Ванесса Мэй

Виртуоз или поп-звезда? Ванесса Мэй

В 1990-е годы скрипачка Ванесса-Мэй произвела фурор и встряхнула музыкальную сцену. Видео с девочкой-подростком, стоящей в море и играющей на электрической скрипке, облетело весь мир. Известные классические произведения в сопровождении ранее не слышанного техно-бита. Поклонники были в восторге, многие любители классической музыки были возмущены.

В течение нескольких лет Ванесса-Мэй была бесспорной поп-принцессой игры на скрипке, продавая миллионы альбомов, заполняя крупнейшие концертные залы по всему миру и завоевывая призы. Но так же внезапно она появилась, как внезапно исчезла со сцены. Сегодня о скрипаче с тайскими корнями почти ничего не услышишь.

В этой статье мы проследим за феноменом Ванессы-Мэй. Вы узнаете больше о ее детстве, образовании и начале занятий классической музыкой. Мы посмотрим на ее блестящий путь к статусу международной поп-звезды, посмотрим на ее короткую спортивную карьеру лыжной гонщицы и, наконец, зададим себе вопрос: чем занимается Ванесса-Мэй сегодня?

Ванесса-Мэй Ванакорн Николсон: насыщенное детство под знаком музыки

Родилась Ванесса-Мэй Ванакорн в Сингапуре в 1978 году в семье китайской пианистки и юриста Памелы Николсон (имя при рождении Тан Соэй Луанг) и тайского бизнесмена Ворапонга Ванакорна. Она разделяет дату своего рождения, 27 октября, с величайшим скрипачом-виртуозом эпохи романтизма Никколо Паганини.

Ванесса получила уроки игры на фортепиано в возрасте трех лет. Чуть позже ее родители расстались, и Ванесса-Мэй в четырехлетнем возрасте переехала в Лондон вместе с матерью и новым мужем, британцем Гэвином Николсоном. Там она начала играть на скрипке в пять лет. Когда ей было восемь лет, она на некоторое время поехала в Пекин, чтобы брать уроки в консерватории у профессора игры на скрипке Линь Яо Цзи.

Когда ей было почти 10, она дебютировала на Шлезвиг -Гольштейнском фестивале и вскоре после этого играла с Лондонским филармоническим оркестром. После этих двух высоко оцененных выступлений ее провозгласили классическим вундеркиндом и приняли в Королевский музыкальный колледж в Лондоне.

Незадолго до своего 12-летия она записала свой первый альбом с Mozart Players в 1990 году, доходы от которого она пожертвовала Национальному обществу по предотвращению жестокого обращения с детьми. Год спустя последовал компакт-диск Kid’s Classics в сотрудничестве с Новым бельгийским камерным оркестром.

Их третий релиз, «Скрипичные концерты Чайковского и Бетховена» (записан в 1990 году, выпущен в 1991 году), вызвал фурор. Она была самой молодой артисткой всех времен, записавшей скрипичные концерты Чайковского и Бетховена, и попала в Книгу рекордов Гиннеса.

В тот же период она гастролировала с Сингапурским симфоническим оркестром, впервые посетив Европу. Сольная игра Ванессы-Мэй на концертах и ​​на ее альбомах продолжала получать признание критиков. В 14 лет юную скрипачку считали надеждой классической музыки.

Но ранний успех имеет свою цену. Совершенно в отличие от, например, Анн-Софи Муттер или Джошуа Белла , игра на скрипке на высоком уровне не была личным решением ребенка или естественным развитием.

С самого начала мать заставляла Ванессу-Мэй соблюдать дисциплину. Досуг и жизненный опыт, столь важные для молодежи, были строго запрещены. Лишь в 21 год скрипачка оторвалась от жесткого руководства матери, которую она несколько лет спустя жестко раскритиковала в интервью. С тех пор мать и дочь почти не общались друг с другом.

Прежде чем дело зашло так далеко, Памела Николсон сопровождала свою дочь в качестве менеджера на пути к тому, чтобы стать поп-феноменом.

Классическая скрипачка обращается к поп-музыке: Ванесса-Мэй становится звездой

В 15 лет Ванесса-Мэй взяла совершенно новое направление. Теперь, подписав контракт с мейджор-лейблом EMI, она отправилась в студию Abbey Road Studios вместе с продюсером Майком Баттом и звукорежиссером Гаретом Казинсом, чтобы создать ранее неслыханный звук , который сильно отличался от кроссовера звездного скрипача Найджела Кеннеди и Андре Рье.

Результатом является красочная смесь аранжировок классических произведений, а также новых композиций, написанных, в частности, Майком Бэттом и самой Ванессой-Мэй, в которой часто очень быстрая игра на скрипке сопровождается синтетическими звуками и техно-битами. Сама Ванесса-Мэй описывает свой музыкальный стиль как техно-акустический фьюжн.

Альбом-кроссовер The Violin Player, выпущенный в 1995 году, попал в поп-чарты нескольких стран и был продан тиражом более 1,2 миллиона копий по всему миру. Первым и самым успешным синглом стал «Toccata & Fugue», аранжировка органного произведения «Токката и фуга ре минор, BWV 565» Иоганна Себастьяна Баха.

На последующем Red Hit Tour при аншлаговых залах 16-летняя скрипачка проявила себя как поп-звезда. Во время быстрых песен она энергично прыгала по сцене в коротком блестящем платье под сложное световое шоу и видеопроекции на заднем плане. В более тихих произведениях она умела полностью сосредоточиться на игре и оставить позади звук скрипки. Толпа была в восторге. Это сделало ее за несколько лет до Дэвида Гарретта первой крупной поп-звездой, играющей на скрипке.

Несмотря на большой успех в поп-музыке, Ванесса-Мэй не отвернулась полностью от классической музыки: в 1996 и 1997 годах она выпустила два классических альбома ( The Classical Album 1 и China Girl: The Classical Album 2 ) с произведениями Джакомо Пуччини, Иоганн Себастьян Бах, Людвиг ван Бетховен, Иоганнес Брамс и Макс Брух, а также Скрипичный концерт «Любители бабочек» двух китайских композиторов Хэ Чжаньхао и Чэнь Ганга.

На записях скрипачке аккомпанировали известные лондонские оркестры, а ее мать Памела Николсон играла на фортепиано. Лишь последний трек обоих альбомов напоминает звучание The Violin Player .

Песня Happy HHHappy Valley из альбома China Girl: The Classical Album 2 была выбрана музыкальной темой празднования возвращения Гонконга материковому Китаю. Ванесса-Мэй была единственной артисткой без китайского гражданства, выступившей на церемонии 30 июня 1997 года.

Второй поп-альбом Storm вышел в октябре 1997 года. Одноименная песня представляет собой аранжировку третьей части оперы Антонио Вивальди « Лето», соч. 8, RV 315 из коллекции «Времена года». Видеоклип Storm посвящен успеху публики и критике Ванессы-Мэй со стороны классической музыкальной сцены.

В начале видео за скрипачом следуют по темным коридорам клуба стереотипные любители концертов классической музыки. Она меняет свою акустическую скрипку на электрическую и выбегает на сцену, где ее тепло встречает довольно молодая публика. Начинается рок-концерт, публика празднует и танцует. Любители классической музыки внезапно появляются среди них и явно шокированы. В конце песни скрипачу снова приходится бежать от них, и в последний момент ей удается сесть в машину.

Ванесса-Мэй выступает против резкой критики. Она нашла свою аудиторию и хочет и дальше дарить им ту музыку, которая им нравится. Возобновившийся успех в чартах и ​​признание на поп-сцене должны доказать ее правоту. В начале 1997 года Джанет Джексон пригласила ее сыграть соло на скрипке в ее песне The Velvet Rope. Шесть лет спустя она была представлена ​​на загружаемом инструментальном альбоме Принса Xpectation .

Последний на сегодняшний день классический альбом The Original Four Seasons and the Devil’s Trill Sonata: The Classical Album 3 был выпущен в 1999 году. Здесь также можно услышать две кроссоверные песни. После этого Ванесса-Мэй полностью отдалась поп-музыке«Subject to Change» (2001) почти полностью состоит из ее собственных композиций, в которых также поет скрипачка.

Этот отход от ее успешного кроссоверного стиля стал началом конца ее карьеры. Хотя компакт-диск продавался достаточно часто, чтобы ненадолго попасть в чарты некоторых стран, большого успеха ему добиться не удалось. Следующий альбом Choreography, выпущенный в 2004 году и теперь выпущенный Sony, не получил особого внимания. Попытка вернуть артисткой вниманию широкой публики лучшими альбомами также не удалась.

После более чем 40 международных премий , таких как World Music Award или «Бестселлер года ECHO Klassik», Ванесса-Мэй лишь еще раз попала в заголовки газет как музыкант: в 2011 году она выступила на дне рождения президента Чечни Рамзана Кадырова.

Экскурс в спорт и возвращение к музыке: скрипачке стало спокойнее

В музыкальном плане Ванесса-Мэй словно исчезла со сцены. Но она неожиданно появилась в спортивных разделах крупных газет. В детстве она была страстной лыжницей. Однако мать запретила ей заниматься спортом из-за риска получения травмы.

После того, как ее музыкальная карьера застопорилась и скрипачка рассталась с матерью, она снова начала заниматься. Целью было участие Таиланда в Олимпийских играх 2014 года. Как известно, Таиланд не входит в число крупных горнолыжных стран, поэтому Ванессе-Мэй удалось пройти квалификацию на Олимпийские игры в дисциплинах слалом и слалом-гигант.

В конечном итоге она выступала только в гигантском слаломе как единственная участница из Таиланда. Хотя она и пришла последней, она осуществила свою большую мечту. Однако за гонкой последовал юридический спор с Международной федерацией лыжного спорта (FIS), который с удовольствием использовали средства массовой информации. Международный спортивный арбитражный суд счел обвинения недоказанными, и FIS пришлось снять ранее наложенный запрет и выплатить компенсацию за ущерб, нанесенный ее репутации.

Эта история тоже была некоторое время назад. Возникает вопрос: чем сегодня занимается Ванесса-Мэй? Она снова обратилась к музыке, но не выпустила новый компакт-диск. Бывшая звездная скрипачка продолжает регулярно давать большие концерты со своим старым репертуаром, особенно в Восточной Европе, где ее популярность, похоже, не сломлена.

10
5 9 голоса
Рейтинг статьи

Автор публикации

не в сети 1 день

Администратор

1 196
Увлекаюсь компьютерами. А также люблю старую аудиотехнику.
Комментарии: 522Публикации: 315Регистрация: 13-10-2023
Подписаться
Уведомить о
10 комментариев
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Andy-67
Участник
9 месяцев назад

Спасибо. Не являясь её ярым поклонником, прочитал с интересом.

Последний раз редактировалось 9 месяцев назад Andy-67 ем
Kolkolig
Участник
9 месяцев назад

Прочитал на одном дыхании, нравится такая подача, коротко и по существу. Давно о ней ничего не слышал, было интересно.

aupl
Участник
9 месяцев назад

Спасибо. Интересно было прочитать.

NeTankist-72
Участник
9 месяцев назад

Был на ее концерте в Крокусе в начале 10-х. Первую часть играла на классической скрипке, далее на электронной. Из ее сопровождения был только один парень, играл на горшках (не знаю как инструмент правильно зовется). Никакого антуража, сцена заклеена ватманами и дежурная бутылочка питьевой воды. Весь упор на талант, а не на внешку. запомнилась постоянная подстройка скрипок. Концерт понравился — энергия, как от хорошего сабвуфера.

Bobeny
Ответить на  NeTankist-72
9 месяцев назад

Мне нравится. Классно играет.

SLAVB67
Участник
9 месяцев назад

Я как то ее слушал,забыл,многие песни и исполнители забываются,что то открываешь впервые-вот счас напоминалка сработала-надо записать что нибудь из ее репертуара.

oilman67
Участник
9 месяцев назад

Спасибо, в своё время заслушивался.

Gentil
Участник
9 месяцев назад

Помню, в начале 2000х её активно пиарили.

NEIL66
Участник
9 месяцев назад

Люблю истории про старых пропавших музыкальных, киношных кумиров . Спасибо, Александр.

AlexFedy
Участник
9 месяцев назад

Спасибо, интересно.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля

Solverwp- WordPress Theme and Plugin

10
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x