VICTOR KD-A6 1978

VICTOR KD-A6 1978

Прочитано: 270 Решающим фактором стала уникальная «SA-головка» — первая дека, совместимая с металлической лентой.  Особенности этой деки Это первая кассетная…

Решающим фактором стала уникальная «SA-головка» — первая дека, совместимая с металлической лентой. 

Особенности этой деки

Это первая кассетная дека Victor.
 Как следует из названия, этот продукт стал первой в мире декой, совместимой с металлической лентой.
 Она была выпущена примерно в то же время, что и «METAFINE» компании Sumitomo 3M — первая металлическая кассета.
 На самом деле, долгое время считалось, что младшая модель этого продукта, «KD-A5», была первой моделью, совместимой с металлом, но, похоже, эта «A6» была выпущена немного раньше.

 В качестве магнитного материала металлической ленты используется неокисленное железо (чистое железо), что обеспечивает ей высокие показатели, такие как коэрцитивная сила и остаточная плотность магнитного потока, а также значительно улучшает характеристики записи, такие как частотная характеристика и динамический диапазон, по сравнению с обычными лентами.
 С другой стороны, для ее стирания требуется большее смещение, чем для хромированной ленты, и требуется много энергии, поэтому стереть ее, не говоря уже о том, чтобы записать как следует, на обычных проигрывателях, не поддерживающих металл, невозможно.
 Более того, при использовании обычных головок, даже если вы попытаетесь создать большую магнитную силу, подходящую для металла, головка насытится, и вы не сможете качественно записывать. То же самое относится и к стирающим головкам; Обычно используемые ферритовые головки не обеспечивали достаточной энергии для полного стирания металлической ленты.
 Другими словами, возможности ленты превосходили возможности головки, и если бы эта проблема не была решена, было бы практически невозможно вывести на рынок магнитофонную деку, совместимую с металлом.

 Ранее Виктор использовал «головку SA», в которой сердечник из пермаллоя был соединен со сплавом Сена, прикрепленным к поверхности головки.
 Эта головка имела высокую точку магнитного насыщения, поэтому она была совместима и с металлическими лентами.
 Судя по всему, именно благодаря этой головке Виктору удалось одним из первых выпустить кассетную деку, совместимую с металлическими лентами.
 Фактически, только в 1979 году другие компании начали выпускать машины, совместимые с металлами.

VICTOR KD-A6 1978
Пояснение к головке «SA» (из брошюры того времени) *
(Нажмите на изображение, чтобы увеличить.)
VICTOR KD-A6 1978
Область головки этого продукта (головка записи/воспроизведения SA светится в центре) *

Этот продукт был не просто совместим с металлом, но и отличался двухмоторной конфигурацией, полным логическим управлением, использованием «головки X-cutSA» с улучшенными низкочастотными характеристиками, «Super ANRS», 0,04% wow и fuzz, а также функциями управления высотой тона, что делало его продуктом высокого класса, несмотря на то, что он был двухголовочным.
 Эта колода демонстрирует усилия, вложенные производителем в нее, и на момент выпуска это был продукт с отличным соотношением цены и качества.
 Однако, похоже, его затмила ошеломляющая экономическая эффективность стратегической модели компании «KD-A5», выпущенной вскоре после этого (совместимость с металлами, полная логика 2 двигателя, установленная система ANRS и всего 59 800 иен!).

VICTOR KD-A6 1978
Реклама того времени *
(Нажмите на изображение, чтобы увеличить.)

«ANRS» — это запатентованная система шумоподавления компании Victor, которая по эффекту шумоподавления практически эквивалентна системе Dolby B. «Super ANRS» — это улучшенная версия этого формата, эквивалентная Dolby C.

 Давайте рассмотрим ее подробнее.

 Прежде всего, примечательной визуальной особенностью является то, что крышка кассетного отсека расположена с правой стороны основного корпуса.
 Это было общей чертой не только этого продукта, но и всех колод Victor того времени. Кстати, крышки кассетных отсеков на большинстве проигрывателей других компаний находятся с левой стороны.
 Учитывая удобство использования для правшей, которых большинство, если попытаться разместить регулировку уровня и переключатели справа, крышка естественным образом окажется слева.
 Для Виктора все наоборот, но даже правше-режиссеру не составит труда пользоваться этим продуктом (смеется).

 В частности, в этом изделии регистрирующий диск, требующий наиболее деликатного обращения, расположен по центру, поэтому проблем с удобством использования не возникает вообще.
 Кстати, объем чрезвычайно большой. Внутренний размер (для левого канала) составляет 4 см, а внешний (для правого канала) — еще больше. Это, возможно, одна из самых больших кассетных дек, доступных на рынке.
 Кроме того, поверхность имеет тонкую шлифовку, боковые ручки имеют матовую отделку, края глянцевые, а на местах размещения инструкций имеются выемки, что делает изделие изысканным и роскошным.
 Впечатляет вид этого большого, роскошного металлического объема, расположенного прямо в центре панели.

VICTOR KD-A6 1978
Огромный (LOL) уровень громкости записи*

Слева от громкости находится счетчик. Счетчик также уникален: шкалы и цифры подсвечиваются подсветкой. Более того, все, что выше 0VU, светится красным, а отрицательные значения — зеленым, создавая уникальную атмосферу.
 Кроме того, под шкалой установлено пять светодиодов на отметках -10, -5, ±0, +3 и +6, которые указывают пиковые уровни, которые невозможно отследить с помощью волюметра.

VICTOR KD-A6 1978
*Измеритель уровня*

Интегрированные стрелочный индикатор уровня громкости и светодиодный индикатор пикового уровня делают его интуитивно понятным и чрезвычайно полезным для контроля уровней записи.
 Измерители идентичны, но независимы слева и справа, поэтому слева и справа имеются также отдельные индикаторы пикового уровня. Учитывая, что большинство вертушек того времени имели индикаторы пикового уровня, которые можно было использовать как с левой, так и с правой стороны, это была роскошная спецификация.

 Под правым счетчиком расположены различные переключатели.
 Крайний левый переключатель переключает между линейным и микрофонным входами. Похоже, что эта область представляет собой деку 1970-х годов, с входным гнездом микрофона слева от этого переключателя, под левым индикатором.
 Кроме того, если вы нажмете этот переключатель до упора, он станет «REC MUTE». Поскольку он блокирует все входы, кажется разумным использовать его в качестве переключателя выбора входа, но это производит необычное впечатление, поскольку переключатель «REC MUTE» на проигрывателях других компаний часто расположен рядом с рабочими переключателями, такими как кнопка записи.

VICTOR KD-A6 1978
*Различные переключатели*

Справа от входного переключателя находится переключатель «ANRS».
 Как упоминалось выше, вы можете переключаться между режимами «SUPER ANRS», «ANRS» и «OFF».

 Два рычага справа — селекторы лент.
 Левый рычаг из двух имеет три настройки: «SF/NORMAL», «Fe-Cr» и «HIGH BIAS».
 В случае «HIGH BIAS» вы также можете использовать правый рычаг для выбора «METAL» или «VX/CrO2».
 В то время кассеты марки Victor назывались «SF» и «VX», при этом «SF» обозначал тип LH, а «VX» — кассету для высокого положения.
 Смещение и эквалайзер не переключаются независимо, а включаются одновременно.
 Возможно, в качестве замены справа от переключателя имеется поворотный переключатель «REC EQ».
 На первый взгляд это похоже на регулятор громкости, но на самом деле это поворотный переключатель с пятью щелчками. При дальнейшем повороте вправо высокие частоты, похоже, усиливаются, и это работает с любым типом ленты.
 Многие деки позволяют вам точно настроить только смещение записи, но редко встречаются деки, которые позволяют вам точно настроить только эквалайзер записи, причем сделать это вручную.

VICTOR KD-A6 1978
Переключатель эквалайзера записи *

Если вы переместите взгляд еще правее, вы увидите крышку кассеты.
 Прозрачную пластиковую крышку на поверхности можно снять, открутив два декоративных винта, что облегчает уход за областью вокруг головы.
 На этой прозрачной крышке с гордостью красуется эмблема «X-CUT SA Head».

VICTOR KD-A6 1978
Крышка кассеты и кнопки управления *

Ниже расположен ряд кнопок управления.
 Мягкие нажимные переключатели Full Logic и длинные тонкие переключатели легко нажимаются и работают плавно, что обеспечивает удобство использования.

 Рядом с кнопками управления находится ручка управления высотой тона.
 Такая функция встречается редко в колодах такого класса. Возможно, учитывая потребность в замене дек, они сделали возможным регулировку высоты тона лент, записанных на старых деках.

VICTOR KD-A6 1978
Ручка управления высотой тона *

Помимо отдельных функций, упомянутых выше, я считаю еще одной отличительной особенностью этого продукта большое количество выступов и канавок на поверхности панели.
 Счетчик окружен выступом, напоминающим рамку картины.
 Вокруг записывающего тома имеется круговая гравировка с нанесенными на нее шкалами.
 Рычажный переключатель, эквалайзер записи и регулятор громкости выходного сигнала также гравированы, что придает им трехмерный вид.

VICTOR KD-A6 1978

VICTOR KD-A6 1978

Область вокруг крышки кассеты выступает примерно на 5 мм, а кнопки управления наклонены так, что смотрят по диагонали вверх.
 Круглая кнопка включения питания также приподнята и имеет окантовку вокруг кнопки.
 Если присмотреться, то можно увидеть, что это искусно выполненное изделие.
 Честно говоря, когда эта колода только вышла, я не был впечатлен ее дизайном, но глядя на нее сейчас, я думаю, что она действительно классная.

 Поскольку это первая дека Victor, совместимая с металлом, я думаю, что Victor приложил немало усилий для выпуска этого продукта.

Удобство использования

Как упоминалось ранее, выключатель питания расположен в правом нижнем углу панели.
 Это большая круглая кнопка, которая блокируется при нажатии, и вы можете услышать звук работающего внутри реле.

 При включении питания загорается подсветка счетчика и лампочка внутри крышки кассеты.

 Нажмите кнопку извлечения, чтобы открыть крышку.
 Эта кнопка извлечения, кнопка сброса счетчика над ней и кнопка памяти справа имеют одинаковую форму и напоминают пластину, что позволяет легко нажать их по ошибке.

VICTOR KD-A6 1978
Кнопки сброса счетчика, извлечения, памяти *
(кнопка питания внизу справа)

Крышка кассеты сначала выдвигается по направлению к вам, а затем открывается наклоном вниз.

VICTOR KD-A6 1978

Когда вы вставите кассету сверху и закроете дверцу, вы услышите щелчок, отражающий защелкивание.

 Далее мы готовимся к записи.
 Установите рычажные переключатели «INTPUT SELECT», «ANRS» и «TAPE SELECT» в соответствии с ситуацией.
 Когда переключатель «ANRS» установлен в положение «ВКЛ», загорается зеленый индикатор «ANRS» между левым и правым счетчиками. При установке переключателя в положение «SUPER» также загорается индикатор «SUPER ANRS».

VICTOR KD-A6 1978
Индикаторы «SUPER ANRS» и «ANRS» *

Настройка «REC EQ» может оказаться сложной задачей, поскольку она зависит от совместимости и характеристик ленты, а также от личных предпочтений.
 С помощью трехголовочной деки вы можете проверять эффект во время записи, но с двухголовочной декой вам придется пройти процесс проб и ошибок. На данный момент можно смело оставить значение «0».
 Смещение можно немного изменить только при использовании металлической ленты.
 Смещение можно переключать на задней панели и регулировать в три этапа: медиана или ±10%.

VICTOR KD-A6 1978
Переключатель изменения смещения для металлического положения на задней панели *

Затем переведите устройство в режим ожидания записи, чтобы отрегулировать уровень.
 В частности, нажмите кнопки «ПАУЗА» и «ЗАПИСЬ» одновременно. Затем вы услышите дребезжащий звук внутри, а также загорятся красный светодиод «REC» и зеленые светодиоды «PLAY» и «PAUSE», переводя устройство в режим ожидания записи.

VICTOR KD-A6 1978
Состояние светодиодной подсветки в режиме ожидания записи *

Уровень записи регулируется с помощью большого регулятора громкости «INPUT LEVEL» в центре панели.
 Металлическая ручка большая, а шкала легко читаема, что делает эксплуатацию очень простой. Внутренняя часть для левого канала и внешняя часть для правого канала движутся вместе, поэтому при регулировке баланса необходимо удерживать одну из них во время регулировки.

 Чтобы начать запись из режима ожидания записи, просто нажмите кнопку «PLAY».
 Светодиод «ПАУЗА» погаснет, и начнется воспроизведение ленты.
 В качестве операционной системы данного изделия используется соленоид.
 По сравнению с электроприводом соленоидный привод при работе издает более громкий лязгающий звук, но он работает быстрее и, что самое главное, имеет более щелкающий ход, поэтому режиссер отдает предпочтение соленоидному приводу (смеется).

 Чтобы остановить запись, нажмите кнопку с надписью «СТОП».
 Кнопка «СТОП» не очень большая и не имеет цветовой маркировки; Она расположена так же, как и другие кнопки, поэтому, если вы к ней не привыкли, она может показаться немного запутанной. Ну, как только вы к этому привыкнете, я не думаю, что это будет проблемой.

 В целом удобство использования этого продукта очень хорошее.
 За движением стрелки измерителя и миганием индикатора пикового уровня интересно наблюдать, и они быстро реагируют на нажатие кнопок, что делает эту деку интересной в использовании.

Качество звука

то дека, которая воспроизводит прекрасный звук.

 Поскольку деке почти 40 лет, я предполагаю, что электронные схемы изношены, но, возможно, головка, которая является самой важной частью деки, не сильно изношена. Я думаю, что звук, который он производит, близок к тому времени.
 Звук довольно насыщенный, но в целом яркий. Похоже, что 0,04%-ная вспышка оказалась эффективной (хотя неясно, поддерживает ли само устройство этот показатель), выдавая стабильный звук.

 Удивительно, но особой разницы в звучании между металлической лентой и высококачественными высокопозиционными лентами нет.
 Возможно, качество кассет с хай-потом в 90-х годах достигло уровня качества металлической музыки, но не похоже, что изначально они создавались со звучанием, специально предназначенным для металла.
 Однако если прислушаться внимательно, становится ясно, что металл более энергичен и имеет более выразительное звучание.
 Тем не менее, удивительно, что 40-летняя двухголовочная дека может воспроизводить такой звук.

Появление металлической ленты ознаменовало начало новой эры звука кассетных дек.
 Этот продукт стал первым, ознаменовавшим начало этой тенденции, и, судя по всему, именно на кассетную деку компания «Sound Victor» воспользовалась возможностью сделать ставку.
 Хотя его, возможно, затмил чрезвычайно высокий CP KD-A5, выпущенный вскоре после него, я думаю, что этот продукт также был весьма усовершенствованной колодой с достаточно высоким CP для своего времени.

VICTOR KD-A6 1978

Функция

2 мотора
 , полное логическое управление
 ・Головка записи/воспроизведения X-cutSA (Senalloy)
 ・Головка стирания SA (Senalloy) с 2 зазорами
 ・Дверца кассеты с механизмом сброса масла с зубчатой ​​передачей пантографного типа
 ・4-ступенчатый селектор ленты с металлическим положением ленты
 ・Встроенный Super ANRS
 ・Механизм управления высотой тона
 ・Механизм эквалайзера записи
 ・Механизм отключения звука записи
 ・Механизм остановки памяти
 ・Механизм ожидания таймера (ЗАПИСЬ/ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ)
 ・Независимый левый/правый 5-точечный многопиковый индикатор, встроенный измеритель уровня громкости
 ・Микрофонный вход

VICTOR KD-A6 1978
Задняя панель *

Характеристики

Головки: запись/воспроизведение (X-cut SA) x 1, стирание (2 gap SA) x 1
 Двигатели: двигатель постоянного тока с сервоприводом FG x 1, двигатель постоянного тока x 1
 Отношение сигнал/шум: 58 дБ (ANRS OFF, WTD, 1 кГц, 3% THD, лента VX) С ANRS ON улучшение на 5 дБ при 1 кГц, улучшение на 10 дБ при 5 кГц и выше
 Частотная характеристика: (запись -20 VU) Металл 15-18 000 Гц, 25-16 000 Гц (± 3 дБ), (запись 0 VU) Металл 25-12 500 Гц (± 3 дБ)
 Детонация: 0,04% (WRMS)
 Потребляемая мощность: 22 Вт
 Размеры: 450 (Ш) x 120 (В) x 316 (Г) мм
 Вес: 8,2 кг
 Цена: 84 800 иен

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Администратор

1 275
Увлекаюсь компьютерами. А также люблю старую аудиотехнику.
Комментарии: 722Публикации: 376Регистрация: 13-10-2023

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
11 комментариев
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Voha71
Участник
21 дней назад

Красивая дека. Смотрится шикарно. Но двухголовая, устанешь наверно подстраивать уровни при записи. Плохо без сквозняка.

SLAVB67
Участник
Ответить на  Voha71
20 дней назад

Избаловали нас попонцы,три головы подай,вместо 2-х..

Voha71
Участник
21 дней назад

Посмотрел ориентировочную цену.

screenshot_2025-04-28-13-53-12-391_com.avito_.android
EHOT_KOKOCOB
Участник
Ответить на  Voha71
19 дней назад

Дык ещё и кассеты металл под неё нужно, иначе потенциал нк раскрыть.

Voha71
Участник
Ответить на  EHOT_KOKOCOB
19 дней назад

Наверное да.

Voha71
Участник
21 дней назад

Ещё и РТИ имеются в продаже.

screenshot_2025-04-28-13-56-07-526_com.android.chrome
SLAVB67
Участник
Ответить на  Voha71
20 дней назад

Именно этих дек в продаже еще полно,и 5-х и 6-х..,в попонии,стественно,и никак не за 35р..

Voha71
Участник
Ответить на  SLAVB67
20 дней назад

За 35 конечно дороговато. Для воспроизведения норм.

SLAVB67
Участник
20 дней назад

Аппарат классный,как и А-5R,будь я коллекционером дек,обе имел «бы» в коллекции,и  Victor KD-85SA тоже,короче,денех надо много иметь-чтобы их,деки собирать,и отдельное помещение,квадратов 20 хотя бы,бы мешает во всем,как всегда,P.S-и мастера-соседа желательно,впридачу,и на зарплате его держать!

Последний раз редактировалось 20 дней назад SLAVB67 ем
aupl
Участник
19 дней назад

Интересный аппарат.
И действительно довольно навороченный для своих годов выпуска.
Спасибо за плст!

EHOT_KOKOCOB
Участник
19 дней назад

Наворочен, нет вопросов.