UNISON RESEARCH INICO — ПОЧЕМУ ТАК ?
ПОЧЕМУ UNICO ?
Краткий ответ написан прописью на его фронте — он УНИКАЛЕН. Началось все с того. что небольшая семейная компания из Италии решила разработать и запустить в производство доступный по цене интегральник гибридного типа. Идея заключалась в том что бы обеспечить беспрецедентное для его конкурентов качество звучания за счет воплощения вживую давней мечты многих: ГАЛЬВАНИЧЕСКИ «вживив» лампадку в оконечник, тем самым максимально использовав весь ее «эмоциональный потенциал». Т.е. лампадка должна «дуть» на базы или затворы выхлопных транзистoров без развязки в виде конденсаторов или трансформаторов, а напрямую — гальванически. Задачка об которую расшибло себе лоб не одно поколение других таких же самодельщиков. Таких схематик (лично я знаю) — по пальцам на одной руке. Но потомки Микеланжело и Леонардо (недовинченного)) подошли к такой задачке с южным темпераментом и недюжинным упорством. ХЗ — сколько времени и упаковок транзисторов им на это понадобилось ))))), НО ОНИ ЭТО СДЕЛАЛИ (с их слов): 2 Х 80 (8Ом)., 2 — 100 КГц. Так и появился на «свет Божий» этот удивительный продукт любви вакуумной и полупроводниковой технологий — UNICO
Вот так выглядит Итальянский дизайн при дневном свете
Лаконичная, со скругленными углами внешка — сопряжения сторон и углов всегда были сильной стороной итальянских дизайнеров, имеет место быть. Светло — серый химически обработанный алюминий с красивыми каллиграфическими надписями. Сдержанный, утонченный дизайн уся с вниманием к каждой детали явно призван подчеркнуть его артистическую натуру
Из органов управления на лицевой панели имеюцца лишь пара ручек из такого же анодированного алюминия. Ручки крупные, удобные и итальянцы постарались даже здесь — тактильные ощущения это что-то.) Просто ПЯТЬ С ПЛЮСОМ. Это не просто кусок пластмассы на оси, тут тоже поработали. С ним ПРИЯТНО общаться и этот момент тоже остается в памяти…
Сама передняя панель вырезана из куска толстенной (15мм !!!) алюминиевой плиты, а фирменная деревянная лейба с логотипом компании имеет чисто декоративную функцию, больше на передке ничего не крутится и не нажимается
Выключатель питания расположен ЗА правой кромкой передней панели — сбоку. Традиционное (уже) решение для UNISON RESEARCH. Практично — неча зиря внешнку лапать сваими жирными пальцами — давайте, мол, без фамильярностей… Да и сама внешка, если чесtно, всем своим видом подсказывает пользоваться лентяйкой.
Но семейный подход к дизайну в стиле human-friendly и тут не прошел мимо. Ну кажется, чего еще нового можно придумать в пульте? Можно, оказывается = если есть такое желание и возможности. Лентяйка от UR занимает на (обычно занятом) рабочем пространстве нaмного меньше места чем любой другой пульт — благодаря специальной форме корпуса «под дерево». Мелочь, согласен, но — очень удобно и дружелюбно:
Задняя панель предельно функциональна и содержит в себе все входные несимметричные RCA с возможностью опционального фоно-корректора. Корректор чисто «а шоб було» — и без крайней необходимости пользоваться не советую )). Нельзя не заметить и два набора неотключемых позолоченных выхлопных — малыш еще и зубастик — микроконтроллер входит в режим защиты выходных MOSFET при токе в 14 Ампер. Так, на всякий случай.) А они, енти самые случаи, как мы с Вами все знаем, разные бывают)). Поэтому для «особо одаренных» фанатов — 14 Ампер. Должно хватить?))…
Ну вот вроде и все — по внешке и функционалу, если вкратце. Самое время задать наш с Вами любимый вопрос: а чито там у него внутри? Как любил говорить один известный персонаж, «а внутри мы видим здоровые легкие, сердце и печень без признаков цирроза». Это как раз наш случай
Тороидальный транс — примерно 135 х 45. Иногда еле-еле мычит. Мы все знаем в чем тут дело, не будем сейчас вдаваться в подробности. Просто констатирую факт — в тишине он иногда «подает голос». Еле-еле, но — есть.
Емкости фильтра оконечника: 4 х 10 000 Мкф 63 Вольта с датой выпуска 03.15
Входная цепь по классике: поворотник через штангу. Прикол в том, что сам переключатель — не мeханический и работает с пульта (кто бы сумлевался)).
А ЭТО — что ? Где привычные сопли от выхлопов к плате? Вот так вот — да? Уважуха. (100КГц / 14 A — помните?))
Голосовые связки нашего солиста. Замена на более голосистые лампадки (например, подобранные MULLARD с военной приемкой) очень заметно влияет на звук в целом. Усь очень чувствителен к качеству лампадок, это нужно иметь ввиду при прослушке и особенно, при приобретении. Классные Муларды или Брины или Телефункены Вам в подарок вряд ли оставят. Поэтому сразу плюсуйте прайс на новые лампадки премиум класса — мой Вам совет. Разница в пару соток бакинских окажет разницу в звуке примерно в Х. Где-то так. Без прикола. С классными лампадками он играет как оочень хороший усь из первой лиги. И это с учетом того факта, что его стоимость безнадежно затерялась где-то среди массы усей второй лиги. Но про звук потом.
Режимы лампадок управляются микроконтроллером с обратными связями. По теплу, по току, … Таким изящным решением они убили сразу всю стаю зайцев. Теперь покуй на типы лампадок и разбросы их характеристик по времени, нет никаких проблем с токами покоя и перегрузом — и т.п. Быстрый контролер все словит и если будет нужно, затворы через лампу быстренько того, к нулю.
Здесь думаю, всем (почти)) захотелось бы взглянуть на реальную схематику, мне — так точно захотелось:
Сорян что кривая — другой не нашел. Есть полный набор, кому интересно, могу выслать.
Работает эта штука так: включаешь и ждешь (примерно сек 30) пока светодиоды на передке мигать перестанут — значит, лампадки прогрелись и вышли на рабочий режим. Как и все уся, лучше звучит когда прогрет. Я опять про звук)…Забирал я его из дома его хозяина, купил с аукциона. Rory (так его звали) чисто по случайности оказался совладельцем небольшой сети салонов аудио. Дома у него стояли здоровенные Sonus Faber (мне в рост примерно)). Мужик он оказался общительный, с военным прошлым. Разговорились. Продает этот, потому что купил другой — такой же, только еще мощнее. Ему виднее. Какое все это имеет отношение к качеству звука уся? Самое прямое — на мой вопрос, почему он себе домой поставил ВОТ ЭТО, он улыбнувшись, ответил. что он (усь) с хорошей лампой звучит куда как круче, чем все остальные с кем его ставили. «Он звучит как усилитель из совсем другой ценовой категории» — добавил он. Кстати, спасибо ему за наводку на магазинчик с лампадками, NICE ONE BRO !
Домой я летел — не то слово. Фаберы, канешна, зерр гут, но как он заиграет у меня???
Сразу скажу, что Rory оказался прав — и плане его звука и в плане замены лампадки. Купил я его где-то, наверное, рару лет назад. За это время он уверенно отправил покурить почти ВСЕ уся, что с ним ставили. Он ооочень прозрачный, ооочень детальный, ооочень живой и быстрый. Как небольшая быстрая горная речка в солнечный день. Где-то так, если выражаться с точки зрения эмоциональной составляющей. Верх диапазона слегка подсвечен и я не стал бы его пайрить с ярко звучащими колонками — может быть с»лишком». Чувствуется ли ТАМ лампадка? ДА. Он звучит НЕ как обычный транзисторный усь, он певучее и мелодичнее, что ли… Сцена глубокая и масштабная. Ровный уверенный низ до субсоник. Усь действительно получился «певучий, очень голосистый. Все прозрачно — детально — певуче, без даже намека на аналитику или сухость. Но малость ярковато (на мой взгляд). Решил оставить себе, классная штуковина ))…
Усь, про который идет речь, был первым из линейки, без каких-либо наименований поздних модификации — просто UNICO. Вот ссылочка, где он играет и там более-менее похоже на реальность:
ВСЕМ ДОБРА !
Усилитель этот — отличная машина, несмотря на то, что младшенький в линейке
По замене стоковых ламп соглашусь на 100%. Причём делать это надо сразу после покупки. В прочем, такое необходимо провернуть почти со всеми лампачами.В стоке лампы по остаточному принципу.
Если кто-то будет присматриваться к данной модели на вторичке(она не особо дорогая) стоит присмотреться к экземплярам в чёрном цвете. У белых есть склонность к стиранию краски с крутилок. Автор верно указал, что лучше пользоваться пультом.))
P. S. Повторюсь, хотел в своё время взять себе UR Unico Due(на фото) , но… отдал предпочтение «своему проверенному варианту».
Какой краcавчик! У DUO побольше выхлоп, блок питания умощнили под двойное монo с удвоением емкостей до 80 000 Мкф + выдает 100Кгц на -1.4 Дб … У нас новый где-то £3К. Акуенная штука!
Вот самый-самый красавчик. 150-й
Да, моnументально и красиво. Но за увеличение выхлопных с 4-х до 8-ми HEXFET пришлось заплатить: еще одна лампадка (драйвер) — двойной триод 6H30 с сужением полосы на 4Гц снизу (6-по-3) и до 80 Kгц (-3). У Duo, как мы помним, было 100′ по (-1,4 Дб). Емкость нагрузkи лампадки подъела частотку. И теперь даже с дополнительной лампадкой в драйвере мы еле вытягиваем 80′. Но, в-целом, все-равно, нe 20′ и не 30′ ))))))
у меня есть старинная ямаха BX-1, там 94 000 мкФ на канал. Шах и мат, хайэнд!)))
До сегодняшнего дня даже не знал)))
Игорь, а не его ли подвинул у француза в ситеме NEC A-10?
Очень уж пульт запомнился…. деревяшками.
Его.
Но это совершенно ни о чем не говорит.
То есть NEC A-10 не лучше на ухо аудиофила? ))))
Разного плана усилители.
Сравнивать «лучше-хуже» не совсем корректно.
Вау какой вкусный дизайн!!!!!
Постарались… на 820 тыр.)))
Хорошая,грамотная,познавательная статья,видно увлеченного и сведующего человека!Ну и Игорь у нас тоже прошаренный в этом вопросе,я лично в лампах-ни бельмеса,ни гу-гу!вот ссылочка у мну не ботает?
unison research unico + audio physic tenpo 5
https://www.youtube.com/watch?v=egNOPXoAz1M
Не грузит Ютуб у меня,ВПН и прочее не стоит..,ладно,переживу..
Интересный пост, спасибо за информацию! Аппарат удифильский, звучание его мне понравилось, можно долго слушать, не утомишься.
Да, он не утомляет, несмотря на подсветку верхних. Но он делает это как-то ммм… в прозрачно-музыкальной манере, не вызывающей негатива даже при длительном прослушивании.
Спасибо за пост.
Очередной развернутый обзор по конкретному аппарату.
Огромное спасибо за данный материал!!!!
супер!