Значит, я не один )
Целиком и полностью поддерживаю автора публикации про QUAD esl — 57. Лучшее определение для этого невероятного антиквариата будет что-то типа «Это колонки далеко не для всех. У них целая куча недостатков, они многое не могут. Но: ТО ЧТО ОНИ МОГУТ, ОНИ ДЕЛАЮТ НЕ ПРОСТО ОЧЕНЬ ХОРОШО, А ОНИ ДЕЛАЮТ ЭТО ЛУЧШЕ ВСЕХ.»
У меня были и другие электростаты, но… QUAD ESL 63 стоят по углам, я их иногда подключаю — покайфовать в другой манере)… Но: 57 — лучшее что я нашел для себя, любимого, за все эти годы… Прикол, да? всю жизни искать, пробовать, ковырять… Что бы в оконцовке влюбится в 60-летний антиквариат, да еще и без динамиков… Капец…))))
И зинате че? я обратно в мир тяжеленных диффузоров на резине — в этот мир аудио-тракторов больше ни ногой). Зачем мне трактор? НАДОЕЛО. Вечный движ «как с бритвой вокруг члена»). Бесполезный по своей сути. Массы подвижных систем отличаются в несколько тысяч раз. )))))) Так что тут дело вкуса — кому трахтор, кому — Aston Matin…
Интересное мнение.
Сам не слушал…
Так что наверное буду не обьективен.
Вопрос скорее филосовский, но все же….
Что лучше в плвседневной жизни, иметь массу недостатков но что то одно делать лучше всех, или все делать ну уровне выше среднего?
Видится мне, что подобные изделия очень жанровые.
А что делать, если слушаешь разножанровую музыку?
Понятно, что нужно иметь в системе не одну пару АС, я именно так и поступил, но не всем это подходит.
Да,если под каждый жанр брать-подбирать АС,да к АС еще и усилители,нада многа денех,и большую площадь,дабы не мостить все в одну кучу,а красиво выставить-дабы не тока ухо,но и глаз ласкало увиденное!
Я то же самое думал. Но как оказалось, обратное переключение на динамики приводит лишь к тому что ты еще раз убеждаешься что слушать «через одеяло» канешна, не смертельна)). Но: тупо-утомително. Все=равно тянет обратно. На уровне привязанности курящего человека. Можно, как ба и не курить — но тянет обратно.
Хорошо.
Тогда раскройте смысл вот этой вашей фразы — «Лучшее определение для этого невероятного антиквариата будет что-то типа «Это колонки далеко не для всех. У них целая куча недостатков, они многое не могут….»
Благодарю за интерес.
Все верно. Все что связано со статиками — сплошной гимор. Начиная с того, что статики = это электродинамические сопряженные системы дипольного типа. Т.е. они излучают одинаковое количество звуковой энергии как вперед так и назад. Со всеми отсюда вытекающими… Габариты, вес и вечные проблемы с расположением и транспортировкой. Емкостный характер нагрузки и падение импеданса в верхнем диапазоне. Для любителей «пресса» — необходимость дополнительного саба… В общем и целом, так можно долго перечислять весь негатив статиков, заканчивая тем неочевидным (для НЕвладельцев таких систем) фактом, что статики практически не подкрашивают звук. Их (в некотором смысле, канеша)) можно назвать «звуковой лакмусовой бумажкой». Они (почти) ничего не воруют и не привносят. Что подал, то и получил.) В большинстве случаев перво-приобретения таких систем, они «выкатывают арбуз» своим новым владельцам. Владелец как (правило) недоволен результатом. Он меняет колоночки и — вдруг — о — ужас ужасный все енто звучит холодно-крикливо-бездушо… «Гувно енти Ваши статики» — вопит он переполненный праведного гнева. Ну да, звук так се… Токма, мил человек, статики тут не при чем… Ты, милок, первый раз слышить, КАК НА САМОМ ДЕЛЕ ихрает твой «супер-дупер» сетап. Кто поумнее — догоняет побыстрее и начинает с дикой скоростью менять уся, понимая, что он гдe-то совсем рядом… Ему-то и достается флеш-роял)).. Остальные в силу разных причин — от неспособности понять в чем «корень зла» до примитивной гордости за свой аудио-хлам, — вся оставшаяся масса попробовавших «покататься на статиках» — садится обратно по своим трахторам, потому что спорткар по пашне не вытягивает.) Справедливости ради отмечу, что разрешение, скорость и прозрачность приводят к тому что очень скоро начинаешь меньше слушать что тебе нравилось раньше, и больше слушать то что хорошо записано.
Вот только несколько факторов (как очевидных так и не очень) с которыми неизбежно предстоит столкнуться «в лоб» почти любому, в первый раз пользуя статики в домашних условиях.
Сплошные недостатки. Во всем и везде.
КРОМЕ ЗВУКА
Раз задняя часть излучает, значит накладываются ограничения по расположению и размерам помещения?
И еще, падение импеданса на верху диапазона, это минус не только тем кто «любитель «пресса»» (НЧ диапазон).
То есть статы требуют дополнительного саба…и твиттера.
На фото его расположение совсем не традиционно ( на полу))))
Да, вы совершенно правы. Эти типы излучателей трабуют ОЧЕНЬ внимательного отношения к себе. В условиях реальных жилых помещений (например метров 20) расстояние от стены до задней панели обычно 0.7 = 1,5 метра. Играться приходится между уровнем отражений от стенки и уровнем баса от угла. С басом ситуация похожая на расстановку обычных колонок — ничего особенного, все на слух (ну или с микрофоном вместе). Уровен отражения сзади обычно регулируют шторами. Б большинстве случаев вполне нормально работает. В плане дисперсии по фронту, здесь еще интереснее. Разный тип статиков имеют разный сектор направленности. Например: выгнутые вперед фасеточные панели Martin Logan явно были призваны расширить диаграммы направленности. Интересно, что изо всех типов статиков что я слышал, почему-то именно Логаны имеют самый узкий и жестский сектор направленности. Реально ТАК. Отклонение башни на 10-15 см явно меняет картинку на СЧ-ВЧ. Она НЕ становится как-то тусклее или размытее — нет. Но она меняется. И это слышно. Дискомфорта не вызывает (хотя лично у меня от длительного прослушивания Логанов что-то похожее не усталость накатывает — вот я их и отлюбил). Да еще и ящик ентот, дуплящий по низам с характерным резонансом. .. Я уже отвык от таких мычащих низов, поэтому мне это слышно. В-общем, жил я себе с Логанами и не подозревал, что это была лишь «первая часть мaрлезонского балета». Кводы расставили все по своим местам. Излучение по фронту — примерно градусов под 70 (ESL 57) и где-то градусов под 60 у 63-х. В 57-х излучают три плоские панели, а в 63-х излучают 8 (!!!) коаксиальных концентрических секторов. Вроде 8 ), не суть. в-общем, суммируя: плоско-панельные 57 имеют самую широкую зону комфортного прослушивания. 8-полосные планарные коаксиалы QUAD ESL 63 тоже широко работают,хотя и поуже 57. Пoлукруглые фасеты от Логанов — самые направленные и звук меняется даже при несильном движении.
По поводу импеданса: да с пробором. Тут больше страшилок чем правды. Да, падает, НО: у широкополосных Логанов (CLS) примерно до 1.8 ом на самом верху. Куда как лучше 0.5 ома как у некоторых Апогеев, например. У Кводов импедансы вообще не падают до критических значений. За последние лет так 15 (наверное) я перетыкал в Кводы н-н-о-е кол-во разных усей — нy скажем, от… Rega Brio (вааще не отличающуюся мощoй выходного каскада и тока) и до Gryphon Diablo 250 и Spectral ( 0-1.8МГц при 1000В\мкс ). Spectral нагнал все мои супер-уся (я ТАК думал)) с одного пинка И сделал это легко. Он и остался у меня жить — в оконцовке. Но сравнение звучания усей — это совсем другая история. Лампадники вааще) — прекрасно себя чувствуют со статиками — ФАКТ. Так что — просто покуй на импеданс наверху.
Пищ снизу лучше «вживляется» в картинку звука у меня в лофте. Уже купил к нему рассеиватель, но пока еще не собрал. Соберу — выложу.
Спасибо за развернутый ответ.
Наконец то появилось какое то видение связки статы+ усь= звук.
)))
Про усиление интересно по подробнее, если можно с моделями.
Ну и как я понимаю, у вас лофт, а значит метров 40 квадратных?
Точно так — в десяточку — около 40-ки. Но потолок — двускат начинающийся где-то с 60-70 см, примерно. И высотой где-то 2.30\2,40.
В плане сравнения усей — не вопрос, поделюсь. Но хотелось бы определится, про какие именно статики Вам интересно. В общем плане — если накоротке, есть такое мнение:
QUAD ESL 57 — совокупляются без проблем (технически) ну, наверна… с 99.99% усей без каких либо проблем. С их чуйкой они развивают от одноваттного лампадного дохлика 93Дб на расстоянии в 1,8 метра — или около 94Дб на одном метре отдаления. Я их для прикола к карманному приемнику подсоединял — норм. так играет))..
QUAD ESL 63 — низкочувствительные стоваттники с двумя здоровенными трансами — со всеми выползающими)…
QUAD 8XXX — проапгрейд 63-х с: упором сзади, регулируемой подсветкой надписи QUAD (!), боковыми накладками из полукруглого алюминиево профиля, красивыми декоративными накладками на базу (побокам) с алюминиевой панелькой на базе и … бам-бам-барабам… абсолютно идентичными и полностью взаимозаменяемыми драйверами от все тех же 63… Занавес. Внутри = потроха, аналогичные 63-м. Изменена диаграмма внутренней проводки — справедливости ради, отмечу. Поэтому к ним все тоже самое что к 63-м.
Разница в уровне чуйки 57-х и 63-х ( и 8ХХХ) выглядит примерно так: ручка громкости обычного интегральника (например, гибридника Unison Research Unico) при работе на 57 если будет часов на 9-10, то на 63-х для эквивалента по уровню придется вверх по часовой где-то до 14-15 часов подкрутить.
У Логанов вообще «другое кино» — кроме серии CLS весь остальной модельны ряд — гибридники. чуйки обычно по 89- 90Дб. Ватт по 200 обычно). Могут играть ОЧЕНЬ громко. Шикарная детальность и микродинамика.
Вот у Логанов (как раз) и желательно учитывать стабильность работы оконечника на низкоомную емкостную нагрузку по верху диапазона. Не всем усям такой незатейливый пиндосский юморок будет по душе (споилерок)).
Есть еще современные немецкие модели — все низкочуйные — по 83Дб и 200 Ватт. Но мне такие не попадались и ничего о них и про уся к ним сказать не могу.
Да, еще — чуть не забыл: во всех статиках от Квода внутри стоят лимитаторы по входному напряжению. У 57- около 26 Вольт, а у 63-х далеко за 30-кой, под сорокет. Представляет из себя обычный мощный тиристор, который открывается и … коротит вход колонки наглухо. Да, я знаю… )))
Ну а если подробнее по сравнению усей, то, наверное, нужно делать по публикации на каждый тип статиков и результаты сpавнения усей.
Углубиться в тему — не вопрос. Постараюсь подготовить к выходным материал по Spectral. «В том числе и на комлексную емкосtную нагрузку — такую как электростатические громкоговорители» — нечасто ТАКОЕ прочитаешь в мануле на оконечник)).
За ананонс статьи — мерси.
Будет интересно почитать.
Американакие усилители у нас не частые гости. Ксиати, а они на какие параметоы сетевого?
Переключение на православную сеть есть?))
Ну и по площадям.
К сожалению мои 24м/кв наверное не позволят грамотно усиановить Квод.
С кратким описанием и сканом буклета с параметрами можно ознакомится в статье: «МОЙ ЛУЧШИЙ УСЬ — SPECTRAL DMA100s»
Есть выбор сетевого напpяжения переключением обмоток cетевого транса. Все предусмотрено с фабрики — никаких проблем.
В плане площади — еще недавно все стояло у меня в гостинке площадью примерно под 20-ку. Не заметил никаких особенностей или проблем с расстановкой. Дело наверное, в том, что в Британии ливинги (или гостинки) куда меньше наших. 24 квадрата ливинг в Англии — только в достройках вместе с кухней. В то время когда делали 57-е, 24 квадрата гостинка была (для большинства и есть) влажной, но недосягаемой мечтой… Тал что 24 метра — самое оно…
Спасибо!
у кого есть, мнение того наверное вернее. Не приходилось именно эти слушать, но подобные таки слушал немного. Могу ошибаться, но для такой акустики нужно правильно подготовить помещение. Иначе могут быть разочарования.
Звук электростатов сильно отличается не только от производителя и их состояния но и даже по моделям. Те же Кводы 63 звучат совсем по другому, чем 57-е. Эти трехполосные антики на правильном сетапе при своих 93Дб чуйке и 20 Ваттах паспортной отыгрывают музыку в 4Д. Типа того. Ты оказываешся как бы в звуковой каверне, где звуки создают впереди тебя звуковое поле. Целиком. Похожий эффект «полного погружения» дают только ESL 63. Похожие звуки издают много колоночек. Но ТАКОГО погружения в саму суть нет ни у каких других аппаратов. Даже при стоимости на порядок дороже, они не играют ТАК. QUAD ESL 57 звучат действительно очень завораживающе. Они — особенные — ФАКТ…
О достоинствах звука эоектростатов написано немало.
Как с недостатками?
О них тоже написано немало.
Только что Вам ответил — про недостатки.
Если совсем по-короткому — все, что кроме звука — недостатки ).
Господи сколько антиквариата о котором узнаешь с интересом. Спасибо за статью.
Рад, если Вам было интересно. На тему 57-х в нете полно спекуляций, слухов и домыслов. ЛЕГЕНДУ мало кто слышал вживую… Мне кажется, кому-нибудь может быть интересно побольше узнать об этом старом ROLLS-ROYSE — ? Предлагаю всем интересующимся взглянуть на страничку с оригинала буклета на QUAD ESL 57. Если будет интерес, скину скан буклета полностью. Благодарю Вас за Ваше время.
Да-да, знаменитые Валерины спинки от кресел)
А я же тебе говорил)
ОООоо! У Бори ведь такие же есть!!)
Запакованные))
Да я ш Кефы купил, спинки не по Сеньке будут
А усилитель какой?
Сейчас слушаю SPECTRAL DMA 100S
С кратким описанием и сканом буклета с параметрами можно ознакомится в статье: «МОЙ ЛУЧШИЙ УСЬ — SPECTRAL DMA100s»