Легендарных Tri-Tracer 700 II, причем разными сенсорными панелями управления. Один пришел полуживой с работающей кинематикой и треском в левом канале при воспроизведении и правом при его останове.
В аппарате, к сожалению, тоже порезвились японские шаловливые ручки, особо отметившись припаянными сбоку платы конденсаторами. Похоже меняли танталовые кондеры на основной плате и усилителе воспроизведения.
А вот второй пришел хоть и вообще нерабочим, зато нетронутым.
Внутри толстый-толстый слой пыли. Даже не собираюсь включать пока не очищу полностью. Но вот платы с него снял, промыл контакты и водрузил на первый аппарат так как очень хотелось поскорее получить хотя бы один работающий экземпляр и сравнить его с тиком.
Замена плат помогла, треск исчез и удалось сделать самое предварительное сравнение.
Источником запись послужила оцифровка винила с пластинки Криса Ри, которая через говно-ЦАПу FiiO K5Pro ESS подавалась на вход магнитофонов. В обоих случаях результат записи отличался от оригинал: в записи почти пропала легкая воздушность и прозрачность. На Тике я записывал на нескольких типах кассет, но получить идеального совпадения не получилось даже на металле.
Запись с Тика на одной и той же кассете Maxell XLII-S 90 у меня звучит немножко лучше Наковской, но тут стоит заметить, что на Тике я кассету калибровал перед записью, а на Наке еще толком не разобрался как. Но что самое интересное — Нак воспроизводит тиковскую запись на мой слух чуть лучше самого Тика.
Потихоньку буду восстанавливать второй аппарат, используя первый как тестовый.
Поскольку основные платы копаного экземпляра уже подвергались модификации, то планирую сделать там замену части электролитов на пленочные от WIMA и, возможно, поменять транзисторы, так как у некоторых ножки подзаржавели.
И, естественно, сравнить получившееся с оригинальным вариантом.
До сих пор в сомнениях — реально ли производился Nakamichi 700II с лицевой и сенсорами от первой модификации или её уже впердолили при ремонте?
И какой вариант оставить, если удастся оживить оба?
Они такие замечательные!
Отличная техника.
Серьезные машины…
Ошибочка в тексте.
Тут нужно V заменить на R. ))
«Попадались все больше с золотистой лицевой панелью, но мне хотелось черную в пару к уже имеющемуся V-9000. У них единственное отличие — модель V-9000 снабжена реверсной головкой».
С пополнением и удачи в оживлении!
Легендарные аппараты, поздравляю с обретением!
Вот на удивление простенький двухголовый Акай их пока всех переигрывает.
Акай достался практически нетронутым, в нем никто не копался и заводские настройки сохранились полностью. И похоже им просто долго не пользовались, поскольку голова совершенно чистая, ролики в идеале и даже азимут не сьехал.
Он сейчас и играет и пишет лучше чем весь мой остальной зоопарк.
Все эти аппараты с длинной историей. И очень важно как они эксплуатировались и кто в них копался. От этого зависит многое, в том числе, как они звучат сегодня.
По поводу Наков-если в серию не шли с сенсорной панелью,откель она взялась?,может пробная,а может бывший хозя работал на фирме и по заказу ему слепили это чудо,все могло быть,решать вам.Хотя-глянул в сети,есть видео с сенсором,и на продаже с кнопками-значит выпускали два варика.
И я так думал, что раз попадаются на продажу со сенсорами от предыдущей модели, то наверняка их производили какое-то время именно так. Если бы в пришедшем экземпляре никто не копался, то эти мысли переросли бы в уверенность. Но вот теперь в сомнениях — морду могли прилепить и от первой версии, если они были в наличии в сервисном центре или просто сняты с донора.
Забыл добавить — это не кнопки во втором варианте, а тоже сенсоры, просто выглядят иначе.
Реально 700й Тритрейсер2 производился с сенсорами.
Хороший аппарат teac, слушал его у Алексея (aupl), а вот накомичи не довелось послушать и покрутить в живую, только через видео. В любом случае легендарные аппараты, скорейшего восстановления дек!