Yamaha KX-1000
Запись от
2 января 2023
Продолжу рассказывать о ремонте наших дорогих, в прямом и переносном смысле, аппаратах звуковоспроизведения из аналоговой эпохи.
Сегодня речь пойдет о деке Yamaha KX-1000.
Аппарат производился довольно долго, целых 6 лет, с 1987г по 1993!
И это не удивительно, характеристики указанные в СМ внушают уважение!
- 20 — 20.000 Hz bei Typ I = Norm
- 20 — 22.000 Hz bei Typ II (CrO2) = HIGH
- 20 — 24.000 Hz bei Typ IV = Metal (Reineisen)
На борту системы шумоподавление Dolby B, C и dbx, плюс Dolby HX-Pro.
Audio-database.com/YAMAHA/player/kx-1000.html
Кстати, СМ на непосредственно КХ-1000 я не нашел, но практически полный аналог, это модель КХ-1200, а ЛПМ Sankyo установленный в деке так же использовался, с небольшими изменениями в приводе и в деках TEAC (TEAC V-6030S), Nakamichi…..
Аппарат производит ВПЕЧАТЛЕНИЕ с первого взгляда своей основательностью и дизайном. Прозрачная часть фасада кассетоприемника выполнена из настоящего стекла толщиной 4мм!
Весит, грамм 100, не меньше! )))
Да и сам фасад выполнен из алюминиевого профиля 2мм, и имеет отдельную, сдвижную под основание аппарата, алюминиевую крышку под которой находится ниша с органами управления.
Интересное решение дизайнеров Ямаха по карману кассетоприемника. Он имеет не только традиционную светодиодную панель работающую на просвет кассеты, в районе ее окна, но и лампочку накаливания в силиконовом оранжевом держателе — рассеивателе расположенную в верху кассетопремника ПЕРЕД кассетой . Она дает подсветку фасадной части кассеты. Очень красивое решение, особенно в полутьме!
Огромный дисплей и вертикальный ползунковый регулятор записи дополняют монументальности.
Аппарат оборудован фирменной системой подстройки BIAS — Yamaha ORBiT.
«. Оснащенный оригинальной системой Yamaha ORBiT, тестовый сигнал автоматически записывается и воспроизводится, чтобы показать, выше или ниже уровень смещения на дисплее. Регулируя уровень в соответствии с отображаемой информацией, можно достичь оптимального значения.»
Так же аппарат оборудован очень интересной, и на мой взгляд уникальной системой позволяющей установить режимы работы деки по перемотке на начало и повтору стороны кассеты после окончания проигрывания, а так же повтора выделенного фрагмента, ну и стандартные функции таймерного управления.
Аппарат прибыл в прекрасном внешнем состоянии, с отличным звуком той кассеты, что передал владелец.
Но время берет свое и проверка по зеркальной кассете показала, что лента идет краем по одному из рожек направляющих головки, что тянуло за собой настройку БГ, ну и замену РТИ, потому как уровень детонации никак не укладывался в ТХ.
Разбираем аппарат…
Разбираем ЛПМ и …удивительные открытия…
А так указано в схеме СМ.
Механизм подтормаживания подающего узла организован на пассиковом приводе с подкатушечника на шкив, который через фрикцион связан с верхним зубчатым колесом.
При воспроизведении зубчатое колесо блокируется рычагом и узел работает с проскальзыванием, создавая на подкатушечнике требуемое усилие.
В режиме перемоток блокировка отсутствует и узел вращается свободно.
Оборванный и частично разложившийся пассик сработал как стирательная резинка, уничтожив часть затемнения на секторах задатчика импульсов для систем счетчика и автостопа.
Заказываем полный комплект РТИ, и восстанавливаем затемнение секторов.
Пока едут резинки, разбираем до основания ЛПМ. Моем, смазываем, собираем обратно.
Устанавливаем новые пассик (он тут один), айдлер и пассик торможения.
Настраиваем положение БГ относительно ленты
Проверяем усилия
Уровень
Азимут.
Детонация.
Испытываем заслуженное удовлетворение…))))
Теперь переходим к настройкам записи.
Спасибо инженерам-разработчикам! На плате множество регуляторов позволяющих тонко настроить режимы как общие, так и для каждого типа лент (I, II и IV).
Настройку произвел на новые кассеты
I тип — BASF Ferro, II тип – Sony, IV тип – TDK MA.
И вот теперь красавица дека снова в строю со своими паспортными характеристиками.
Пишет и воспроизводит кстати ООООчень хорошо!
И выглядит изумительно!
Это дека находится в эксплуатации как основной кассетник уже более 20 лет у человека занимающегося в качестве хобби разработкой и призводством как АС, так и ламповых усилителей и еще кое каких интересных устройств для звуковоспроизводящих трактов )))
Но основными источниками у него служили в последнее время CD проигрыватели, в числе которых
Philips CD 880
Yamaha CDX-10000
Victor xl-z999
Sony X55es
Triode TRV-CD4SE
Yamaha CD -1A
(фото из интернета)))
И виниловые проигрыватели
Yamaha GT-1000
Kenwood KP-9010
…
с кучей ММ и МС головок )))
Однако послушав у меня мой Teac V-9000 у него случился приступ кассетного ренессанса.
Он молча пошел домой и купил разом в идеальном состоянии
Pioneer CT-A9
Pioneer CT-A9D
Teac V-9000
Aiwa XK-S9000
Говорит — это чтобы было что выбрать из.
И оставить себе лучший по записи и лучший по воспроизведению )))))
А супруга ему на ДР презентовала усилитель
Yamaha A-2000 ))))
По окончании ремонта в его квартире будем ВСЕ это слушать…
Ох чувствую, потеряет меня семья на неделю ООООооооООооО! ))))
Вот оказывается как бывает в нашем мире…)))
Так что всем МИРА, здоровья и сбычи мечт!
Ааааа! По моим глазам, да солдатским кирзовым сапогом…🤣
👍👍👍 Отличная работа!💪💪💪
))))
Подача материала супер, Алексей! Впрочем, как обычно!
Спасибо. Рад что зашло.
А в чем разница между пионерами?
Как минимум головками.
На А-7,9 стоит головка по технологии Ribbon Sendust Head
На А-7d,9d лазер-аморфные головы.
А как они в прослушивании отличаются? Или до прослушивания дожил только один? И как пионеры в сравнении с V-9000?
У меня самого есть А7. Так что сравниваю лично. Мне — больше нравится V-9000.
А Саше больше понравился А9D.
В сети бытует мнение, что как раз у A-9 лучше звук, чем у 9D и именно из за головок.
Так что я так понимаю, это все топы и разница всего лишь индивидуальных предпочтениях.
Читал, давился слюнями, плакалъ… 🙂
Странно, ЛПМ от Sankyo, а айдлер на резинке. Как по звуку? Обычный мониторный от Yamaha или здесь другой случай?
Не берусь судить за «мониторность» звука, но мне, в сравнении с моим TEAC V-9000 звук не плющил ухо. Отличный звук!
Если бы сейчас Саша мог бы его еще раз продать ))), первым на приобретение был бы я.
Те Ямахи, которые довелось послушать, не понравились пресным звучанем. Но там уровень, конечно, был не 1000-й.
Эта мне реально понравилась!
Вот, что значит — верх линейки.
Ранние такие ЛПМ были именно с айдлером, а потом ввели шестерни.
Все как на ЛПМ Маяка ))))
Интересная история и познавательная. В итоге какие он аппараты себе оставил)).
ВСЕ ! ))))
Хорошая сказка!
Почему сказка?
Быль!
Да я не с подколом,понятно что это все наяву есть,я немного не так выразился чтоль.